Игра "Поле чудес", посвященная Дню учителя

Разделы: Внеклассная работа


Оборудование: игровой барабан (можно сделать так: круг из ДВП или фанеры установить на вращающийся стул и закрепить),табло для слов (буквы слова вешаются на табло и закрываются сверху), черный ящик для сектора "Приз"

Секторы на барабане:

  • синий круг - результативный ход;
  • Красный круг - пропуск хода;
  • Сектор "плюс " - позволяет открыть любую букву;
  • Сектор "Шанс" - дает право участнику спросить совета у кого -то в зале или обратиться за помощью по телефону.
  • Сектор "Приз" - возможность взять приз.

Количество секторов устанавливается по желанию организаторов.

За несколько дней до игры участникам раздаются анкеты, для того чтобы в ходе мероприятия дать характеристику каждому участнику и________________________

Примерная анкета.

Уважаемая (ый)______________________________________!

Мы очень хотим, чтобы Вы приняли участие в игре "Поле Чудес". Вы немного расскажите о себе, ответив на несколько вопросов (такие правила у этой игры).

Кто ваш любимый писатель?

Чем Вы любите заниматься в свободное время?

Любите ли Вы музыку, если да, то какую?

Кто Ваш любимый ученик?

Согласны ли Вы принять участие в нашей игре?

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ 1: Учитель должен постоянно меняться, постоянно учиться в своей же школе, тогда он не будет механическим учителем.

/Л.Н. Толстой/

ВЕДУЩИЙ 2: Воспитание детства - оно дается наставниками. Воспитание юности - оно дается существующей формой правления и нравами нации.

/Клод Гельвеций/

ВЕДУЩИЙ 1: Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Только трудом будет счастлив человек.

/К. Д. Ушинский/

ВЕДУЩИЙ 2: Учитель святая профессия. Как врач отвечает за здоровье людей перед своей совестью и только перед нею, так и учитель отвечает перед своей совестью за то, какое знание он несет людям.

/И.Н. Ульянов/

ВЕДУЩИЙ 1: Все эти высказывания великих учителей каким-то образом характеризуют обязанности учителя. А каковы же права наших дорогих наставников?

ВЕДУЩИЙ 2: Они имеют полное право принять участие в нашей игре, и мы приглашаем к барабану первую тройку игроков.

/представление участников/

ВЕДУЩИЙ 1: Тема нашей сегодняшней игры "Великие учителя". Это не так сложно, как кажется, и мы думаем, что великим может стать любой учитель, находящийся в определенном отрезке времени, в отдельно взятой местности, среди отдельно взятых и вместе собранных в школе детей.

ВЕДУЩИЙ 2: Какая сумбурная игра слов!

ВЕДУЩИЙ 1: Надеюсь общая игра с угадыванием слов будет более знакома и понятна нашим учителям.

ВЕДУЩИЙ 2: Итак, мы вплотную подошли к конкретному заданию первого тура, максимум внимания!

1 ТУР.

Представление первой тройки игроков

Задание. Школа, в которую он пришел директором в возрасте 29 лет стала знаменитой. Сегодня о ней можно прочитать и на немецком языке, и на японском, и на венгерском, и на румынском, и на английском.

Назовите фамилию человека, который в обращении к учителям написал: "Если вы хотите, чтобы в нашей стране не было преступников, воспитывайте детей без наказаний".

/ответ: Сухомлинский Василий Александрович/

В ходе игры ведущие дают характеристику каждому участнику, исходя из ответов анкеты (см.выше)

После отгадывания слова даётся краткий комментарий к ответу.

Сухомлинский Василий Александрович был человеком великой честности и великого трудолюбия. Сухомлинский считал, что самое важное в школе, в воспитании - воспитание чувств. И это самое трудное. Начинается это воспитание с любви к своей маме, с заботы о ней. Кто научится заботиться о маме, тот научится заботиться обо все людях, научится чувствовать человека, понимать его состояние, тот никогда не станет грубым, бессердечным, жестоким.

Сухомлинский развил идею лучших педагогов прошлого и показал, какою должна быть школа в 20 веке.

ВЕДУЩИЙ А теперь у нас информационная пауза.

Сценка "Первая указка"

\Первобытное время. Выходят двое с дубинками под звуки барабана/

Первый: /что-то услышал, держась за ухо/ А - О!

Второй: /не понял/ И - Э?

Первый: /раздраженно прикладывает палец к губам, "тихо"!/Ы!

Второй: /не понял/ И - Э?

/появляется мамонт/

Первый /бьёт второго по голове дубинкой с возгласом/Ы - Ы!!

/указывает дубинкой на мамонта/

Второй /понял/ У - А! У- А!

Оба вращая,дубинками над головой, бегут за мамонтом У - А! У - А!!

Убегают. входит ведущий

ВЕДУЩИЙ: Так родилась первая указка и она безусловно указывает на вторую тройку игроков, которую мы и приглашаем к барабану.

2 ТУР.

Представление второй тройки игроков.

Задание.

Его книгу палач публично сжег в 1762г.: её признали вредной. После такой оекламы, ну и, конечно, из-за достоинств самой книги, она с неимоверной быстротой распространилась по всему свету.

Он писал: "Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми, а потому любите детство, поощряйте его игры и забавы.

/ответ: Жан Жак Руссо/

После угадывания слова дается краткий комментарий.

Жан Жак Руссо. Годы жизни 1712 - 1778. Французский писатель и общественный деятель назвал свой главный педагогический труд "Эмиль, или о воспитании".

Он первым высказал самую важную и самую трудную для претворения на практике педагогическую истину: воспитание это и есть жизнь, а не подготовка к жизни.

ВЕДУЩИЙ: И вновь информационная пауза.

Сценка "Как зародилась первая шпаргалка".

Древний Египет. Ученик и учитель. Ученик сидит в позе египетского писца, а учитель ходит туда - сюда. Как только учитель отворачивается, ученик заглядывает под табличку и пишет дальше. И так несколько раз.

Учитель засекает подглядку, подходит, поднимает табличку, вынимает из под неё пять маленьких табличек, соединенных веревочкой.

ВЕДУЩИЙ: Так зародилась первая шпаргалка. Ну а я приглашаю к барабану третью тройку игроков.

3 ТУР.

Представление третьей тройки игроков.

Задание. Все что мы видим в современной школе - урок, класс,каникулы, коллективное обучение - его заслуга.

Он был уверен, что из всякого ребенка можно сделать человека "Если школа не будет пугалом для детей и застенокм для умов".

Его называли "учитель учителей".

/ответ: Коменский Ян Амос/

Краткий комментарий к ответу.

Коменский Ян Амос родился в 1592году и умер в 1670году. Сын чешского мельника сумел окончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем.

Английский парламент пригласил его в Англию, затем он поехал в Швецию, Венгрию, жил в Гамбурге и Амстердаме - вся Европа торопилась научиться у Каменского.

Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которые стали там печатать, была книга Каменского" Мир в картинках",переведенная на все европейские языки.

Каменский признан педагогическим гением 17 века.

ВЕДУЩИЙ. Ну а теперь, игра со зрителями !

Задание. Известный русский поэт перечислял в свое время его заслуги: историк, ритор, механик, химик, минералог, художник, стихотворец - он все испытал и все проник.

К этому списку можно добавить: физик, статистик, демограф, лингвист, географ и::педагог.

/ответ: Ломоносов Михаил Васильевич/

ВЕДУЩИЙ. Очередная информационная пауза.

Сценка "Как появился арабский счет"

/Под музыку выходят два бедуина, опираясь на посохи. Устало прилегают на песок. Пьют из бурдюка. Тут появляются верблюды один за другим (верблюды нарисованы на обоях в ряд)\

Первый араб: Один!

Второй араб: Кэмэл! /оборачиваясь к зрителям/

Первый араб Два!

Второй араб: Кэмэл!

И так до семит.

Затем бедуины уходят вслед за верблюдами.

ВЕДУЩИЙ: Так зародился арабский счет.

Я выбираю верблюда под номером "четыре" и приглашаю победителей 3-х туров, т.е. четвертую тройку игроков.

Задание. Середина 18-го века. Пределы России. Он бежал от славы, слава догоняла его. Перед смертью он просил написать на могиле: "Мир ловил меня, но не поймал".

После смерти его друзья и ученики сложились и внесли больше полумиллиона рублей на основание университета, который был открыт в 1804 году.

/ответ: Сковорода Григорий Савич/

Комментарий.

Сковорода Григорий Савич. Этот отшельник "подвижник истины" всю жизнь скитался и всюду к нему шли люди, потому что видели в нем учителя. Он и был учителем, но не в школьном, а в другом смысле слова: он учил не грамоте, а жизни, искусству. Мудрой жизни. Не занимал ни каких постов. Он был так знаменит, что еще в 18 веке составили и опубликовали его биографию - "Житие Сковороды".

Далее проводиться суперигра с финалистом. На барабан выкладываются написанные на листах названия суперпризов: румяные щечки (свекла),жгучая радость жизни (красный перец), умная голова (кочан капусты), крепкие кости (морковь),здоровый желудок (редька).

Игрок вращает барабан и выбирает суперприз.

Задание. В детстве учителя ругали его за невнимательность и лень, считали его тупицей. За все годы обучения (да и позже) он так и не научился писать грамотно.

После тридцати лет отчаянья, бедности и разочарований он стал известен на весь мир, и великие философы. Политические деятели и даже императоры приезжали к нему на поклон или принимали его.

Он за полгода выучивал детей читать, писать и считать. На что обыкновенный сельский учитель тратил три года.

Он умер восьмидесяти с лишним лет. На его памятник в Ивердоне среди других строчек можно прочитать и такую: "Все для других, ничего для себя".

/Ответ: Генрих Песталоцци/

Игроку разрешается назвать шесть букв, и если таковые есть, то их открывают и дают игроку одну минуту на размышление. После угадывания слова игроку вручают суперприз.

ВЕДУЩИЙ 1: Люди вчитываются в биографии замечательных учителей прошлого, в их книги и статьи вовсе не для того, чтобы восхищаться ими и только. И не для того, конечно, чтобы повторять их в жизни: подвиги ученых неповторимы. Однако их пример прибавляет силы, возвышает дух.

ВЕДУЩИЙ 2: И что бы новое не было изобретено, какие бы открытия ни совершались, пусть сохранится у каждого уважение к школе, к ее добрым традициям, к самому простому и основному: к учителю и ученику.

ВЕДУЩИЙ 1: И какие бы методы ни открывали какое бы оборудование ни привозили в класс - пусть доску с мелом. пусть киноаппарат или телевизор, пусть даже обучающую машину, - главным, вечным и неизменным остается в школе учитель.

ВЕДУЩИЙ 2: "Дорогие учителя" Примите от нас небольшие подарки. (ученики дарят самодельные сувениры)