Дифференцированный контроль сформированности лексико-грамматических навыков по темам "Моя семья"; "Мир вокруг нас"

Разделы: Иностранные языки


Однoй из нaибoлee aктyaльныx пpoблeм мeтoдики пpeпoдaвaния инocтpaнныx языкoв в шкoлe являeтcя диффepeнциpoвaнный пoдxoд в oбyчeнии.

Под разноуровневым обучением понимается разный уровень усвоения учебного материала (т.е. глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в разных группах А В С).

Группа А  предполагает усвоение материала базового уровня в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Группы В и С подразумевают некоторое дополнение, углубление, расширение знаний, предусмотренных стандартом в расчете на способности и интересы учащихся, а так же на возможности современных образовательных технологий.

Для групп В и С разрабатываются дополнения к программе базового уровня с увеличением содержания и повышением требований к некоторым видам речевой деятельности, владению лексико-грамматическими навыками. При этом количество часов, отводимое на изучение той или иной темы остается без изменения, углубление идет за счет способностей учащихся.

Дифференцированный подход к обучению предполагают учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Необходимость дифференцированного подхода - актуальность нашего времени. Мое мнение: каждому ученику - его доступный уровень и оценка знаний по его уровню. Только тогда ученик сможет подниматься по лестнице Достижений, добиваться все новых и более высоких результатов.

Учитывая особенности усвоения знаний каждым учеником и разделив их на группы А, В, С, я всегда составляю дифференцированные контрольные работы по каждому виду речевой деятельности. Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с вариантом дифференцированной контрольной работы по теме: “Моя семья”; “Мир вокруг нас” для 5х классов первого года обучения английскому языку.

Test

(К учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. 5 класс 1й год обучения)

Блок III, Steps: 13-18 pages: 52-79

Цель: проверить сформированность лексико-грамматических навыков по теме: “Моя семья”; “Мир вокруг нас”, учитывая дифференцированный подход к контролю изученной темы.

Level С

I. Write down the words in the proper columns (запиши слова в соответсвии со звуками):

Name, he, old, damp, rose, dog, plate, red, clock, sack, cake, she, stone, hand, cold, hen, fox, lamp, ten, face, me.

[ ei ]

[ əe ]

[ i: ]

[ e ]

[ əʊ ]

[ o ]

1

1 lamp

1

1

1 stone

1

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

4

4

   

4

 

II. Fil in the right article “a or an” (используй подходящий артикль):

  1. It is _____ little egg.
  2. It is ___ ant.
  3. It is ____ big arm.
  4. It is _____ old grandad.
  5. It is ___ good dog.
  6. It is ____ apple.
  7. It is ____ orange.

III.  Change the words, using “He, She, It” (замени слова на подходящие местоимение “он, она, оно”):

  1. a fish -
  2. a crane -
  3. a grandad -
  4. Ann -
  5. a granny -
  6. Justin -
  7. a cat -
  8. Tom -
  9. Sveta -
  10. a plane –

IV.  Make up questions to the following sentences and give two short answers (negative and positive) (задай вопрос к предложению и дай 2 коротких ответа: положительный и отрицательный):

  1. The hen is little.
  2. It is a ball.
  3. She is a doctor.

V. Translate into English (переведи на английский язык):

Бабушка, самолет, холодный, сидеть, нос, старый, папа, озеро, утка, спать, муравей, готовить, мама, вставать, торт, кормить, рука, полка, целовать, дедушка, имя, тарелка, кость, прыгать, курица.

Level B

I.  Write down the words in the proper columns (запиши слова в соответсвии со звуками):

Name, he, old, damp, rose, dog, plate, red, clock, sack, cake, she, stone, hand, cold, hen, fox, lamp, ten, face, me.

[ ei ]

[ əe ]

[ i: ]

[ e ]

[ əʊ ]

[ o ]

1 name

1 lamp

1 he

1 hen

1 stone

1 dog

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

4

4

   

4

 

II.  Fil in the right article “a or an” (испотльзуй подходящий артикль):

  1. It is _____ little egg.
  2. It is ___ ant.
  3. It is ____ big arm.
  4. It is _____ old grandad.
  5. It is ____ apple.

III.  Change the words, using “He, She, It” (замени слова на подходящие местоимение “он, она, оно”):

  1. a fish -
  2. a grandad -
  3. Ann -
  4. Justin -
  5. a cat -
  6. Tom -
  7. a plane –

IV. Make up questions to the following sentences and give two short answers (negative and positive) (задай вопрос к предложению и дай 2 коротких ответа: положительный и отрицательный):

  1. The hen is little.
  2. She is a doctor.

V. Match Russian and English words (соедени русский и английский эквиваленты):

1. Бабушка

2. самолет

3. сидеть

4. нос

5. папа

6. озеро

7. утка

8. спать

9. муравей

10. готовить

11. мама

12. вставать

13. торт

14. кормить

15. рука

16. полка

17. целовать

18. дедушка

19. имя

20. тарелка

21. кость

22. прыгать

23.курица

a) a hen

b) a Granny

c) to jump

d) a bone

e) to sit

f) a plate

g) a plane

h) a nose

i) a name

j) a cake

k) a Grandad

l) a lake

m) to kiss

n) an ant

o) to sleep

p) to cook

q) a shelf

r) a mother

s) to feed

t) a hand

u) a father

v) a duck

w) to cook

Level А

I. Fil in the right article “a or an” (используй подходящий артикль):

  1. It is _____ little egg.
  2. It is ___ ant.
  3. It is ____ big arm.
  4. It is _____ old grandad.
  5. It is ____ apple.

II. Change the words, using “He, She, It” (замени слова на подходящeе местоимение “он, она, оно”):

  1. a fish (рыба) -
  2. a grandad (дедушка) -
  3. Ann (Аня) -
  4. Justin (Джастин) -
  5. a cat (кошка) -
  6. Tom (Том) -
  7. a plane (самолет) –

III. Make up questions to the following sentences and give two short answers (negative and positive) (задай вопрос к предложению и дай 2 коротких ответа: положительный и отрицательный):

1. The hen is little.

Is …… ?

Yes, …… .

No, …….. .

2. It is a ball.

Is …………….?

Yes, ……… .

No, ……… .

3. She is a doctor.

?

+

-

IV. Circle the right variant (обведи правильный вариант):

1. бабушка

a) Mum b) Grandad c) Granny d) Dad

2. вставать

a) to stand up b) to feed c) to sit d) to cook

3. курица

a) a duck b) a hen c) a cock d) a chick

4. прыгать

a) to stand up b) to feed c) to sit d) to jump

5. муравей

a) a fox b) an ant c) a cat d) a pig

6. папа

a) Mum b) Grandad c) Granny d) Dad

7. утка

a) a duck b) a hen c) a cock d) a chick

8. нос

a) a face b) a hand c) a nose d) an arm

9. тарелка

a) a dish b) a plate c) a mug d) a cup

Критерии оценки при дифференцированном контроле сформированности лексико-грамматических навыков:

Level C:

Total score: 64

1-2 ошибки –  отлично (5)
3-9 ошибок –  хорошо (4)
10-20 ошибки – удовлетворительно (3)
21 и более– неудовлетворительно (2)

Level B:

Total score: 52

1-2 ошибки –  отлично (5)
3-9 ошибок –  хорошо (4)
10-20 ошибок – удовлетворительно (3)
25 и более – неудовлетворительно (2)

Level A:

Total score: 24

1-2 ошибки –  отлично (5)
3-7 ошибок –  хорошо (4)
8-12 ошибок – удовлетворительно (3)
13 и более – неудовлетворительно (2)