- Сегодня у нас не обычный урок, а урок внеклассного чтения. Надеюсь, нам будет интересно, вы узнаете много нового, поучительного.
Оборудование:
- Журналы «Миша» (разных лет)
- Выставка рисунков учащихся
- Уголок «Детские журналы», игрушки
Межпредметная связь:
- английский язык
Оформление доски:
- Тема урока «Здравствуйте, я – «Миша»
- Выставка рисунков учащихся
- Кроссворд (на внимание)
Слово учителю.
Здравствуйте, ребята, дорогие гости. Сегодня у нас урок внеклассного чтения. На прошлом уроке вы получили задание познакомиться поближе с детскими журналами, почитать их.
У нас в стране выходит много детских журналов, газет. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Эти журналы и газеты есть у нас на выставке.
«Веселые картинки»
«Мурзилка»
«Стригунок»
«Костер»
«Миша»
газеты «Пионерская правда», «ДДД».
А у нас в гостях сегодня журнал «Миша». Это ежемесячный иллюстрированный журнал для мальчиков и девочек. Он выходит с июля 1983 года. Распространяется в 35 странах. Главный редактор журнала Н.А.Гаврилова. В нем 32 страницы.
Вот так «Миша», просто класс!
Дети, все там есть для вас:
Ребусы, загадки, сказки,
Комикс, конкурсы, раскраски.
Здесь «английский без отметок»
И советы на заметку.
Так что, если станет грустно,
То бери журнал скорей,
Полистаешь, почитаешь:
Все в порядке, все – о’кей!
Некоторые ребята из нашего класса уже не первый год читают этот журнал. Сегодня они приготовили для нас свои выступления. Есть в нашем классе ребята, которые любят стихотворения. Они выучили стихотворения из журнала «Миша».
1)(Дети читают стихи)
1 ученик – стихотворение «Продавец снега» (Николай Зыков, «Миша» 2000 г., №1)
2 ученик – стихотворение «Утро» (Александр Яковенко, «Миша» 2008 г., №2)
3 ученица. Мой брат учится в 9 классе. Он тоже пишет стихи. Я выучила наизусть стихотворение о березе.
- Береза белая, твоя листва опала,
Одна над кручею стоишь.
И ветви опустив свои в печали,
Как будто о листве своей скорбишь.
К тебе щекою молча прикоснулся,
Кора твоя уж стала холодна.
И будто слезы по тебе стекают,
Большие капли сильного дождя.
И как бы я хотел побыть с тобою,
Печаль и грусть с тобою разделить,
Ведь было лето, солнце золотое,
И ветерок играл с твоей листвою.
Но все ушло, промчалось быстро лето
По всем полям, по всем лугам.
Во след и осень-чародейка
Промчалась по ее пятам.
Зажгла листву огнем незримым
И, разбросав ее по сторонам,
Твой обнажила юный, стройный,
Всегда красивый белый стан.
(Это неожиданно. Я хвалю ученицу. Говорю, что это стихотворение нужно послать в журнал «Миша»)
2) Следующая страница нашего журнала посвящается сказкам. В каждом журнале «Миша» есть сказки. Сейчас мы увидим, как наши ребята инсценируют сказку «Про Иванушку - дурачка». Это сказка-небылица, а ее автор Максим Горький. (Она была напечатана в журнале «Миша» 1996 г., №10)
3) О следующей страничке нашего журнала расскажет ученик. Она называется «Тебе в коллекцию» («Миша» 2008 г., №3)
Показывает рисунок и рассказывает о Беллерофонте, древнегреческом герое, который сумел победить химеру (Химера – чудовище с головой дракона, льва и козла, и каждая голова изрыгала пламя). Химера пожирала красивых девушек.
Учитель. Ребята, если вы захотите собрать коллекцию, как вы думаете, можно ли рвать журнал? Ни в коем случае. И здесь нам поможет Дырокол. Вставляете журнал в дырокол, посильнее нажимаете, и появляются дырочки, через которые продеваете шнурок, ленточку или тесемку – и все. И журнал цел, и коллекция собрана. (Показываю дырокол и скрепляю несколько номеров журнала)
4) У нас в классе есть ученики, которым нравится английский язык. Они выучили диалог (К этому уроку ребята выучили диалог о родственниках «Миша» 2008 г., №2)
(Прошу перечислить, как называются родственники на английском языке. Дети называют)
5) Эти две ученицы у нас хорошо поют. Они исполнят школьные частушки, которые выучили из журнала «Миша».
6) Чтобы вам было не скучно, давайте разгадаем кроссворд из журнала «Миша» 2008 г., №2. Разгадав кроссворд, ребята прочитали фамилию известного детского писателя – Успенский.
7) В середине журнала есть галерея «Миши», где нарисованы герои сказок. Это рисунки настоящих художников. В нашем классе есть ученики, которые любят рисовать. Сейчас они расскажут нам о том, что они нарисовали. (4-5 учеников выходят к доске, на которой перед уроком развешены их рисунки, и рассказывают, к какой сказке они нарисовали свои иллюстрации и что на них изображено)
8) Читая журнал «Миша», можно узнать много интересного и о самом себе, так как в нем есть тесты. Сейчас одна ученица проведет в нашем классе тест «Хозяин ли ты своего слова?». Вы честно ответите на 5 вопросов, выбрав один из вариантов ответа, посчитаете общее количество набранных вами баллов и узнаете, серьезно ли вы относитесь к своим обещаниям. («Миша» 2008 г., №2).
9) Девочки любят играть в куклы. Для них есть страница, которая им в этом помогает. Она называется «Новые наряды для бумажных кукол». Здесь же есть полезные советы, как одеть куклу и правильно по сезону одеться самой. Сейчас одна ученица нам об этом расскажет. (Девочка приготовила коллекцию одежды для бумажной куклы, рассказывает, что пропускает эти страницы через ксерокс, а уже потом вырезает наряды и раскрашивает их сама. И кукла нарядная, и журнал целый).
Учитель. Сегодня на уроке нам встретились незнакомые слова. Мы должны выучить, что они обозначают и уметь употреблять в речи. (На обратной стороне доски записаны слова, учащиеся делают записи в тетрадях).
Журнал - периодическое издание, в виде книжки, содержащей статьи или художественные произведения разных авторов.
Кроссворд - игра-задача, в которой фигуру из квадратов нужно заполнить буквами.
Иллюстрация - рисунок, поясняющий что-нибудь.
(«Словарь русского языка» С.И.Ожегов М., 1985 г.)
Учитель. Ребята, вам понравился урок?
Ученики (хором). Да!
Учитель. Чем мы сегодня занимались?
Ученик. Мы читали, рассказывали, пели, инсценировали сказку.
Ученица. К уроку рисовали, учили диалог на английском языке.
Учитель. Я советую вам выписать журнал «Миша» и читать его регулярно.