Проект урока по курсу "Введение в школьную жизнь"

Разделы: Начальная школа


Цель: Введение ритуальной формы приветствия учителя.

Задачи:

  1. Противопоставить школьную и дошкольную формы приветствия.
  2. Отрабатывать умение начинать и заканчивать действие по сигналу.

Оборудование: схема времени

Ход урока Вид работы Ответы детей Комментарии к этапам.
1. Встреча, приветствие

Дети стоят в кругу.

Здравствуйте, дети
Я вас рада встретить!
Задорно улыбнёмся
За руки возьмемся
С добрым утром, солнце!
Мы тебе рады
Все мы проснулись
Вместе собрались.

Альбина Сергеевна - здесь,

Перминов Коля – здесь....

Общее обсуждение приветствие, желают здоровье Урок начали в кругу с приветствия и игры, которая помогает детям запомнить имена одноклассников Эта работа прошла удачно.
- Какое первое слово, вы сказали?

- Что означает слово «здравствуй»?

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ
И, наверное, не пойдет в аптеку
и здоровым будет много лет.

- Любая встреча начинается с приветствия.

- По звонку, каждый подойдет к мальчику или девочке поприветствует, поздоровается.

По звонку окончить работу.

     

- Учитель здоровается с классом: «Здравствуйте, дети!»

Учитель показывает, как ученики приветствуют учителя и любого взрослого ( молча встают).

Репетиция:

Ребята, давайте договоримся: « Я сейчас – учитель, вхожу в класс к своим ученикам.»

- Молодцы, у нас в классе уже есть настоящие ученики.

- А сейчас - я воспитательница детского сада.

- А сейчас я прихожу к вам домой в гости....

обсудить различия.

  класс отвечает вразнобой Дети смогли отличить школьную и дошкольную

Форму приветствия с третьего раза.

Пришлось репетировать.

2. Работа со схемой времени.

- Мы продолжаем знакомиться.

- Какие вопросы люди задают друг другу, когда знакомятся?

- Все вопросы вы будете задавать постепенно.

Фронтальная работа

Как тебя зовут? Как поживаешь?

Какое настроение?

 

- ребята, чтобы в классе было интересней жить, я должна знать, кто, что любит больше всего. Работаем группами.

- я считаю до трёх, вы за это время выбираете первого. На счёт «три» первый встаёт...

далее на схеме прикрепляются стрелочки, обозначающие порядок работы в группе.

- Посмотрите на схему, посоветуйтесь, кто должен отвечать вторым...

На счёт «три» встанут вторые...

Установили порядок работы в группе.

 

Дети короткой пантомимой,

выбирали первого отвечающего.

Далее по схеме устанавливали порядок работы.

Дети четко выполняли команды по распределению ролей.

3. Групповая работа.

1) По очереди каждый в группе скажет, что он любит больше всего, а группа тихо повторит его слова. По звонку надо быть готовым, отвечать.

Все что вы любите, мы поместим на страницу нашей книги Хроник.

2) - Сейчас вы расскажите о себе с помощью рисунка.

- Кто знает, что для этого надо?

Работа в группах. Дети выполняли четко команды. После того как порядок работы установили, дети задание в группе выполнили.

Не всем отвечающим удалось сформулировать запомнить свой ответ.

Отрабатывали умение начинать и заканчивать действие по сигналу.

Эта работа прошла успешно. Три группы из четырёх получили орден.

- По звонку, взять карандаш. Это можно сделать, не произнося ни слова. Орден звонка той группе, которая собралась быстрее и тише всех.

3) - Каждый на листке нарисует то, чего он не любит. Постарайтесь нарисовать понятно для других: эти картинки мы поместим на страницу нашей книги Хроник.

  Карандаш Многим детям удалось нарисовать понятные картинки.

4) - Первый кладет свой листок в центр. И молчит. Остальные участники группы отгадывают: автор говорит только «да», «нет».

Если никто не отгадывает, автор сознаётся сам.

     

5) Доклады групп по образцу:

« Коля не любит....»

    Ответы групп

были более удачными, чем ответы к заданию «Что я люблю» т.к. дети строили свой ответ, опираясь на материал изготовленный самими детьми.

4. Рефлексия.

- Ребята, как вы думаете, зачем нам знать, кто что любит, а кто чего не любит.

  Я думаю для того, чтобы лучше узнать друг друга. Дети пытались анализировать, обобщать, учились строить полные грамотные ответы.