Праздник первого выступления

Разделы: Внеклассная работа


На фоне ноктюрна Ф. Листа “Грезы любви” звучит стихотворение “Музыка лукавая работа”.

Ведущий в лице преподавателя и соведущий в образе Незнайки, но выдающий себя за музыканта, приветствуют собравшихся, поздравляя ребят с Праздником первого выступления.

Ведущий: - Сегодня – не обычный день! Нашим дорогим первоклассникам-музыкантам предстоит сегодня впервые выступить на большой концертной сцене.
Соведущий: - Я тоже, наверное, музыкант!
Ведущий: - Если ты называешь себя музыкантом, значит, ты умеешь замечательно петь.

(В исполнении учащейся музыкальной школы звучит песня композитора Е. Крылатова “Лесной олень”).

Соведущий: - Нет, так петь я не умею.
Ведущий: - Тогда, наверное, ты великолепно играешь на музыкальных инструментах?

(Ансамбль скрипачей исполняет “Колыбельную” Брамса).

Соведущий: - Играть я тоже ни на чем не умею!
Ведущий: - Тогда почему ты называешь себя музыкантом?
Соведущий: - А не хотите ли вы сказать что эти, (указывая на сидящих в первом ряду), нарядные девочки и мальчики умеют играть на музыкальных инструментах?
Ведущий: - Ты сомневаешься?

Ребята, давайте устроим концерт из ваших выступлений и покажем нашему горе-музыканту как вы играете на рояле, флейте, скрипке.

Участники праздника начинают концертные выступления. Выход каждого ученика сопровождается подготовленными по случаю родительскими резюме, которые представляют юных артистов, к исполняемой музыке подобраны забавные поэтические тексты, помогающие слушателям понять содержание музыки, проникнуться ее настроением.

К сегодняшнему выступлению готовилась не только Баталова Яна, ее мама тоже отлично справилась с домашним заданием, вот что она написала:

Дали маме тут заданье
Про дочурку рассказать…
Что ж, начну повествованье,
И смогу ответ вам дать!
Наша Яна появилась
Теплым мартовским деньком.
И родню всю удивила
Твердым, крепким стерженьком…
С детства, то, что захотела,
Добивалась всего.
Получалось непременно,
Быстро, весело, легко!
На шпагат и на “мостик”,
“колесо”, “переворот” и корзинку”,
и “лягушку” Яна делает шутя,
Ведь отдали в акробатки
Дочку в возрасте дитя.
Самой маленькой была
В акробатике она…
День за днем идет, мелькая.
Наша Яна, подрастая,
Вся в заботах и делах,
Видим свет в ее глазах!
Утром, в школу торопясь,
Собираясь, напевает,
И живехонько шагает,
На ходу заметив вдруг
Красоту природы тут.
С удовольствием рисует.
Кисти в руки как возьмет,
На бумаге оживет и
Медведь, и волк, и заяц
И кораблик поплывет…
В музыкальную пошла,
На бисероплетение…
И с лицея принесла
“Тулеевскую” премию….
Мама дочке очень рада,
Да и брат гордится ей!
Все занятья по плечу,
Есть к чему стремиться
И поэтому пока надо ей учиться!

Яна успешно учится. А исполнит она для нас польку композитора Друшкевичовой:

“Слон настроил контрабас,
И промолвил он:
“Вам сейчас сыграю я
Вальс “Осенний сон”.
Села утка за рояль
И сказала: “Кряк”,
А теперь сыграю я
Польку-краковяк”.

А вот эти стихи о Даше Роженцевой:

В одном обычном городе,
В одной простой семье
На свет родилась девочка,
То было в январе.

Родившись, та девчоночка
Всем доказала, что,
Так громко из младенцев
Не пел еще никто!

Ребенка голосистого
Ходили все смотреть.
Врачи, вздыхая вежливо,
Твердили: “Будет петь!”.

Проходит год, за ним другой,
И каждый шумный, озорной.
Концерт у Даши каждый день,
Ей танцевать и петь не лень!

Слова отца:

- Я так устал, сейчас бы лег и полежал.
- Ну, папа, некогда лежать.
Я буду петь, ты танцевать.

Четыре года, как могли
Мы были зрители твои.
Настал и для поклонников черед
Пусть их количество в Фан-клубе возрастет!

Не можем мы идти наперекор судьбе,
Пора бы в школу музыкальную тебе!
Пусть будут достоянием способности твои,
Не только папы с мамою, но и всей страны!

Теперь она танцует, играет и поет,
А папа умиляясь, тихонько слезы льет.
Ты – умница, Дашуня – иди, учись, дерзай!
А мы тебя поддержим, во всем, ты так и знай.

В исполнении Роженцевой Дарьи прозвучит “Частушка” композитора Кабалевского.

“Эх, топну ногой,
Да притопну другой,
Устоять не могу,
Характер такой!”

Ведущий: представьте ситуацию – прошел сильный дождь и размыл вывеску на нашей школе, на которой было написано “Средняя образовательная школа № 31” осталось видно только три буквы “ная” и слово школа. Предлагаю пофантазировать и ответить какая школа? (замечательная, великолепная …).

Яша мальчик очень умный,
Он спокойный, он не шумный.
Любит петь, стихи читать
И нам флейте поиграть.
Он ведет себя примерно
В школе, дома и везде.
Может стать он другом верным
И помочь друзьям в беде!

Так о Яше Клейн написали его родители.

Яков исполнит пьесу “Вальс принцессы” композитора Л. Стоянова:

“В партитурах нотных сложных
Вечно путались кларнеты,
Всевозможные вельможи
Замирали в менуэтах.
В канделябрах меркли свечи,
Лили звуки клавесины.
В старом замке каждый вечер,
Танцевала вальс принцесса!”

Ведущий: Ребята, давайте прервем наши выступления, потому что на сцену идут старшеклассники, чтобы произнести напутственные слова младшим товарищам:

Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс,
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книги, парту и тетрадки!

Вычитать и умножать
Постарайся все на “5”.
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться ты не забудь!

Должен знать ты на “отлично”:
Драться в школе – неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И усваивай программу.

Если что-то вдруг не сможешь
Попроси, и мы поможем.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

Ведущий: Я приглашаю на сцену Роженцеву Сашу, ей мама посвятила целую поэму.

Май, весна, пора пришла
Мама дочку родила.
Имя долго не искали – Александрою назвали.
Защитница наша милей, всех и краше.
Предназначена она истину нести в дома.
С каждым годом подрастая,
Путь-дорогу выбирая, по которой ей идти,
Славу с гордостью нести.
Путь избрали не из легких,
Но ни разу мы не охнем,
Будем музыке учиться,
Петь, плясать и веселиться.
Музыкантом чтобы стать.
Нужно силы прилагать.
Нужно с нотами дружить
И на клавиши давить.
Чтобы сил на все хватило
Саша любит – чтоб сластило:
Съесть конфетку, шоколад
И мороженого ряд.
Нарядиться – чтоб красиво,
Что бы было все премило,
Косу дивну уложить
И в портфель тетрадки сложить.
Светлана Евгеньевна тоже поможет,
Она по порядку гаммы разложит.
Татьяна Петровна расставит акцент
Играть будем лучше, чем конкурент.
Не только в 20-ю школу мы ходим
Ещё как художник чего-то мы стоим,
Рисуем пейзажи, портреты с натуры,
Нас этому учат в другом заведенье культуры.
Художку мы любим, в художку бежим, в художке раскроем
Таланты свои. И пусть не кричат: “Гениально”, “О да”.
Зато нарисуем подарок всегда.
И все мы сумеем, и все сможем мы.
Пока наши бабушки будут сильны,
Пока они с нами, они молоды сами.
И с нами решают проблемы свои.
Спасибо, бабуля, спасибо за все.
За то, что ты учишь со мною про всё.
За то, что везде и всегда успеваю.
За то, что Александрой меня называют.
Все школы осилим с тобой – не беда,
Нами будет гордиться родная страна!

Ведущий: Очень трогательно, что в этих стихах нашлось место и для бабушки!

Наши дорогие бабушки! Сколько сил, доброты, любви дарят они своим внукам! И сегодня мы не можем не предоставить им возможность выступить на концертной эстраде. На сцену, для создания сводного народного ансамбля “Дорогие бабушки” приглашаются наши любимые бабушки! На привычных для них инструментах – стиральных досках, (в сопровождении фортепиано) они исполнят пьесу “Шуточка” композитора Селиванова.

За блестящее выступление внуки награждают бабушек медалями “Спасибо III степени”.

Ведущий: Герои праздника не только владеют игрой на музыкальных инструментах, они еще и замечательно декламируют стихи:

Людмила Фадеева

Поведенье

Я весь урок
Сидела без движенья
И получила “пять”
За поведенье.
А кто сидел с движеньем,
Те – “четыре”,
А те, кто дрался “тройки” получили.
А Жене
“Два” поставили в дневник,
Хоть он у нас хороший ученик.
Но весь урок
Смеялся этот Женя
Над тем,
Как я сидела без движенья.

Яблочный пирог

В парте яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу –
Я вниманье берегу.
Берегла, берегла,
Не смогла! –
Отвлекло мое вниманье
Пирогово выниманье!

Дружба навсегда

Я с Петровой подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Петровой после чтенья
Съели все мое печенье!
Конфеты - после математики,
И даже облизали фантики.
Но вот Петрова убежала,
Когда закончилась еда.
Я люблю на озере тишь,
А ведь вожатая сказала, что дружба –
Это навсегда...

Окружающая среда

Все – от старой сосны у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

Ведущий: Все дети без исключения сегодня очень старались, их выступления были яркими, эмоциональными. Гости, одноклассники, учителя по достоинству оценили их исполнительские способности, артистический талант.

В заключении хочется обратиться к родителям:

Уважаемые родители!

  • Любите своих детей, не ждите, что ваш ребенок будет таким как вы. Или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.
  • Не мучьте себя, если не можете что – то сделать для своего ребенка, мучьте – если можете и не делаете!
  • Помните (перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве) – для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все. И совсем не важно, станут ли дети профессиональными музыкантами. Важно, что музыка поможет стать детям личностью гармоничной, созидательно относящейся к жизни и искусству.

Важно, чтобы музыка стала их другом на всю жизнь!