Программное содержание:
- закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;
- уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;
- ввести в активный словарь слова: курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна;
- воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным.
Оборудование: двор: домик, забор, скамейки, на которых сидят дети, принадлежности для рисования.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Во дворе «гуляют» петух, курица, цыплята. Выходит хозяйка.
Хозяйка. Детушки-малолетушки мои
пришли. Будьте моими гостями. Посмотрите, какой у
меня большой двор. Кого только нет. Обо всех
расскажу, о … нет, сами догадайтесь, о ком речь
поведу. Что у меня лежит в корзине.
– Что бывает маленьким?
– А что бывает беленьким?
– А что бывает кругленьким?
– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое.
Кругленькое?
– Правильно, у меня яйцо.
– Откуда оно взялось?
– Где живут куры? (В стайке)
– Как называется их дом? (Птичник, курятник)
– Сколько у меня яиц? (Много)
– А где вы видали много яиц? (В магазине, в
холодильнике, стайке)
– Для чего нужны яйца?
– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)
Был куриным яйцом,
Стал пушистым птенцом
Голосок мой тонок
Это я – цыпленок.
– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком)
Живет во дворе,
Поет на заре
На голове гребешок,
Кто же это? (Петушок)
Квохчет, квохчет
Детей созывает
Под крыло собирает. (Курица)
– Вы любите яйца?
– Какие больше вареные или сырые?
– Что есть в яйце? (Белок, желток)
Дети пробуют яйца.
– Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети
показывают части тела)
– Кем раньше был цыпленок?
Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках.
– Вот какой у рас телевизор получился. По этому
телевизору можно рассказать, как появились
курочка или петушок.
– Ребята. Хотите, я покажу вам свою любимицу. Вот
она, полюбуйтесь. Какая она красивая, а какие
перышки …
– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка,
рябушечка, пеструшечка)
– Почему?
– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка,
туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки –
маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок –
красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище?
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про
хвостик?
– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)
– Наша курочка чистенькая ухоженная. А кто за ней
ухаживает? Как? Чем нужно её кормить? Давайте её
покормим. (Дети дают курочке зернышки)
– Что теперь делает курочка? (Клюет
зернышки)
– Что можно дать курочке ещё? (Водички)
Психогимнастика
– Покажите, ребята, как курочка нахохлится, когда увидит, что её цыпляткам грозит опасность. А как клюет курочка зернышки.
Хозяйка. Ребята. А вы знаете стихотворения про курочку и петушка? Расскажите их мне и моей курочке Пеструшке.
(Дети читают стихотворения о курочке и петушке.)
Хозяйка. Посмотрите, детки, какой двор
у Машеньки. Живут здесь: утка с утятами, гусыня с
гусятами, петушок да курочка. Как вы думаете, кого
не хватает на Машином дворе. (Цыплят)
– Правильно цыплят. Желтые комочки, бегают за
кочкой, легкие, как вата, это же цыплята. Давайте
пальчиками нарисуем цыплят (на столиках стоит:
желтая гуашь, салфетки, вода).
Дети рисуют. Звучит музыка «Вышла курочка гулять».
Выставка готовых работ
Игра «Курочка-рябушечка»