Цели урока
Обучающие:
- Формирование слухо-произносительных навыков учащихся.
- Формирование лексико-грамматических навыков.
- Формирование навыков устной речи по теме “Семья”.
Развивающие:
- Развитие фонематического слуха и артикуляторных навыков.
- Развитие навыков культурного общения.
- Расширение культурологических знаний учащихся.
- Развитие ассоциативного мышления.
Воспитательные:
- Воспитание уважительного отношения к семье.
- Воспитание уважительного отношения друг к другу.
- Воспитание культуры языкового общения.
- Повышение мотивации изучения английского языка.
Задачи:
- Тренировать в речи фразы знакомства.
- Закрепить лексику по теме “Цвета” и “Цифры”.
- Познакомить и тренировать лексику по теме “Моя семья” и структуру I have got …
- Рассказывать о семье, используя фразу I have got и лексику по теме со зрительной и схематической опорой.
Оборудование: мультимедийное оборудование, диск, интерактивная доска, игрушечная кошка, семь разноцветных лепестков, микрофон, фотоаппарат.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок-игра.
Ход урока
1. Организационный момент и приветствие:
Дети сидят полукругом. Звучит музыка из кинофильма “ Мэри Поппинс, до свидания!”. Входит учительница в шляпке с сумочкой и зонтом.
Учитель: Good morning, my dear friends! My name is Mary. Do you know what I am? Вы знаете кто я? Дети отвечают вопрос.
Учитель: I live in England. I am a home teacher. My pupils’ names are Jane and Michael. They are charming. They want to meet you and your family. Я живу в Англии. Я воспитательница у двоих очаровательных ребят. Их зовут Джейн и Майкл. Они хотят подружиться с вами и вашими семьями. Но я прилетела к вам не одна, а вместе с моей очаровательной кошкой Kitty (достает кошку из сумочки), которая очень хочет с вами познакомиться. Let’s sing a song “What is your name?” for her!
Дети ходят по кругу и поют песенку под музыку, на припеве останавливаются, поворачиваются друг к другу и называют своё имя
My name is..., передавая игрушку друг другу.
3. Фонетическая зарядка:
Учитель: Киске так понравилось, как вы пели, что она разрешила рассказать вам одну очень интересную историю, но с одним условием: вы будете повторять за ней все звуки. OK!
Учитель: Однажды Кити гуляла в осеннем лесу, дул лёгкий ветерок [h],
[∫] шуршали листья (дети повторяют). Учитель обращает внимание на местоположенин языка.Вдруг Кити услышала странные звуки [s], [∂], [f],[v] (дети повторяют). Она испугалась и побежала, и сердце её стучало от страха pit-a-pat, pit-a-pat-a-pat . Она добежала до поляны и увидела красивые лепестки. Удивилась Кити [a:] .
4. Повторение лексики по теме “ Цвета” и “ Цифры”:
Учитель: Она собрала лепестки и принесла их вам. Кто ей цвет назовет, лепесточек обретет!
Дети называют цвета по-английски и получают лепестки. Учитель просит посчитать лепестки хором и забирает их. Их семь.
Учитель: Семь цветов у меня, отгадайте-ка друзья: дождь пройдет и солнце светит, появляюсь я на свете.
Ребята отгадывают и рисуют радугу: учитель называет цвет по-английски, а ребята переводят по-русски. Один учащийся рисует на интерактивной доске цвет. Пока он рисует, ребята называют предметы такого же цвета. Радуга нарисована.
Учитель: What colour do you like?
Дети называют цвет, который им нравится (red). .
5. Введение и первичное закрепление лексики и грамматической структуры по теме “ Семья”.
Учитель: Цифра 7 и буква я, что за слово у меня?
Дети: семья.
Учитель: называет слово по-английски и просит ребят “похвалиться”:
I have got a family.
Учитель: Отгадайте-ка, друзья, про кого в семье скажу вам я:
Кто как солнышко сияет,
Нас лучами согревает! (Мама)
Дети отгадывают. Учитель называет слово по-английски.
Дети хором повторяют mother и ласково mum(my).
Учитель: “Похвалитесь”, что у вас есть мамы. I have got a mum.
Один ученик повторяет фразу и идет рисовать на интерактивной доске солнышко. Другие учащиеся по очереди хвалятся I have got a mother (mummy).
Учитель: Вновь загадка у меня – отгадайте-ка друзья:
Кто как дерево большое
От невзгод и бурь укроет!
Дети: Папа.
Учитель: Father и ласково daddy.
Учащийся рисует дерево, ребята сообщают о папе I have got a father (daddy).
Учитель:
Кто как облако пушистое
И как солнышко лучистое,
Кто как мамочка вторая
Наша (бабушка) (granny) родная!
Один ученик рисует на доске облако.
Дети: I have got a granny!
Учитель:
Кто как дождик в жаркий день
Поиграть ему не лень
В шашки, шахматы, футбол
Это (деда) (granddad) – чемпион!
Один ученик повторяет фразу и идет рисовать на доске дождь.
Дети: I have got a granddad!
Учитель:
Кто как нежные цветочки
Это маменькины (дочки) (daughters)!
Несколько девочек повторяют слово и рисуют цветочки.
Учитель:
Кто помощница моя
Это старшая или младшая (сестра)
Дети: сестра
Учитель: Right you are! A sister!
Дети: I have got a sister!
Кто-то из ребят рисует цветок.
Учитель:
Кто как шустрые грибочки
Это папины (сыночки) (sons)!
Несколько мальчиков рисуют грибы.
Учитель:
Самый ярый мой фанат
Это мой любимый (брат)!
Дети: брат
Учитель: Right you are! A brother!
Дети: I have got a brother!
Ученик рисует еще один грибок.
Учитель: Вот и в сборе вся семья, нарисую домик я!
Один учащийся рисует дом, а другие ребята сообщают о семье.
Дети: I have got a family!
6. Тренировка лексики и структуры в речи.
Учитель: А теперь ребята посмотрите на зашифрованное письмо, которое прислали вам Джейн и Майкл (презентация на интерактивной доске). (Приложение)
А давайте расшифруем его! Кто же есть в семье у ребят? Расскажем за них.
Мальчики от имени Майкла, девочки от имени Джейн.
Дети: I have got a mother, a father, a sister …
Учитель: Вы уже можете рассказать о своей семье! Давайте отправим Джейн и Майклу звуковое письмо. Расскажите им о вашей семье, а я запишу ваши рассказы. Учитель достает из сумочки микрофон, и дети сообщают свои имена и рассказывают о членах семьи.
Дети: My name is …
I have got a mother, a father …
7. Подведение итогов и заключительный момент:
Учитель: Thank you, my little friends! You are so kind! I want to give you some gifts! Раздаёт небольшие призы детям . Let’s take a photo! I’ll show it to Michael and Jane. Учитель фотографирует ребят.
Звучит музыка из кинофильма. Мэри раскрывает зонтик и говорит прощальные слова:
“Bye, bye, my dear friends! Say hello to your family!”