Пояснительная записка
Формирование здорового поколения – одна из
главных стратегических задач страны. Это
регламентируется и обеспечивается рядом
нормативно-правовых документов: законами РФ «Об
образовании», «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения», Указом Президента
России «О неотложных мерах по обеспечению
здоровья населения в Российской Федерации»,
«Конвенцией о правах ребёнка», «Концепцией
модернизации Российского образования на период
до 2010 г.».
В Уставе Всемирной организации здравоохранения
(ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только
отсутствие болезней или физических дефектов, но
и полное физическое, психическое и социальное
благополучие. Оно является важнейшим
показателем, отражающим биологические
показатели ребёнка, социально-экономическое
состояние страны, условия воспитания,
образования детей, их жизни в семье, качество
окружающей среды, степень развития медицинской
помощи, служб охраны материнства и детства, в
конечном счете – отношение государства к
проблемам здоровья.
По данным, опубликованным в Государственном
докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60%
детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют
функциональные отклонения в состоянии здоровья.
Поэтому проблему здоровья следует рассматривать
в широком социальном аспекте.
Поэтому встаёт необходимость в
усовершенствовании системы работы по сохранению
и укреплению здоровья детей, в поиске новых
подходов к оздоровлению детей, базирующихся на
многофакторном анализе внешних воздействий,
мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка,
учёте и использовании особенностей его
организма, индивидуализации профилактических
мероприятий, создании определённых условий.
С учётом этого в нашем детском саду разработана
система физкультурно-оздоровительных,
педагогических, гигиенических, медицинских и
профилактических мероприятий. В своей работе я
активно использую нетрадиционные методы
воспитания и оздоровления детей, примером
которых является интегрированное физкультурное
занятие «Первые Олимпийские игры».
Интегрированное физкультурное занятие (старший дошкольный возраст)
Тема: «Первые Олимпийские игры»
Программное содержание:
- познакомить детей с зарождением Олимпийского движения;
- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
- вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом.
Пособия: 2скамейки, изображения греческих ваз (плоскостные), теневой театр, 2 обруча, 2 конуса, кольцеброс и 8 колец; 2 мяча, 8 кеглей; 2 дуги, 4 палки, мешочки с песком 10 штук, корзинка – 2 штуки.
Предварительная работа:беседы о спорте; разучивание подвижных игр, эстафет; подбор и знакомство с материалами об Олимпийском движении, изготовление демонстрационного материала и теневого театра по теме занятия; приобретение единой спортивной формы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы
отправляемся в путешествие во времени и
поговорим об истории возникновения спорта.
Подумайте и скажите, чем стал отличаться человек
от животных? (Ответы детей) Действительно,
человек стал трудиться, построил крепкие дома,
сшил красивую одежду, научился готовить вкусную
пищу. У людей появилась возможность развлекаться
в свободное от труда время. Одним из таких
развлечений стали занятия спортом. Они служили
так же военной подготовкой юношей.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию теневой
театр и хочу рассказать о первых в мире крупных
спортивных соревнованиях – Олимпийских играх,
которые прошли в Олимпии, в Греции, (вид древних
Афин и первого стадиона).
«В год Олимпийских игр глашатаи разносили по
городам радостную весть: " Все в Олимпию!
Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да
победят сильнейшие!
На время Олимпийских игр прекращались войны
между враждующими народами. В состязаниях мог
участвовать любой желающий.
Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был
чисто мужской праздник.
В первый день атлеты приходили в храм Зевса в
Олимпии, зажигали священный огонь и давали
клятву бороться честно. После этого начинались
состязания по бегу, прыжкам между метателями
дисков и копий.
Это было знаменательное спортивное зрелище».
Воспитатель: Наше путешествие во
времени закончилось. А сейчас я предлагаю
открыть и провести малые Олимпийские игры.
Представляю вам жюри наших соревнований: …
Итак, команды займите свои места для приветствия,
участники встают возле скамеек.
Команда «Олимпийские надежды»
1 ребенок:
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
2 ребенок:
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
Команда «Спартак»
1 ребенок:
Смеётся солнышко с утра
И мы готовились заранее
Команда «Спартака»
Готова к состязаниям.
2 ребенок:
Растем мы на смену
Российским спортсменам
И Родине будем верны,
Чтоб славу умножить её,
Непременно, смелее расти, мы должны.
Воспитатель: Все здоровы? (Все).К соревнованиям готовы? (Готовы). А для того, чтобы вам было легче справиться с заданиями, предлагаю провести зарядку.
(Команды выходят)
Воспитатель:
Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она!
(Упражнения выполняются под спортивный марш)
– Я вижу, что наши юные спортсмены готовы к
состязаниям. Ребята, обратите внимание на эти
вазы. До нашего времени дошли изображения
греческих спортсменов, выполненные искусными
художниками на вазах. Определите, каким видом
спорта занимается атлет на первой вазе? (Он
занимается бегом, он – бегун)
– И у нас на Олимпийских играх первый вид
состязаний – бег. Команды, займите свои места.
1. «Кто быстрее»
Капитан берет в обруч по одному игроку, бегом перестраиваются на другую сторону зала.
– Итак, с первым заданием вы справились. А
теперь посмотрите на вторую вазу. Какого
спортсмена вы видите? (Метание)
– Правильно! Внимание, следующее соревнование:
2. «Самые меткие»
На полу лежит кольцеброс, от каждой команды выходят по очереди по одному участнику. От кольцеброса по 5 шагов ориентир, по 4 кольца. Побеждает та команда, которая забрасывает больше колец.
Воспитатель: Сейчас, по итогам двух конкурсов, предоставляю слово жюри.
Жюри подводит итог двух конкурсов.
Воспитатель. Ребята наши Олимпийские игры продолжаются. И вашему вниманию предлагаю третье задание (обращается внимание на третью вазу). Кто догадался, каким видом спорта мы сейчас займемся? (Прыжками) Верно! Молодцы! Команды на старт!
3. «Веселый мяч»
Зажать мяч между колен, руки на поясе. Прыжки «Змейкой» между кеглями – не сбивая. От последней кегли бегом к команде, передать мяч следующему участнику и встать в конец.
Воспитатель. Молодцы! (Дети садятся
на свои места) И в этом конкурсе вы проявили
ловкость, быстроту и выносливость. Ну, а теперь
задание для капитанов. (Выходят капитаны
команд)
– Капитаны, определите, какие спортсмены
изображены на последней вазе? (Борцы,
занимаются борьбой)
– Вот мы сейчас и узнаем кто из вас самый сильный
борец. Слушайте внимательно: надо встать на одну
ногу, руки за спину и попытаться заставить
соперника, борясь с ним встать на обе ноги.
4. «Борцы» (конкурс капитанов)
– Молодцы капитаны! Отважно сражались.
Если хочешь стать умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым
Никогда не унывай
В эстафету поиграй,
Команды выходят на исходную позицию.
Правила:
1. Пролезть на четвереньках под дугой.
2. Перепрыгнуть через препятствие (2 палки)
3. Взять мешочек с песком в корзине, положить его
себе на голову, руки в стороны, вернуться к
команде, мешочек в корзину.
Воспитатель.
Были вы и ловкими,
Были вы и смелыми,
Были вы и сильными
Были и умелыми.
– А кто же победил, нам сообщит жюри после подведения итогов. Мы же пока поиграем в игру «Скульпторы» (музыка). Изобразите возвращение победителей после соревнований, но по моему сигналу надо замереть в позе спортсмена, которого я назову.
Раз, два, три – игру начни!
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш весёлый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигура (боксера, прыгуна, пловца и т.д.) замри!
Каких спортсменов ловких
Увидела сейчас!
Что значит тренировка...
Ну, просто высший класс!
– А теперь команды, займите свои места! Слово предоставляется жюри, (подведение итогов, вручение подарков).
Воспитатель. Сегодня мы еще раз убедились в том, что наши дети растут сильными, ловкими, смелыми. В этих соревнованиях победила дружба. На этом разрешите закрыть наши малые Олимпийские игры.
Команды пол музыку выходят из зала.