Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в “Комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11-х классов” (В. И. Лях, А, А. Зданевич. – Москва: “Просвещение”, 2004.)
Цель: обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.
Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развивать необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);
- способствовать укреплению здоровья;
- развивать двигательные способности;
- создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта.
Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действия своего партнера. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся:
- подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
- действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
- постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
Реализация данной программы предполагает:
- овладение техникой основных приемов нападения и защиты;
- формирование навыков деятельности игрока совместно с партнерами на основе взаимопонимания и согласования;
- приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу
- содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта.
Данная программа рассчитана на 34 часа.
Литература
1. Голомазов В. А. Ковалев В. Д., Мельников А. Г. “Волейбол в школе” - М.: Просвещение, 1989,5.
2. Мармор В. К. “Специальные упражнения волейболиста” - Кишинев: “Карта Молдовеняска”, 1995
3. Мерзляков В. В., Гордышев В. В. “Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста” - Волгоград, 1987.
Содержание программы
Изучение технике игры в волейбол | ||
1 |
Укороченная подача | 1 |
2 |
Нижняя боковая подача. | 1 |
3 |
Подача с вращением мяча. |
2 |
4 |
Верхняя боковая подача. | 1 |
5 |
Подача в прыжке. | 2 |
6 |
Верхние передачи | 1 |
7 |
Передача в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки). | 1 |
8 |
нападающие удары | 2 |
9 |
Техника защиты: | 5 |
10 |
Тактика нападения: | 2 |
11 |
Тактику защиты: | 13 |
12 |
Игра по правилам с заданием. | 3 |
И т о г о: |
34 |
Календарно - тематическое планирование
(1 час в неделю)
№ занятия |
ТЕМЫ |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
||
Обучение техники подачи мяча: |
||||
№ 1 |
Обучение укороченной подаче. | Подводящие упражнения для укороченной
подачи. Специальные упражнения для укороченной подачи. Подача на точность. |
№ 2 |
Обучение нижней боковой подачи. | Подводящие упражнения для нижней
боковой подачи. Специальные упражнения для нижней боковой подачи. Учебная игра. |
||||||||||||
№ 3 №4 |
Обучение подаче с вращением мяча. | Подводящие упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения через сетку (в паре). Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра. | ||||||||||||
№ 5 |
Обучение верхней боковой подачи. | Подводящие упражнения для верхней
боковой подачи. Специальные упражнения для верхней боковой подачи. Развитие координации. Учебная игра. |
||||||||||||
№ 6 № 7 |
Обучение подаче в прыжке. | Подводящие упражнения для подачи в прыжке. Специальные упражнения для подачи в прыжке. Развитие прыгучести. Упражнения для развития взрывной силы. Учебная игра. | ||||||||||||
№ 8 |
Обучение верхних передач | Передачи в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные). Передача двумя с поворотом, одной рукой. Развитие координации. Учебная игра. | ||||||||||||
№ 9 |
Обучение передач в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки). | Упражнения с набивными мячами, с баскетбольными мячами. Специальные упражнения в парах на месте. Специальные упражнения в парах, тройках с перемещением. Специальные упражнения у сетки. Учебная игра. | ||||||||||||
№ 10 №11 |
Обучение нападающему удару. | Упражнения для напрыгивания. Специальные упражнения у стены в опорном положении. Специальные упражнения на подкидном мостике. Специальные упражнения в парах через сетку. Упражнения для развития прыгучести, точности удара. Учебная игра. | ||||||||||||
Техника защиты: | ||||||||||||||
№ 12 |
Обучение приема мяча. |
Упражнения для перемещения игроков. Имитационные упражнения с баскетбольным мячом по технике приема мяча. (На месте, после перемещений). Специальные упражнения в парах, тройках без сетки. Специальные упражнения в парах через сетку. Учебная игра. |
||||||||||||
№13 № 14 |
Обучение приема мяча с падением. | Падение на спину, бедро – спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь. Учебная игра. Акробатические упражнения. | ||||||||||||
№ 15 № 16 |
Обучение технике блокирования (подвижное и неподвижное). | неподвижное). Упражнения для перемещения блокирующих игроков. Имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения). Имитационные упражнения с баскетбольными мячами. (В паре). Специальные упражнения через сетку (в паре). Упражнения по технике группового блока. Учебная игра. | ||||||||||||
Изучение тактики игры в
волейбол Тактика нападения: |
||||||||||||||
№ 17 |
Обучение и совершенствование индивидуальных действий. | Групповые взаимодействия. Командные действия в нападении. Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. | ||||||||||||
№ 18 |
Обучение индивидуальным
тактическим Действиям. |
Выполнение вторых передач. Подбор упражнений для развития быстроты перемещений. Учебная игра. | ||||||||||||
Тактика защиты: | ||||||||||||||
№ 19 |
Обучение и совершенствование индивидуальных действий. | Взаимодействие игроков. Игра в защите игроков и команды в целом. Групповые взаимодействия. Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра. | ||||||||||||
№ 20 № 21 |
Обучение индивидуальным тактическим действиям при выполнении первых передач на удар. | Передача в прыжке: откидке, отвлекающие действия при вторых передачах. Упражнения для воспитания быстроты ответных действий. Упражнения на расслабление. Боковой нападающий удар, подача в прыжке. СФП. Упражнения для совершенствования ориентировки игрока. Учебная игра. | ||||||||||||
№ 22 |
Обучение тактике нападающих ударов. | Нападающий удар задней линии. СФП. Подбор упражнений для развития специальной силы. Учебная игра. | ||||||||||||
№ 23 |
Обучение индивидуальным тактическим действиям блокирующего игрока. | Упражнения для развития прыгучести. Нападающий удар толчком одной ноги. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра. | ||||||||||||
№ 24 № 25 |
Обучение отвлекающим действиям при нападающем ударе. | Упражнения для развития гибкости. Технико-тактические действия нападающего игрока (блок – аут). Упражнения для развития силы (гантели, эспандер). Переход от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот). Учебная игра. | ||||||||||||
№ 26 |
Обучение групповым действиям в защите внутри линии и между линиями. | Упражнения на развитие прыгучести и прыжковой ловкости волейболиста. Учебная игра. | ||||||||||||
№ 27 |
Применение элементов гимнастики и акробатики в занятиях волейболиста. | Технико-тактические действия в защите при страховке игроком 6 зоны. Упражнения для развития быстроты перемещения. Учебная игра. | ||||||||||||
№ 28 |
Применение элементов баскетбола в занятиях волейболистов. | Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником, свободным от блока. Учебная игра | ||||||||||||
№ 29 |
Обучение индивидуальным тактическим действиям при приеме подач. | Пер Прием мяча от сетки. Индивидуальные тактические действия при приеме нападающего удара. Развитие координации. Учебная игра. | ||||||||||||
№ 30 |
Обучение взаимодействиям нападающего и пасующего. | Передача мяча одной рукой в прыжке. Учебная игра. | ||||||||||||
№ 31 |
Обучение групповым действиям в нападении через игрока передней линии. | Обманные нападающие удары. Групповые действия в нападении через игрока задней линии. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра | ||||||||||||
№32 №33 .№34 |
Обучение командным действиям в защите | Учебная игра с заданием. |