Ведущий: - 22 июня 1941 года без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Лозунг “Родина зовёт!” стал смыслом жизни.
Встречаем участников соревнований: команды 6а и 6б классов. С их помощью мы вспомним события военных лет.
Команды под марш в пилотках с учебными автоматами следуют к месту соревнований.
Ведущий:
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.
Сегодня наш праздник посвящён защитникам Волхова. Для гитлеровцев захват города означал окружение Ленинграда вторым кольцом блокады. В начале ноября 1941 года шли самые тяжёлые бои за Волхов. В результате ожесточённых боёв советским воинам удалось остановить врага в двух километрах от Волхова, перехватить инициативу и отбросить противника с территории Волховского района. Это была одна из первых побед нашей армии.
Представляем жюри соревнований: председателем жюри является офицер запаса, преподаватель ОБЖ нашей школы Волков Михаил Алексеевич, директор школьного музея 29 ГВИАП Полетаева Зоя Михайловна, классные руководители 6а и 6б классов.
Начинаем наши соревнования. Команды, на старт!
Когда на смерть идут – поют,
А перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою –
Час ожидания атаки.
Эстафета №1 “Атака на врага”. Задание участникам: безостановочно двигаться к обороне противника, чувствовать своё превосходство, действовать с высоким подъёмом.
Участники в пилотках, с автоматом в руках бегут до обруча и обратно, передавая автомат.
Эстафета №2 “Разведка”.
Сметая всё, штурмуя доты,
Где глушь непроходимая,
Идёт советская пехота,
Идёт непобедимая.
Задание участникам: атаковать и уничтожить противника, проявить инициативу, находчивость, смелость.
Условия эстафеты: пробежать по гимнастической скамейке, проползти “под колючей проволокой”, взять “гранату”, уничтожить условного врага (попасть в цель) и вернуться обратно, передать эстафету другому.
Ведущий: - Через Волховстроевский железнодорожный узел в Ленинград шли эшелоны с продовольствием и боеприпасами. На обратном пути они везли по “Дороге жизни” эвакуированных людей.
Вагоны у пустых вокзалов стынут,
И паровозы мёртвые молчат-
Ведь семафоры рук своих не вскинут
На всех путях,
ведущих в Ленинград.
Эстафета №3 “Транспортировка снарядов”.
Задание участникам: на Волховском алюминиевом заводе отлита партия снарядов для фронта. В кратчайшие сроки необходимо доставить боеприпасы на фронт.
Условия эстафеты: на скейте “снаряды” транспортировать туда и обратно.
Жюри подводит итоги после трёх конкурсов. Слово жюри.
Ведущий: - Снаряды доставлены. Ваша задача – дать отпор врагу: зарядить орудие снарядами, приготовиться к бою.
За нами было горе, голод…
О, как нам ярость сердце жгла!
За нами был наш гордый город.
За нами жизнь его была.
Эстафета №4 “Орудие – к бою!”. Задание командам: каждый участник одним “снарядом заряжает боевое орудие”. Добежать до “орудия”, опустить “снаряд” и вернуться обратно. Передать эстафету другому.
Снарядом является мяч, боевое орудие – картонная труба.
Ведущий: - В конце декабря 1941 года 29 Гвардейский истребительный авиационный полк перебазировался в район деревни Плеханово, где получил основные задачи: надёжно прикрывать с воздуха 6-ую ГЭС, железнодорожный мост, станцию Волховстрой, обеспечить прикрытие наземных войск, вести разведку в глубине немецко-фашистских войск, прикрывать “Дорогу жизни”.
Противник 19 раз пытался разрушить ГЭС и железнодорожный мост, замыслы противника были сорваны и объекты сохранены.
Эстафета №5 “Атака с воздуха”. Задание участникам: нанести удар по врагу с воздуха и вернуться обратно.
Условия эстафеты: бег с макетом самолёта – в одной руке и мячом – в другой, от обозначенной линии - бросок в условную цель.
При подведении итогов эстафеты учитывать количество попаданий.
Ведущий: - Уважаемые гости и участники соревнований! Перед вами выступают спортсмены школьной секции каратэ под руководством тренера – обладателя чёрного пояса 2-го дана Иванова Андрея Леонидовича.
Выступление участников секции.
Ведущий: -
Пускай услышат ближние
И дальние края,
Как шли отряды лыжные,
Рождённые в боях,
Как шли ребята русские
И падали на снег.
Пускай та битва
Запомнится на век.
Участники лыжных батальонов вспоминают: “Нас в этих боях вдохновляли чувство долга, совести, любовь к Родине. Мы благодарны нашим школам, где физкультура была направлена на преодоление дальних расстояний. Всё это очень пригодилось нам на войне”.
Эстафета№6 “Лыжные отряды”. Задание участникам: в маскировочном халате на лыжах преодолеть дистанцию до обозначенной линии и вернуться обратно как можно быстрее.
На каждую команду выдаётся по два маскировочных халата, их надевают первый и второй участники. Первый участник, преодолев дистанцию, передаёт халат третьему. В это время второй - стартует.
Ведущий: Бойцы отличались выучкой, умением дерзко и умело вести бой. Они были бесстрашными воинами, однако, не обходилось без потерь и раненых.
Эстафета №7 “Транспортировка раненых с поля боя”. Задание участникам: проявляя взаимовыручку, доставить раненого в госпиталь. Бег в парах – перенос раненого.
Ведущий: - Благодаря героизму, смелости, патриотизму воинов, Волхов отстоял и выжил, живёт и развивается.
Мой город молод, даже юн.
Он знал парады, слышал марши,
Призывы громкие с трибун.
Менял обличие своё,
Ложил асфальт, сдавал продмаги
И строил новое жильё…
Он в атласах Волховом просто зовётся,
Поскольку в сравнении всё-таки мал,
Но он доказал всем значение цели,
Восславил великий и творческий труд.
Эстафета №8 “Я строю город”. Задание командам: из кубиков с видами города выстроить пирамиду – фасад здания.
Условия эстафеты: каждый участник берёт один кубик, бежит, ставит его на обозначенную линию, бежит обратно, передаёт эстафету следующему.
Учитывается скорость и качество.
Итоги. Выступление жюри. Награждение победителей.
Ведущий: - Сегодня мы вспоминаем и скорбим по героям, павшим в годы Великой Отечественной войны.
Храбрые пехотинцы! Славные артиллеристы! Отважные танкисты и соколы! – Воины всех родов оружия – частей Волховского фронта!
Спасибо Вам, ветераны,
Солдаты минувшей войны,
За Ваши тяжёлые раны,
За Ваши тревожные сны,
За то, что Отчизну спасли,
Сыновьему долгу верны.
Спасибо, родные, спасибо
От тех, кто не знает войны!
Во время чтения стихов “зажигается вечный огонь” из бенгальских огней.
Ведущий: - Защитникам Отечества – салют!!!
Фейерверк из хлопушек.
Ведущий: - Парад – напра - во! В обход нале-во – шагом марш!
Выход участников соревнований и гостей под песню “День Победы”.
Список используемой литературы
- “Был город-фронт, была блокада…”, Издательство “Детская литература”, Ленинград, 1984.
- “Поэты Волхова”, Издательство “Волхов”, 1998