Внеклассное мероприятие на тему: "Прощание с начальной школой"

Разделы: Внеклассная работа


Приветствуем вас, родители и родительницы!
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?

Дети входят в класс под музыку “Чему учат в школе”.

Мы четыре года учились не зря,
Начинали, как все, с Букваря.
И порой, честно вам говоря,
Было очень непросто, друзья.

Мне отец дает совет:
В школе трудно только первых десять лет.
Так, что если он не врет,
Нас еще в школе такое ждет!

Ладно бы просто в школу ходить,
Но учитель не дает вольно жить:
Нет бы только уроки учить –
Так пришлось и актерами быть!

КВН и походы у нас
Были тоже, понятно, не раз.
Удалось нам в двух словах
Сообщить вам все о школьных делах.
А теперь приходит нам срок
Подвести начальной школе итог.

Учитель: Давайте сейчас вспомним все, что было с нами за 4 года.

На фоне музыкального сопровождения “Чему учат в школе” звучит стихотворение:

Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в светлый класс.
И “Грамоту” с карандашами нам подарили в первый раз.
И полетели день за днем.
Учились мы старательно,
Но на уроках не всегда
Все слушали внимательно.

Инсценирование стихотворения Б.Заходера “Два плюс три”.

Пошел Сережа в первый класс,
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас почти до десяти!
Не грех такому мудрецу задрать курносый нос.
Вот как-то за столом отцу он задает вопрос:

Сережа:

Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари,
Я доказать могу всегда, что их не два, а три?

Автор: Считаем вместе.

Сережа:

Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…

Автор: Закончил сын.
Сережа: Как раз и будет три.
Отец: Вот молодец!
Автор: Сказал отец.

Отец:

И в самом деле, три!
А потому я два возьму, а третий ты бери!

Учитель: Каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. И за 4 года у вас было много возможностей убедиться в этом.

Нет профессии на свете,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась математика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.

Задачи:

  1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
  2. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги?
  3. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?

Учитель: Не всё удавалось у вас, было и такое.

Ученик:

Не решается задача – хоть убей!
Думай, думай, голова, поскорей.
Думай, думай, голова, дам конфетку.
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С шампунем вымою тебя, расчешу.
Мы с тобою не чужие, – подружки!
Выручай, а то дам по макушке!

Учитель:

Да, вы в математике сильны –
Все задачки решены.
А кроме этих двух предметов
У вас уроков больше нету?

Дети хором:

Конечно, есть! Мы не забыли! Они нас многому учили.
Чтение – чувствовать и ближнему сочувствовать.
Хореография – движенью! В движенье – жизнь и наслажденье!
А физкультура – ловкости и еще выносливости.
Лепить умеем, рисовать и пуговицы пришивать.
А музыка так хороша, что не таясь, поет душа!

Исполняются частушки.

1.

Весело гармонь играет –
Ух, у нас и коллектив!
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести.

2.

Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.

3.

Выходи-ка ты, Андрюша,
Не жалей ботиночек.
Расскажи, хороших сколько
Получил оценочек?

4.

Я плясать не заробею
И пою, как соловей.
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней.

5.

Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.

6.

Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я герой!

7.

В нашем классе все ребята
Любят отличиться:
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

8.

А еще ребята есть –
Книжки все читают,
И поэтому они
Очень много знают.

9.

А столовая у нас –
Словно поле битвы.
Не успел схватить стакан –
Получай по “тыкве”.

10.

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Учитель: Вот так мы и жили: учились, трудились, смеялись, ругались, обижались и мирились. А вместе с нами наши радости и победы, неудачи и промахи переживали наши родители – самые близкие для вас люди. Они волновались за вас и так родились родительские страдания.

Выступление родителей.

1.

Мы страданья пострадаем,
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже,
Есть и нам, что передать.

2.

В школе мы всегда писали
Сочинения на пять.
Зато сейчас работать можем:
Вас кормить и одевать.

3.

Вот бы мы ходили в школу,
Мы не брали б выходных:
Все сидели б на уроках,
Ведь это лучший о-о-отдых!

4.

Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам, друзья,
Все отличниками были – ох! –
Говорим вам без вранья!

5.

Много вам мы тут напели –
Стало легче на душе.
Жить без школы мы не можем:
Она страданье наше.
В сентябре – ох! – отправляли
В школу мы своих ребят.
Кто же там их пожалеет,
Если дружно заревут?

6.

Ох, какие все хорошие
Ребятишечки у нас.
Ничего, что расшумелись
На уроках в прошлый раз.

7.

Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сыны.

8.

А у нас опять забота:
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.

Учитель:

Трудно детей своих воспитывать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать.
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо детей еще закалять.
Собрания тоже все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю вам терпенья!

- Сегодня мне на празднике хотелось бы отметить некоторых родителей, как активных участников нашей школьной жизни. (Вручение грамот и благодарственных писем родителям)

Учитель:

Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом красоты.

- Для вас танцуют дети. Исполнение танца.

Учитель: Но не закончился еще рассказ о нашей жизни и мы продолжаем.

Самое любимое занятие учеников в школе – это перемена. А вот как она проходила у нас.

От урока до урока, от звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного, перемена позвала.

Звенит звонок на перемену, выбегают дети.

Наступила перемена, все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стенку, кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит, что наш класс на уши встал.
23 ребенка в классе озорном, 23 ребенка заявляют громко:
“Весело живем!”

Инсценирование стихотворения.

- Перемена?
- Перемена!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Паша, Рома и Костя
Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных, напали?
-Или их в пасть крокодила пихали?
-Нет!
-В перемену они вместе отдыхали!

Звенит звонок.

Учитель: Внимание, звонок! Начинаем урок.
Ученик: Какой предмет? Математика?
Учитель: Нет. И не география тоже.
Ученик: А что же?
Учитель: Песни для всех: новый предмет – смех!

Исполнение песни “Вместе весело шагать”.

Учитель: Предлагаем несколько историй из школьной жизни.

Сценка “Яночка и Костя”.

Костя: Добрый день, Яночка!
Яна: Добрый день, Костя! Что это с тобой?
Костя: Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела.
Яна: Я тебя не узнаю, Костя.
Костя: Как не узнаешь? С уроками справилась? А то я помогу.
Яна: Справилась, спасибо.
Костя: А ты салфетку вышила?
Яна: Даже несколько.
Костя: Яна, дай мне одну, я учительнице сдам. Перехитрим!
Яна: Это будет не хитрость, а обман.
Костя: Тебе жалко, я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты…
Яна: Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым. (Уходит).
Костя: Ну, Янка, жадина! На перемене получишь!
Яна: (поворачивается) Тогда лишь вежливости жесты хороши, когда у человека от души!

Сценка “Жизнь – это тоже школа”.

Ведущий: Однажды Виктор Сергеевич спросил Колю, который закончил 3 класс.
Виктор Сергеевич: Сколько будет шестью шесть?
Ведущий: Мальчик задумался, а потом неуверенно сказал:
Коля: Кажется, 25…. А может и больше. По-моему, это не так уж и важно.
Виктор Сергеевич: А что будет после того, как ты закончишь школу?
Коля: Каникулы! Большие чудесные каникулы лет на 25. А может быть и больше!

Виктор Сергеевич: Нет, Коля. За воротами школы тебя ждут не каникулы, а жизнь. Она заставит тебя писать сочинения и решать задачи куда посложнее школьных. Жизнь – это тоже школа, только для взрослых. И учиться в этой школе совсем нелегко.

Учитель: На сколько нелегко, убедитесь сами.

Ученик:

Звенит звонок и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стал для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
-Что за безобразие?!
Сплошные тройки, где разнообразие?
Когда же я принес “разнообразие”,
Она опять кричала: “Безобразие!”

Учитель: Многие дети внесли разнообразие в свою школьную жизнь, чтобы радовать своих родителей. Они стали заниматься музыкой, спортом.

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ- и культ-, и ту-, и ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это физ-.
Крутим шею, словно руль –
Это куль-.
Ловко прыгай в высоту –
Это ту-.
Бегай с утра –
Это ра-!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Ученица – плюс хорошая фигура.
Ученики вместе - вот, что значит физкультура!

Показательные выступления учащихся, занимавшихся в спортивных секциях, в музыкальной школе.

Учитель:

Наш праздник подходит к концу.
Сегодня закончен последний урок,
Звенит в коридоре последний звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

А там за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето,
И нас ожидают леса и поля.

Но где бы я ни был, куда бы не шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.

Спасибо всем учителям,
Что научили нас труду!
Спасибо вам, и вам, и вам,
До встречи в будущем году!

Умею читать я, умею считать,
Умею на карте Москву показать.
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться назад.

Исполнение песни.

Учитель: В завершении праздника мне хотелось пожелать вам самого хорошего, главное, чтобы вы росли добрыми и отзывчивыми людьми. А на память о сегодняшнем дне примите в подарок папки. Открывая их, вы еще раз вспомните те дни, которые прошли здесь.