Цели и задачи: повторить и обобщить пройденный материал в неформальной обстановке; развитие языковых и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры и культуры общения; формирование положительной мотивации учения.
Оснащение: карта лабиринта; разноцветное табло; английский алфавит, буквы которого обозначены числами, например, b-eleven, c-nine, у- twenty, “волшебные ключи”-картинки со словами-ответами на вопросы каждого конкурса.
Введение. В игре принимают участие 2 команды. Это могут быть команды из параллельных классов. Обыгрывается ситуация, как будто злой волшебник не поверил в то, что ребята знают английский язык и решил испытать их. Для этого он заколдовал их классную комнату, превратив её в лабиринт. Чтобы его пройти, дети должны поэтапно передвигаться к выходу, выполняя различные задания. Тех, кто справится со всеми заданиями и выйдет из лабиринта, ожидает приз. Единственное, что у ребят есть -это карта лабиринта и их знания.
Competition 1. Colored dream.
Показывается табло, состоящее из квадратов разных цветов, на каждом квадрате написана английская буква. Ведущий поочерёдно называет цвета, а ученики должны записать соответствующую этому цвету букву. В результате чего у них должно получится определённое слово, которое и будет первым “волшебным ключом”.
Competition 2. Riddles. All in the family.
Каждой команде предлагается по две загадке, отгадки на которые будут также являться “ключом” от выхода из лабиринта.
1) Your mother’s father.
2) Your father’s sister.
3) Your sister’s daughter.
4) Your son’s wife.
Competition 3. Friendly numbers.
Учащимся предлагается английский алфавит, буквы которого вразброс пронумерованы на английском языке( g- seven, h- seventeen ) Ведущий поднимает карточки с числами, а ученики должны быстро найти соответствующую букву и записать её. В итоге должно получиться целое слово- следующий “ключ”. Например:
B-15, A-8, S-23, K-12 , E-20, T-1, B-15, A-8, L-19, L-19.
Competition 4. Puzzle .
Внимательно прослушав инструкцию к картинке, дети должны найти её и обозначить букву, которая ей соответствует (используя табло). Задание направлено на повторение предлогов.
- This picture is between a bird and an apple. (h)
- This picture is next to a policeman and a horse. (o)
- This picture is on the left of the flower. (u)
- This picture is above the doll. (s)
- This picture is under a tree. (e)
“ключ” – house.
Competition 5. Crazy questions.
Из трёх предлагаемых ответов на вопросы необходимо выбрать один правильный и соответствующую ему букву записать. При верно выполненном задании получится следующий “ключ”.
Например:
1.Which is smaller?
- a mouse (b)
- a fox (l)
- a hare (a)
2. Which can run faster?
- a zebra (s)
- a bear (k)
- a lion (o)
3. Can a penguin fly?
- yes (r)
- no (o)
- sometimes (e)
4. Can a tiger swim?
- yes(k)
- no(m)
- sometimes (u)
“ключ” – 1-b, 2- o, 3-o, 4- k.
В заключении ребята предъявляют “волшебные ключи”, чтобы открыть дверь и выйти из “волшебного лабиринта”. Если у них не хватает какого-то из “ключей”, то им предлагается загадка об этом предмете. Подводятся итоги, награждаются победители.