Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Главные цели введения в школьную практику метода проектов:
- Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
- Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
- Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
- Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.
Проект осуществляется по определенной схеме:
- Подготовка к проекту.
- Организация участников проекта.
- Выполнение проекта.
- Презентация проекта.
- Подведение итогов проектной работы.
Можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка:
- Конструктивно-практические проекты;
- Игровые проекты;
- Информативно-исследовательские проекты;
- Сценарные проекты;
- Творческие работы;
- Издательские проекты.
Методы исследования:
- Анализ специальной литературы, internet материалов, прессы;
- Интервью, социологический опрос, беседа-анкетирование;
- Методы математической обработки данных.
В итоге, следует отметить, что использование информационно-коммуникационных технологий – это современный подход к изучению иностранного языка, который действительно помогает сделать процесс обучения более живым и более интересным.