Внеклассное мероприятие "Не забыть нам этой даты"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока:

  • воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, бережное отношение к ветеранам войны, к пожилым людям;
  • развивать  интерес к родному краю.

Оборудование: рисунки, плакаты, карта Белгородской области, аудиозапись песен, слайд шоу (Приложение 1).

Ход мероприятия

Пока сердца наши бьются,
И дети наши смеются,
Мы будем помнить о тех годах,
О солдатах, погибших в боях.

Учитель:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось! (Слайд1).

Диктор:  22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны германская армия напала на нашу Родину и атаковала пограничные части на фронте от Балтийского моря  до Чёрного моря. (Слайд2-3).

Звучит музыка: «Вставай страна огромная…».

1 ученик:  Впервые же дни наша армия потерпела сокрушительное поражение. Войска  отходили на восток, оставляя всё новые и новые территории.

2 ученик: Положение на фронте становилось всё тревожнее.

3 ученик:

Война…Жестокая война  (Слайд4)
Не первый месяц длится
Жизнь как струна, напряжена,
В опасности столица.
Всё громче злобный вой ветров,
На взрывы дни похожи.
А сводки Совинформбюро
Тревожней всё и строже. (Слайд5)

4 ученица: Наш город Старый Оскол стал перевалочным пунктом на пути эвакуации людей и государственного имущества.

5 ученик:

Лавиной беженцы шли к Дону,
Прикрывшись тенью темноты,
И, выйдя к берегу крутому,
Вязали наскоро плоты.

6 ученица:

Однажды утром знойным летом
С крестами чёрный самолёт,
Прорезал небо, луч рассвета
Вдруг заметался у ворот
И в облаках земли и пыли
Исчез, померкнул и погас.
Фашисты в первый раз бомбили
Мой мирный город в этот час.

7 ученик: Окружённые советские войска продолжали сопротивление и с боями отступали к Старому Осколу.

8 ученик: А 3 июня 1942 года в город вошли передовые части  противника. А под городом продолжалась героическая борьба воинов 40 и 21 армий.

9 ученик: В течение недели гремели бои вокруг Старого Оскола. Благодаря этому враг не мог долгое время  взять Воронеж и форсировать Дон.

10 ученик: Большое сражение произошло в Атаманском лесу.

11 ученик:

Лес для фашистских танков стал
Неодолимою преградой.
Его противник осыпал
Дождём осколочных снарядов.

12 ученица:

Я вижу, как сейчас, комбат
Гордеев за лесную балку
В последний раз ведёт солдат
На танки, за собой - в атаку.

13 ученица: Но многим из окружения вырваться не удалось. На территории нашего края фашисты применили химическое оружие.

14 ученик: В боях под городом погибли герой гражданской войны полковник П. А. Навроцкий, полковник М. Н. Московцев, комиссар В. Рощупкин, полковник Е. Н. Петров и тысячи других советских солдат и офицеров.

15 ученица: С 3 июля 1942 года по 5 февраля 1943 года территория города и района находились в зоне оккупации. За эти семь месяцев нашему краю был нанесён большой урон. (Слайд6)

16 ученик: В городе и районе немцы уничтожили-повесили и расстреляли 334 человека, более 2700 человек было угнано в Германию.

17 ученик: Освобождение Староосколья началось со второй половины января 1943 года.

18 ученик: Была спланирована и начала проводиться Воронежско-Касторенская наступательная операция наших войск.

19 ученица: Непосредственно бои за освобождение Старого Оскола вели части 107 и 340-ой стрелковой дивизии.

20 ученик: 107-я стрелковая дивизия под командованием полковника Н. Бежко наступала на рубеже Ново-Кладовое-Незнамово.

21 ученик: А с юго-востока на город одновременно наступала 340-я стрелковая дивизия.

22 ученица: Особенно сильные бои разгорелись на северных подступах к городу у села

Каплино и на канатной фабрике с частями противника, прорвавшимися из окружения.

13 ученица:

Сражались жестоко неправый и правый (Слайд7)
Холмы сотрясались, стонали дубравы;
И пламя металось от крова до крова,
Пригорки сочились слезами и кровью.

14 ученик: Отдельные группы противника пытались пробиться в город, но наши части их успешно рассеивали и уничтожали.

15 ученица: Так было в бою, который известен как подвиг 17-и воинов-бронебойщиков, которыми командовал старший лейтенант Плотников и младший лейтенант В. Бондаренко.

6 ученица:

Разъезд. Вдоль соснового леса
Стальная прошла магистраль.
Две пары прогнутых рельсов
Разрезали снежную даль.

19 ученица:

Огромное солнце встало,
Умывшись в холодных снегах.
По чёрным, обветренным шпалам
Развёрнутой цепью шёл враг.

8 ученик: 13 воинов из 17-и пали смертью храбрых, но не пропустили врага до подхода наших подразделений.

9 ученица.:

И там, где отряд сражался,
Где плавился лёд и свинец,
Во весь рост над полем поднялся
Отлитый из бронзы боец. (Слайд8)

3 ученик:

И он нам всем близок и дорог.
Семнадцать гвардейцев таких
В бою отстояли наш город,
Мы помним героев своих.

1 ученик: Утром 5 февраля 1943 года бойцы 340 и 107-й стрелковой дивизии решительным штурмом овладели городом Старый Оскол.

2 ученик:

Суровой выдалась зима.
Скрипучий снег под сапогами.
Теплом к себе зовут дома,
Грушёвым взваром и похлёбкой.

4 ученица:

Но недосуг чаи гонять,
Вслед за машинами с винтовкой
Приходится в метель шагать
На запад, к зареву пожаров,
К свинцовым ливням, к взрывам мин.

Звучит песня «В землянке». На сцене появляются «землянка», «солдаты». На втором куплете выходят девушки. Под звучащую мелодию они  с «солдатами»  исполняют танец.

20 ученик: На территории нашего края в тяжёлых боях погибли свыше 6000 воинов, прах которых хранят 30 братских могил. Шесть из них на  территории города.

21 ученик: «Здесь пол-России воевало... Здесь столько наших полегло». От того и стоят на центральных площадях памятники и мемориалы, встречают у околиц и дорог скромные обелиски. (Слайд9)

22 ученица: Поэтому, каждый год, 5 февраля, жители города чтят минутой молчания павших солдат в боях за освобождение Оскола.

7 ученик:

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь  остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись
Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух,-
Навек запомни здесь лежит
Твой самый лучший друг
И для тебя и для меня
Он сделал всё, что мог
Себя в бою не пожалел,
А город наш сберёг. (Слайд10)

4 ученица: Двенадцать тысяч старооскольцев, из сорока тысяч ушедших на фронт, отдали жизнь за нашу Родину!

Звучит песня «Шумел сурово Брянский лес».

11 ученик: Сотни старооскольцев принимали активное участие в партизанском движении.

10 ученик: Свыше тридцати «сынов-полка» старооскольцев по-своему участвовали в защите и освобождении своей Родины.

16 ученик:

Ветры в холодные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь.
Ребята – герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.

12 ученица:

А ныне в разведку идут следопыты,
Туда, где когда-то ровесники шли...

13 ученица:

Не будут, не будут, не будут забыты
Ребята – герои родимой земли.
Звучит песня «Давным-давно».

14 ученик:

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте люди никогда
Об этом не забудем.

17 ученик:

Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

18 ученик:

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя
За народ, за нас с тобою.

19 ученица:

Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым
От души спасибо им!

4 ученица:

Люди покуда сердца стучатся,
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста – помните!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
О тех, кто уже не придёт никогда,
Заклинаю – помните! (Слайд11).