Цели: Систематизировать знания учащихся по теме “Городская жизнь” и подтеме “Дорожное движение”, тренировать учащихся в умении вести общение на английском языке в ситуациях в городе и ролевых играх, научить учащихся самостоятельно работать с фонетическим материалом, повысить интерес учащихся к изучению английского языка.
Задачи:
Обучающая: Научить учащихся правильному
употреблению речевых образцов, тренировать
учащихся в употреблении знакомых и новых
лексических единиц в диалогической речи,
закрепить грамматические структуры с модальными
глаголами, оборотом it takes…, предлогами движения,
развить мышление, внимание, память учащихся.
Оборудование урока:
- Компьютер.
- Проектор
- Экран
- Плакаты (см. Приложения)
- План микрорайона школы.
Ход урока
1. Организационный момент
Цель: Развитие навыков устной речи
Greetings | Приветствие |
Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please. |
Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас! Садитесь, пожалуйста. |
Речевая разминка с дежурным. Цель: Развитие диалогического умения |
|
Who is on duty today? Is everybody present now? What is the date today? What day of the week is today? What season is now? What is the weather like today? What is your hometask for today? |
Кто сегодня дежурный? Все присутствуют? Какое сегодня число? Какой день недели сегодня? Какое время года сегодня? Какая погода сегодня? Какое домашнее задание на сегодня? |
All right class, let’s get down to work. So, at the lesson today we’ll speak about traffic rules. |
Хорошо, ребята, давайте приступим к
работе. Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах дорожного движения. |
(См. Приложение 1–19. Лексический запас по теме на усмотрение учителя) | |
2. Фонетическая зарядкаЦель: Отработка трудных звуков и правильного произношения лексических единиц. |
|
(I want you to open your сору-books. Read the words оf the topic,
paying attention to the transcription and be careful with the Sounds. Read the words in
turn, please ) Let’s remember the words of the topic “Town life”. |
(Откройте ваши тетради. Прочитайте
слова по теме, обращая внимание на транскрипцию и
трудные звуки. Читайте, пожалуйста, по очереди) Давайте вспомним слова по теме “Городская жизнь”. |
Town Street Avenue Lane Embankment Highway Thoroughfare Square Hotel Restaurant Cafe Bank Chemist’s/drugstore /pharmacy Traffic lights Subway Crossing Crossroads Pavement Corner Railway station Road |
Город Улица Проспект Переулок Набережная Шоссе Оживленная улица Площадь Гостиница Ресторан Кафе Банк Аптека Светофор Подземный переход Переход Перекрёсток Тротуар Угол Железнодорожная станция Дорога |
(Введение новых лексических
единиц по теме урока на усмотрение учителя). Цель: Обогащение словарного запаса учащихся. |
|
Listen, repeat, read and guess the meaning of the new words. | Послушайте, повторите, прочитайте и догадайтесь о значении новых слов. |
Trolleybus Underground/tube/metro Motorcycle Tram Train Double-decker A cyclist To repair a bicycle To ride a bicycle A bus driver On entrance/ exit door To pay a fare To drive a car To turn right/to turn left To go straight along the street To take a bus /a train/underground To go on foot To go by car/plane/bus/train/taxi/metro The rush hour One way road Closed road Traffic signs To know the traffic rules (Laws) |
Троллейбус Метро Мотоцикл Трамвай Поезд Двухэтажный автобус Велосипедист Починить велосипед Ехать на велосипеде Шофёр автобуса Вход/ выход Платить за проезд Ехать на машине Повернуть направо/повернуть налево Идти прямо вдоль улицы Сесть на автобус/поезд/ ехать на метро Идти пешком Ехать на машине/самолете/автобусе/поезде/ такси/ метро Час пик Дорога с односторонним движением Движение запрещено Дорожные знаки Знать правила дорожного движения |
Encouragement Well done! Excellent! Very well! Terrific! Nice job! |
Одобрение Хорошо! Хорошо! Отлично! Очень хорошо! Отлично! Прекрасно! Великолепно! |
3.Учитель: Now you must listen to me very attentively. Цель: Развитие навыков аудирования и говорения. There are very many cars, trolleybuses and trams in the street. A man is standing just in the middle of the street. He asks the militiaman: “What is the shortest and the quickest way to the hospital?” The militiaman answers: “If you just stand where you are standing now, you will get there very quickly. This is the shortest and the quickest way to the hospital”. Answer my question: “What is the shortest and the quickest way to the hospital?” (An answer: If you don’t know traffic rules in the town or in the city, you will get to the hospital very very quickly.) Well, now remember Road safety: (См. Приложение 2) (Ответ повторить два раза все вместе). 4. Remember: Always use this code when you cross the road.Remember: (читаете плакаты в Приложении 3-7). 5. Цель: Развитие навыка аудирования и говорения.(См. Приложения 8-14). |
|
Today I’ll hear you recite the poems about traffic rules. | Сегодня я послушаю как вы рассказываете наизусть стихотворения о правилах дорожного движения. |
It was your home task for our lesson. | Это было ваше домашнее задание на этот урок. |
Now who wants to recite a poem? | Кто хочет прочитать стихотворение? |
Think about the meaning of what you are reciting. | Не забывайте о смысле, когда читаете стихотворение. |
(6 учеников читают стихи о
правилах дорожного движения).6. Цель: Развитие навыка устной речи.(См. Приложения 15-18) |
|
Now, answer my questions About traffic rules. Pay attention to the meaning Of the verbs can, must, should |
А теперь ответьте на вопросы по
правилам Уличного движения. Обратите внимание на значение модальных глаголов. |
- Where must people walk in the street? – Где люди должны идти по улице? – What side of the
pavement must people walk on? – Where must people walk if there is no pavement in the street? – Where must people cross the street? – Must people cross the How street at places where traffic is not controlled? – What traffic lights do you know? – Why mustn’t you play games in the street? |
|
Remember for life how to be safe in the road. Mark my words! |
Запомни на всю жизнь, как соблюдать
Правила безопасности на дороге. Запомните мои слова! |
7. Town is a great place where you can be lost. So you must ask right questions walking about town (city).So, now read and remember grammar discoveries: prepositions – where to? |
|
8. Работа с опорой на картинку (карту)Цель: Развитие навыков аудирования. (План микрорайона школы) |
|
Find the places in the picture (at the map of your district) Open your books at page 66, Exercise 22 | Найдите места на картинке (на карте вашего района) Откройте ваши учебники на стр. 66 Упражнение 22. |
Answer my questions: – Is your school far from your
house? 9. Работа с видео-материаломЦель: Развитие навыков чтения и диалогической речи. Аnd now you can watch a cartoon-dialogue. Read and translate it. (Cм . Приложение Мульт-диалог) . 10. Работа с карточками(Учитель заранее раздает карточки с диалогами на каждую парту). |
|
You have the cards with the dialogues on your desk. | У вас на ваших столах есть карточки с диалогами. |
Read the dialogues in pairs. | Разделитесь на пары и прочитайте диалоги. |
Let’s read the dialogues aloud. | Давайте прочитаем диалоги вслух. |
Be careful with your intonation How can I get to…?” | Следите за правильным произношением “Как мне добраться до…?” |
1.) – Excuse me. 2.) – Where can I buy stamps and send a letter? 3.) – Excuse me. 4.) – Excuse me. Is this the right way to the bookshop? 5.) – Can you tell me how to get to the market? 6.) – Can you help me, please? What’s the best way to get to this address? 11. Работа с картой микрорайона: |
|
Use a map of your district and make up your dialogues. | Используйте карту вашего микрорайона и составьте свои диалоги. |
Explain to your English-speaking partner how to get to your school from different places. | Объясните своему англо-говорящему партнеру как добраться до вашей школы из разных мест. |
Don’t forget answer one of following statements when a
person thanks you! (Cм. Приложение 19) |
|
12. Цель: Развитие диалогического умения.(Можно раздать карточки с ролевой игрой каждому ученику и сделать как дом.задание) |
|
Role – playing. Roles: a stranger and passer-by Ask Where … is How to get to…. The best way to get to… How far it is….. Which bus you should take |
Ролевая игра Незнакомец и прохожий Спросите: Где находится…..? Как добраться до….? Какой лучший путь, чтобы добраться до…? Как далеко это….? На каком автобусе следует ехать….? |
(Пары учащихся рассказывают свои диалоги). | |
13. Home task |
Домашнее задание |
Your hometask is to make up your own dialogues on the topic “Asking the way” using Ex.15 page 65 | Придумать ваши собственные диалоги по теме “Дорожное движение”, используя упр.15 на стр.65 |
14. |
|
Children, our lesson is almost over. I enjoyed your work at the lesson today. You are very active and attentive. What have you learnt at the lesson? What traffic rules have you revise? You marks are…. Thank you. You may be free. See you soon! Good-bye! |
Дети, урок почти закончен Я сегодня довольна вашей работой на уроке. Вы активны и внимательны. Что вы узнали на уроке? Какие правила дорожного движения вы повторили? Ваши оценки….. Спасибо. Вы можете быть свободны. Увидимся скоро! До свидания. |