Воспитательный час в группе продленного дня. Тема: "Как игрушка к нам пришла"

Разделы: Внеклассная работа


«Если вы удачно выберете труд, и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас».

К. Д. Ушинский.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Эта работа начинается уже в детском саду: воспитатель, нянечка, продавец, парикмахер и др. Далее в начальной школе круг профессий необходимо расширять: проводить беседы о том, где и кем работают родители; по возможности организовывать экскурсии.
В младшем школьном возрасте профориентационные занятия направлены на создание у детей конкретнонаглядных представлений о мире профессий. Именно эти представления создают психологическую основу для дальнейшего развития профессионального самосознания.

Тема: Как игрушка к нам пришла.

Цель: расширить знания детей о труде работников фабрики игрушек.

Задачи:

  • показать разнообразие материалов, из которых создается игрушка, последовательность действий работниц при изготовлении игрушек;
  • обогатить словарный запас детей словами: пресс, детали, пластмасса;
  • совершенствовать навыки связной речи, умение делать сравнения, мотивировать ответы;
  • формировать интерес к созданию игрушек, воспитывать уважение к людям труда, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: набор иллюстраций, игрушки, ножницы, игла, нитки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Сообщение темы

(Включается запись песни «Буратино» музыка Шаинского)

Рассматривание игрушки Буратино.

– Ребята, вы, наверно, догадались кто сегодня у нас в гостях? А кто помнит, кто и из чего смастерил этого веселого человечка? Правильно, Буратино смастерил папа Карло. А кто и как делает для вас игрушки, вы узнаете на сегодняшнем занятии.

II. Минилекция об изготовлении игрушки

Учитель: Игрушки существуют с давних времен. Среди разнообразных вещей домашнего хозяйства и повседневного употребления, которые находят археологи при раскопках древних поселений человека, часто попадаются то фигурки животных или людей, то маленький возок, то мельничка, то просто колесики. Все это – игрушки детей той далекой эпохи, созданные руками их заботливых родителей.
В наше время производство игрушек выросло в целую отрасль народного хозяйства. Игрушки создаются из самых различных материалов: из дерева, металла, ткани, резины, бумаги. Вот, например, как изготавливается игрушечный автомобиль.
Вначале художник-дизайнер на бумаге создает общий контур будущей игрушки, потом по чертежам конструкторы делают заготовки деталей и переносят их на материал, из которого будут изготавливать автомобиль. Таким материалом может быть тонкая жесть. На листе жести плотно, чтобы из одного листа вышло как можно больше заготовок, расставляют набор резаков.

Этот лист вместе с резаками ставят под пресс, который с огромной силой давит на резаки, и они нижними острыми лезвиями насквозь пронзают лист жести. Таким образом, получаются заготовки. Их сортируют и обрабатывают: сгибают, скручивают, выдавливают рисунок, пока каждая из них не приобретет нужную форму.

Теперь наступает ответственный момент сборки игрушки. На столе перед работницей стоит несколько лотков, в каждом из них – определенные детали. Четкими, уверенными движениями соединяет их между собой и появляется маленький автомобиль. Потом его покрасят, высушат и вот целая колонна игрушечных сомосвалов выстроилась перед последней операцией – упаковкой в картонные коробки, в которых их отправляют на прилавки магазинов.

III. Сообщения ребят об изготовлении куклы

Учитель: Чуть ли не самой древней и самой любимой игрушкой детей была и остается кукла. Из чего только ее не делали: из камня, из дерева, из соломы, из глины, из ткани. И вот в 20 веке был найден новый материал – пластмасса, которая по своим свойствам и внешнему виду оказалась наиболее пригодной для изготовления кукол. А как их изготавливают, вам расскажут ребята.

1 ученик. По разработанным художниками-дизайнерами образцам изготавливаются пресс-формы для отдельных частей куклы: головы, туловища, рук, ног. На специальных машинах в пресс-формах из пластмассы под давлением и при высокой температуре формируют детали будущей куклы.
Эти детали работница соединяет в определенном порядке – и кукла готова!

2 ученик: Новорожденную куклу одевают и обувают в заранее изготовленные в отдельном цехе кукольную одежду и обувь. И в таком принаряженном виде в лотке контейнера она попадает в руки упаковщицы.
Упаковщица отправит ее в картонной коробке в магазин, где ее уже ждут маленькие покупатели.

3 ученик: Множество людей работали над созданием игрушек. Нужно иметь в виду не только тех, кто непосредственно принимал участие в их изготовлении, но и тех, кто плавил металл, изготавливал ткани, пластмассу, станки, краску и т.д. К каждой игрушке работники приложили много своих знаний, сил и умений. Поэтому нужно уважать их труд, беречь игрушки, уметь их ремонтировать.

IV. Ремонт игрушек

– Ребята, посмотрите внимательно на фото, и скажите, как вы думаете, чем занимаются дети?

– Верно, дети ремонтируют свои игрушки, а может быть, игрушки своих младших сестренок и братишек. А как вы думаете, что могли сломанные игрушки рассказать своему новому товарищу Буратино о своих хозяевах, о том, как они с игрушками обращались? (Ответы ребят).
– Действительно, не все ребята бережно относятся к игрушкам. Они, наверное, забыли, что многие люди трудились над созданием этих игрушек.
– Ребята, Буратино хотел бы узнать, а как вы относитесь к своим игрушкам. (Рассказы ребят).

Учитель: Ребята, вы сегодня принесли на занятие игрушки, которые требуют ремонта. Так давайте же отремонтируем их и подарим им хорошее настроение.

V. Итог занятия

Выставка отремонтированных игрушек.

Учитель: Посмотрите, ребята, игрушки теперь здоровые и веселые. Я думаю, после сегодняшнего занятия многие ребята изменят свое отношение к игрушкам. И если у кого-то в темном уголке лежит и грустит кукла, вспомните, сколько людей трудилось, чтобы ее вам подарить, отремонтируйте ее и подарите ей вторую жизнь.