Урок русского языка в 6-м классе с компьютерной поддержкой по теме "Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных"

Разделы: Русский язык


Цели урока: Обобщение знаний о правописании н и нн в суффиксах имён прилагательных.

Задачи урока: Совершенствовать навык правописания слов с н и нн в суффиксах имён прилагательных.

Средства обучения: Урок проводится в классе, оснащённом мультимедийной техникой и компьютером.

Ход урока Примечания
1. Рефлексия
– Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие, и поплывём мы на остров орфографии. Предлагаю всем занять места на корабле. Капитан уже стоит у штурвала и торопит нас. Итак, в путь. На экране через мультимедийный проектор демонстрируется презентация. (приложение 1)
Слайд 1
2. Теоретическое повторение
Пока мы будем плыть, предлагаю вам ответить на несколько вопросов.
– Что изучает орфография?
– С какими науками она тесно связана?
– Как связана морфемика с орфографией?

Пока мы плывём, капитан просит вас выполнить одно задание: среди суффиксов, которые появились на экране, найдите суффиксы имён прилагательных.
-чик-, -енн-, -щик-, -онн-, -ик-, -ек-, -ан-, -н-, -нн-, -ец-, -ость-.
– Проверьте себя. (Дети оценивают себя по пятибалльной системе)
Слайд 2
Анимация 1-4
Слайд 3
Дети выполняют задание на рабочем листке (приложение 2)
Слайд 3
Анимация 3
3. Сообщение темы урока
– Сегодня мы будем совершенствовать навык правописания слов с н и нн в суффиксах имён прилагательных. Слайд 3
Анимация 4
4. Повторение правила
Вспомним правило правописания н и нн в суффиксах имён прилагательных. 
Пишется н Пишется нн
   
Искл. Искл.
Высвечивается проверка, дети проверяют и оценивают себя.
Слайд 4
В рабочем листке дети заполняют таблицу.
Слайд 4 анимация 3
5. Практические задания по отработке правила
Задание 1. Образуй имена прилагательные от имён существительных:
Лимон клюква
Гусь картина
Мышь трава
Солома луна
Тыква
– Проверьте себя. Как образовали имена прилагательные? С помощью каких суффиксов?Найдите имена прилагательные с основой на н.

Задание 2. Вставь буквы и найди слова-исключения.
Стекля…ый, песча…ый, дли…ый, оловя…ый, хозяйстве…ый, деревя…ый, серебря…ый, ветре…ый.
Проверьте себя.

Задание 3. Повторим слова-исключения.
Дети записывают слова исключения на рабочем листке, затем проверяют себя по экрану.
Слайд 5
Анимация 1-2
В рабочем листке дети выполняют задание.
Слайд 5
Анимация 3
Слайд 6
В рабочем листке дети выполняют задание
Слайд 6
Анимация 2
Слайд 7
6. Физпауза
Дети выполняют физминутку под музыку на экране. Слайд № 8
7. Коллективная работа
Чтобы добраться до крепости, нам необходимо потрудиться всем вместе.
На экране слова на изучаемое правило, некоторые из них написаны с ошибками, мы должны найти ошибки.
Дети работают устно, используя сигнальные карточки.
Учитель после каждого ответа детей нажимает на условный значок в нижнем правом углу экрана.
Тонущий корабль символизирует неверное написание слова.
Слайд 9
(скрытые слайды 10-11)
8. Творческое задание
Посмотрите на экран (Слайд 10)
Найти предметы, в названии которых встретится правило правописания н и нн в суффиксах прилагательных. Составьте с этими словами предложение или мини текст.
(каменный, туманный, глубинный, корабельный…)

(Если в классе это практикуется – дети осуществляют взаимопроверку и оценивают друг друга по пятибалльной системе)
Слайд 10
Проверка через 5 минут.
Дети зачитывают свои работы.
9. Подведение итогов урока
– Чему мы сегодня учились на уроке?
– Что научились делать?
– Оцените свою работу.
(Дети выводят средний балл)
Слайд 12