Цели урока: Обобщение знаний о правописании н и нн в суффиксах имён прилагательных.
Задачи урока: Совершенствовать навык правописания слов с н и нн в суффиксах имён прилагательных.
Средства обучения: Урок проводится в классе, оснащённом мультимедийной техникой и компьютером.
Ход урока | Примечания | ||||||
1. Рефлексия | |||||||
– Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие, и поплывём мы на остров орфографии. Предлагаю всем занять места на корабле. Капитан уже стоит у штурвала и торопит нас. Итак, в путь. | На экране через мультимедийный проектор демонстрируется презентация. (приложение 1) Слайд 1 |
||||||
2. Теоретическое повторение | |||||||
Пока мы будем плыть, предлагаю вам ответить на несколько вопросов. – Что изучает орфография? – С какими науками она тесно связана? – Как связана морфемика с орфографией? Пока мы плывём, капитан просит вас выполнить одно задание: среди суффиксов, которые появились на экране, найдите суффиксы имён прилагательных. -чик-, -енн-, -щик-, -онн-, -ик-, -ек-, -ан-, -н-, -нн-, -ец-, -ость-. – Проверьте себя. (Дети оценивают себя по пятибалльной системе) |
Слайд 2 Анимация 1-4 Слайд 3 Дети выполняют задание на рабочем листке (приложение 2) Слайд 3 Анимация 3 |
||||||
3. Сообщение темы урока | |||||||
– Сегодня мы будем совершенствовать навык правописания слов с н и нн в суффиксах имён прилагательных. | Слайд 3 Анимация 4 |
||||||
4. Повторение правила | |||||||
Вспомним правило правописания н и нн в суффиксах имён прилагательных.
|
Слайд 4 В рабочем листке дети заполняют таблицу. Слайд 4 анимация 3 |
||||||
5. Практические задания по отработке правила | |||||||
Задание 1. Образуй имена прилагательные от имён существительных: Лимон клюква Гусь картина Мышь трава Солома луна Тыква – Проверьте себя. Как образовали имена прилагательные? С помощью каких суффиксов?Найдите имена прилагательные с основой на н. Задание 2. Вставь буквы и найди слова-исключения. Стекля…ый, песча…ый, дли…ый, оловя…ый, хозяйстве…ый, деревя…ый, серебря…ый, ветре…ый. Проверьте себя. Задание 3. Повторим слова-исключения. Дети записывают слова исключения на рабочем листке, затем проверяют себя по экрану. |
Слайд 5 Анимация 1-2 В рабочем листке дети выполняют задание. Слайд 5 Анимация 3 Слайд 6 В рабочем листке дети выполняют задание Слайд 6 Анимация 2 Слайд 7 |
||||||
6. Физпауза | |||||||
Дети выполняют физминутку под музыку на экране. | Слайд № 8 | ||||||
7. Коллективная работа | |||||||
Чтобы добраться до крепости, нам необходимо потрудиться всем вместе. На экране слова на изучаемое правило, некоторые из них написаны с ошибками, мы должны найти ошибки. Дети работают устно, используя сигнальные карточки. Учитель после каждого ответа детей нажимает на условный значок в нижнем правом углу экрана. Тонущий корабль символизирует неверное написание слова. |
Слайд 9 (скрытые слайды 10-11) |
||||||
8. Творческое задание | |||||||
Посмотрите на экран (Слайд 10) Найти предметы, в названии которых встретится правило правописания н и нн в суффиксах прилагательных. Составьте с этими словами предложение или мини текст. (каменный, туманный, глубинный, корабельный…) (Если в классе это практикуется – дети осуществляют взаимопроверку и оценивают друг друга по пятибалльной системе) |
Слайд 10 Проверка через 5 минут. Дети зачитывают свои работы. |
||||||
9. Подведение итогов урока | |||||||
– Чему мы сегодня учились на уроке? – Что научились делать? – Оцените свою работу. (Дети выводят средний балл) |
Слайд 12 |