Внеклассное мероприятие по чтению "Прощай, Азбука"

Разделы: Внеклассная работа


Оформление:

Замок с вывеской “Царство Королевы Книги”.

Костюмы: королева Книга, король, королева, принц, Айболит, Красная Шапочка, Чебурашка, Винни-Пух, Буратино, Баба-Яга, Ворон, Незнайка, Цветик, Азбука, Снежная Королева, Карлсон, стойкий оловянный солдатик.

Ведущая: В некотором царстве, в некотором государстве живет самая прекрасная и самая умная из всех королев на свете – королева Книга. В королевстве её – только книги, а она только читает, поэтому она и самая умная на свете. Нет в ее королевстве ни золота, ни серебра, одни книги составляют все богатство, а в книгах вся мудрость жизни, и мудрость помогает выйти из любого самого трудного положения, чувствовать себя богатым, красивым и самым величественным. Я хочу вас познакомить с этой удивительной королевой, и уверена, что она вам очень понравится.

(Под медленную музыку появляется королева Книга, а вокруг нее танцуют маленькие Феи).

Королева Книга. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости. Я очень рада, что вы посетили моё чудесное королевство. Здесь собраны все духовные сокровища мира. Это книги. Нет ничего дороже книг, и в этом вы убедитесь сами. А сейчас мы отправимся в путешествие в одну удивительную сказку, где живут принцы и принцессы, которые тоже учатся.

(Королева Книга берет в руки книги и начинает свой рассказ).

Сказочница. В давние-давние времена жил-был принц, который не хотел учиться. И никто не мог с ним справиться: ни учителя, ни родители. И тогда, король, и королева решили организовать бал, на котором соберутся все те, кто умеет читать и писать.

Король издал такой указ:

Глашатай: “Кто поможет принцу в учении, того ждет удивительный подарок”.

(По залу гуляют принц, король, королева).

1 ученик.

А вот как все начиналось!
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.

2 ученик.

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

3 ученик.

Садясь за парту осторожно
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

4 ученик.

Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И, постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Песня. “Первоклашка” (Приложение 1).

Принц. А королям уметь читать и писать не обязательно, у них есть те, кто за них это сделает.

5 ученик.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ведущий.

А хорошо ли вы знаете сказки?
Сейчас мы это проверим.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор…. (Айболит)

(Выходит ученик в костюме Айболита и садится за стол).

Айболит.

Входите больные.
Айболит спросил у Ксюши:
Жалоб нет нос и уши?

6 ученик.

Есть. Мешают уши с носом
Свитер надевать с начесом.

Ведущий.

Айболит спросил у Димы:

Айболит.

Все в порядке с головой?

7 ученик.

Рентгенолог делал снимок,
Не нашел там ничего.

Ведущий.

Айболит спросил у Миши:

Айболит.

Нет ли трудностей со слухом?

8 ученик.

Знали б вы, как плохо слышу
Я подсказки левым ухом.

Ведущий.

Айболит спросил у Феди:

Айболит.

Хочешь вылечиться сразу?
Меньше списывай с соседей
И не будешь косоглазым.
-Нет ли трудностей со слухом?

Ведущий.

Айболит спросил у Лёвы.

9 ученик.

Есть, в одно влетает ухо
Вылетает из другого.

Ведущий.

Айболит спросил у Пети:

Айболит.

Как ты, мальчик, спишь ночами?

10 ученик.

Петя доктору ответил:
-Без ботинок и в пижаме.

Ведущий.

Айболит спросил у Кати:

Айболит.

Есть ли жалобы?

11 ученик.

Не счесть!
И на маму, и на папу,
И на деда тоже есть!

Песня “Чему учат в школе” (Приложение 2).

Ведущий.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

(Под музыку выбегает Красная Шапочка).

Ведущий.

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется … (Чебурашка).

(Под музыку входит Чебурашка).

Ведущий.

Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок - … (Вини - Пух).

(Под музыку появляется Вини - Пух)

Песня “Я хочу узнать об этом очень”- поет принц.

Принц. Я тоже хочу научиться читать. А как это сделать? Наверное, читать умеют только волшебники.

Ведущий. Нет, читать умеют обыкновенные люди как вы и я.

Вот послушайте, Ваше высочество.

Ученик.

Мы в школе почти целый год отучились.
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, принц, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг не мало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
И мы премного благодарны ей.

Принц. В самом деле?

Ученики.

Нет вопросов.
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…

12 ученик.

Постой!
Перечислить всех нельзя –

Хором. Все теперь наши друзья!

(Вбегает Буратино, под музыку).

Буратино. Я получил письмо от деда Буквоеда – это дед, который надкусывает слова. Но ничего в нем не понял. Может быть вы, ребята, мне поможете?

(Удачи вам, ребята! Счастливого пути!)

Ведущий. А еще Дед Буквоед перепутал названия сказок и бедные сказки не знают, как им быть. Поможем им, ребята?

  1. Снежная принцесса.
  2. Желтая кепочка.
  3. Илья-царевич и серый волк.
  4. Мальчик и Карлсон.
  5. Спящая бабушка.
  6. Стойкий железный солдатик.
  7. Приключение Знайки и его друзей.
  8. Гадкий цыпленок.
  9. Сказка о рыбаке и рыбачке.
  10. Конь-горбун.

(Появляются сказочные герои):

Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.
Сказочные герои вручают рулон бумаги. Дети читают.
“Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок”.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Песня “Если умным хочешь быть” (Приложение 3).

Ведущий. А еще можно учиться всяким чудесам в волшебной школе. Сейчас мы с вами это увидим в волшебном зале. (Сценка “Неприятности”).

Автор. Жили-была Баба-Яга – то есть ведьма.  Это Баба-Яга была еще девочкой.  Она жила в крохотной избушке. Вместе с ней жил ворон Абрахас.  Примерно шесть часов в день Баба-Яга училась колдовать.  Ведь колдовство не такая уж простая штука.  В то утро она упражнялась в вызывании дождя.   Ворон Абрахас сидел рядом. Он был мрачен.

Ворон. Ты должна вызвать дождь! А что делаешь ты?

В первый раз – у тебя посыпались с неба белые мыши!
Во второй раз – лягушки!
В третий раз – еловые шишки!
Интересно, что посыплется с неба в этот раз?

Автор. Маленькая Баба-Яга повелела собраться в небе небольшой туче, подманила ее рукой, а  когда та остановилась над самой избушкой, крикнула:

Баба-Яга. А, ну, пролейся дождем!

Автор. Туча прорвалась, и с неба полилось кислое молоко.

Ворон. Кислое молоко! Ты сошла сума!   Что ты нам еще наколдуешь?  Может быть, манную кашу или сапожные гвозди?   Танец под песню “Маленькая страна”.

Ведущий. В королевстве его высочества есть зал под названием “Стихотворный”. Заглянем туда?

Цветик (обращается к Незнайке) Чтобы сочинять стихи, что надо знать?

Незнайка. Не знаю.

Дети (хором) Рифму.

Незнайка. Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи.  Я тоже хочу быть поэтом.

Цветик. А ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка. Нет, не знаю.

Цветик. Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково.  Например, утка-шутка, коржик-моржик. Понял? Ну-ка, подбери рифму к слову “палка”.

Незнайка. Скакалка.

Цветик. Молодец, Незнайка.

(Звучит музыка и в зал входит Азбука).

Азбука.

Здравствуйте! Что за диво?
Нынче кто в гостях у нас?
Кто построился красиво?
Догадался – первый класс!
Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.

Ведущий. Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.

Азбука.

Есть принимать парад! Войско мое славное, стройся!
Шагом марш! На месте стой раз-два!
Гласные здесь? Согласные здесь?
Буквы, которые не обозначают звуков здесь?
Буквы стройтесь в ряд!
МИР, ДРУЖБА, ШКОЛА.

Песня о школе.

Азбука. Настала пора расставаться!

13 ученик.

Прочли мы азбуку до корки
У нас по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ!

(Учитель вместе с Азбукой раздает удостоверения).

14 ученик. Спасибо тебе, дорогая Азбука!

15 ученик.

Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: “До свиданья!”
“Здравствуй” - новой книге говорим.

Принц. Я понял, что научиться читать и писать должен каждый человек. И я обещаю быть лучшим учеником гимназии.

16 ученик.

Первый учитель, первый звонок,
Первая буква, первый урок,
Первое слово горит на доске,
Первый букварь и задачник в руке.

Королева Книга.

Школа ведет в эру знаний вперед,
Мир неизвестного смелых зовет.
Коперник, Ньютон, Менделеев, Толстой
Ведут по дороге своей непростой,
Дороге познаний, дороге добра…
В путь, в добрый путь, в славный путь, детвора!
Светлой дороги!

Король и королева. Спасибо вам, ребята, за то, что вы убедили принца в том, что каждый человек должен научиться читать и писать. А мы, как и обещали, награждаем вас памятными подарками.

(Они вручают детям книги).

Песня. “Прекрасное далекое”. (Приложение 4).