Встреча в "Математическом кафе": внеклассное мероприятие по математике

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.
2. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.
3. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.
4. Воспитание высокой культуры математического мышления.
5. Воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
6. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.

Технические условия: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Оборудование: бумага для записей, ручки, карточки с индивидуальными заданиями, распечатанные кроссворды. Мячи, теннисные мячики, ложки.
Дополнительный материал
:

Приложение 1: “ Меню”
Приложение 2: карточки с заданиями.
Приложение 3: карточки с кроссвордом для каждого класса.
Приложение 4: презентация “напитки”.
Приложение 5.

Ход встречи

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в шесть или семь часов, успеть собрать в портфель 6 учебников и 10 тетрадей, успеть к половине девятого в школу. Мы все привыкли к этому и не признаём числам особого значения.

Сегодня мы встречаемся математическом кафе, где очки можно заработать своим интеллектуальным умом. Сегодня мы приветствуем Вас, любители и знатоки математики ( десятиклассники и выпускники). Сегодня Вас приветствует жюри в составе….

Есть науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно,
А для развития ума предназначена она – математика.
Это было, это будет, это вечно!

Мы предлагаем Вам большой выбор меню, которое лежит перед вами. (Приложение 1)

Холодные закуски:

  1. Что мы помним, что мы знаем…
  2. История математики.

Первые блюда: Солянка из уравнений.

Вторые блюда Школьные кроссворды

Напитки на выбор: “Северное сияние”, “ Чудеса России”, “ Морская миля”,

“Полярная звезда”, “ Северный”, “ Ледяная крошка”.

Десерт “Удача”.

Холодные закуски: “Что мы помним, что мы знаем… (в течение 4-5 минут для каждой команды задаются вопросы, в зачет идет количество правильных ответов).

Первая команда.

  1. Как называется результат сложения? (сумма)
  2. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, две другие – нет. (Трапеция)
  3. Назовите самую большую хорду в круге (диаметр)
  4. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет)
  5. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
  6. Что является графиком уравнения х + у = 5.? (прямая)
  7. Сколько корней может иметь квадратное уравнение? (два, один, ни одного)
  8. Как называются прямые, которые не пересекаются? (параллельные или скрещивающиеся)
  9. Сколько дней в летних каникулах? (90)
  10. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
  11. Как называется сумма одночленов? (многочлен)
  12. Чему равно произведение корней приведенного квадратного уравнения? (свободному члену)
  13. Назовите имя сподвижника, друга и любимца Петра I , прадеда Пушкина А.С.,автора двухтомного учебника геометрии (Ганнибал)

Вторая команда.

  1. Как называется параллелограмм, у которого все углы прямые? (квадрат)
  2. Что больше cos 30 ° или cos 40° ? (cos 30°)
  3. Как называется треугольник, у которого все углы равны? (равносторонний)
  4. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
  5.   – это рациональное или иррациональное число? (иррациональное)
  6. Как называется “верхняя” часть дроби? (числитель)
  7. Сколько концов у 3,5 палок? (8 концов)
  8. Как называется направленный отрезок? (вектор)
  9. Сколько раз в году встает солнце? (365)
  10. Что является графиком функции х 2 + у = 7 (парабола)
  11. Чему равен квадрат гипотенузы? (сумме квадратов катетов)
  12. Кто был автором первого учебника по геометрии? (Евклид)
  13. Какой известный русский писатель окончил физико-математический факультет университета, был дипломатом? (Грибоедов А.С.)

Мы просим жюри сообщить первые результаты.

Из истории математики.

О простом и сложном
Об истинном и ложном
Правдивые истории,
Серьезные, шутливые.

Каждая команда рассказывает о великом ученом, о важных открытиях в математике.

Порой задача не решается,
Но это, в общем, не беда.
Ведь солнце все же улыбается,
Не унывая никогда!

Первые блюда. (Приложение 2)

(В течение 10 минут необходимо решить как можно больше заданий. Так как участников в команде много, то каждый может решить по два уравнения. В зачет идет правильное решение. Каждое задание – 10 баллов).

На вторые блюда предлагается “Школьный кроссворд”. Каждой команде предлагается решить одинаковые кроссворды. Победитель определяется по количеству правильных ответов. (Приложение 3)

Мы просим жюри подвести итоги за “первые блюда”.

Напитки “Северное сияние”, “ Чудеса России”, “ Морская миля”, “Полярная звезда”, “Северный”, “ Ледяная крошка” рассказывают нам о достопримечательностях Мурманской области. Каждая команда выбирает несколько напитков на выбор, и получают соответствующее задание. (Презентация)

 Десерт “Удача” приглашает Вас на спортивные развлечения:

1. Члены команды стоят в колонны по одному в школьном коридоре. Первые номера держат мячи между коленями. По сигналу они прыжками достигают переносной доски, решают задания и возвращаются назад, передавая мяч следующим игрокам. Если мяч падает, его надо подобрать, зажать снова между коленями и продолжать прыжки с того места, где движение было прервано.

Первая команда:

а) Вычислите:

111 2 – 11 2
36 2- 2 * 36 * 16 + 16 2

Вторая команда:

а) Вычислите:

119 2 – 19 2
25 2 + 2* 25 *15 + 15 2

б) Из заданных чисел подчеркните три числа, сумма которых равна тому числу, которое записано в круге.

в) Вычислите:

в) Вычислите:

(1+2+3+……+2009) 0.

Члены команды выстраиваются в шеренгу. Во рту у каждого участника ложка с теннисным мячиком. По сигналу они подбегают к доске и выполняют задание, затем возвращаются на место. Терять шарик нежелательно. (Приложение 5)

Внимательное жюри подводит промежуточные результаты…...

Сегодня мы с вами очень хорошо провели время в нашем математическом кафе и надеемся с пользой. А теперь дадим слово нашему уважаемому жюри, которое поведет итоги игры и наградит победителей ценными призами (шоколадки, чертежные инструменты, конфеты…)

Всем спасибо за игру.

Мы приглашаем всех участников игры в наше настоящее кафе (кабинет…).