Цель урока.
- Продолжить знакомство с очерками.
- Познакомить с очерком Ю.Яковлева “Право на жизнь”.
- Познакомить с правами и обязанностями человека.
План урока.
- Проверка домашнего задания.
- Ознакомление с новым произведением.
- Анализ прочитанного произведения.
- Чтение Конвенции о правах ребенка.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Чтение очерков о картинах Васнецова.
2 .Ознакомление с новым произведением.
Чтение произведения хорошо читающим ребенком.
3. Анализ прочитанного произведения.
- Что нового узнал из этого очерка?
- Почему ребенку, как и взрослому нужны права?
У взрослого человека кроме прав есть и обязанности.
- Как вы думаете, какие это обязанности?
- А у детей есть обязанности?
- Как вы думаете, почему автор затронул именно эту тему?
- Почему их так важно знать?
4.Чтение Конвенции о правах ребенка.
Беседа по Конвенции о правах ребенка.
Подумайте и скажите все ли права и обязанности ребенка соблюдаются в нашей стране?
Если нет, то почему?
5. Итог урока.
Итак, мы прочитали очерк Ю.Яковлева “Право на жизнь”.
- Что нового узнали из этого очерка?
- Какие права есть у ребенка?
- Какие обязанности есть у ребенка?
- Какие права есть у взрослого?
- Какие обязанности есть у взрослого?
6. Домашнее задание.
Подготовить пересказ данного очерка.