Внеклассное мероприятие в 9-м классе по теме "Математический бомонд"

Разделы: Внеклассная работа


В игре принимают участие 2 команды по 7 человек. Эти команды представляют высший свет (бомонд) нескольких государств.

В каждой команде:

  • Принцесса;
  • Статс-дама;
  • Министр;
  • Рыцарь;
  • Оруженосец;
  • Фрейлина;
  • Папс.

Жители государства собрались для того, чтобы выбрать королеву. Ей станет принцесса победившей команды. Оценивает состязание – парламент. Во главе парламента – спикер. Проводит конкурсы церемониймейстер.

I. Представление команд – 2 минуты, 5 баллов.

Команды готовят костюмы (желательно связанные с математикой). Необходимо представить каждого члена команды (его имя, звание)

II. Конкурс статс-дам – 3 минуты, 7 баллов.

Статс-дамы должны придумать стихотворение на заданные рифмы:

  • Тема – теорема;
  • Пора была – парабола;
  • Решить – сушить;
  • Десять – повесить;
  • Кровь – любовь;
  • Доска – тоска

III. Конкурс министров – 2 минуты, 6 баллов.

Министрам предлагается шуточные теоремы. Они должны доказать их. Способ доказательства министры выбирают сами. Это может быть метод от противного или цепочка рассуждений.
Примеры теорем:

  1. Если в школе тепло, то углы при основании равнобедренной трапеции равны.
  2. Если у квадратного уравнения отрицательный дискриминант, то нет проблем.
  3. Если в треугольнике углы при основании равны, то мы вечером пойдем в кафе.
  4. Если идет снег, то внутренние накрест лежащие углы равны.
  5. Если в четырехугольнике диагонали в точке пересечения делятся пополам, то у всего наряда прекрасное настроение.

IV. Конкурс пажей – 2 минуты, 5 баллов

Пажи должны из кусочков картона сложить букву Т (трон)

V. Конкурс фрейлин – 2 минуты, 4 балла

Конкурс состоит из двух частей:

  1. С помощью вопросов, на которые можно ответить, «да» или «нет», отгадать чертёж. Это может быть изображён любой четырехугольник. Побеждает та команда, которой понадобилось меньше вопросов.
  2. Объяснить ребёнку 2 – 3 лет (в роли которого выступает церемониймейстер) – слово «трапеция».

VI. Конкурc рыцарей и оруженосцев – 1 правильный ответ – 1 балл, за скорость – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 10 баллов.
Участники конкурса прыгают на одной ноге навстречу друг другу и считают значение числовых выражений, которые расположены на полу на одинаковом расстоянии. Побеждает тот, кто не упадёт и сосчитает первым.

VII Конкур принцесс – 5 минут, 7 баллов

Жители государства обратились к принцессе с жалобой. Принцесса должна издать указ.

1. Ваше Высочество! Центр окружности подло бежал, оставив свою окружность на произвол судьбы. Ваше Высочество это плохое преступление столь ужасно,  что мы пришли к Вам и спрашиваем: Какова будет Ваша воля, принцесса?»
2. Ваше Высочество! Не взирая на Ваш Августийский запрет, две параллельные прямые встретились где-то в дальнейшей провинции. Ваше Высочество, что делать?
3. Ваше Высочество! Ваш министр внутренних дел, что проверял таблице умножения, обнаружил, что 2*2=5. Ваше Высочество, что делать?
4. Ваше Высочество! Трапеция и параллелограмм, вопреки Вашему строжайшему указу поменялись площадями. Ваше Высочество, какие будут распоряжения?
5. Ваше Высочество! Своенравная медиана нарушила Ваш указ и соединила вершину с произвольной точкой противолежащей стороны. Ждем Ваших распоряжений!

В паузах, когда участники готовятся к выполнению заданий, церемониймейстер проводит аттракционы с болельщиками и задаёт им задачи:

1. Аттракцион: Выстраиваются в шеренгу. Называют по одному числу. Считают до 30. Причём вместо чисел, кратных 3, нужно сказать «бим – бом» и подпрыгнуть. Проигравшие выбывают, побеждает тот, кто остался.
2. Задача: В темной комнате стоит шкаф, в ящике находятся 14 красных и 24 синих носка. Сколько носков нужно взять, чтобы из них заведомо можно было составить, по крайней мере, одну пару носков одного цвета.
3. Задача: У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монета?
4. Задача: Торговец купил некий товар за 7 рублей, продал его за 8 рублей, потом снова купил его за 8 рублей и снова продал за 10 рублей. Какую прибыль он получил?

VIII. Подведение итогов