Задачи:
- Комплексное развитие у занимающихся двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека (на упорно – двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы).
- Обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.
- развитие координации, гибкости, ловкости.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: Степ платформа, секундомер, магнитофон.
ХОД УРОКА
1. Вводная часть урока (5-7минут)
Построение, сообщение задач урока.
Учитель: Степ-аэробика прекрасная тренировка опорно-двигательной системы нашего организма. Она способствует формированию красивого человеческого тела и духовного его развития. Чтобы перейти к изучению танцевальных упражнений на степах я предлагаю Вам выполнить комплекс упражнений в стиле «Стретчинг»
- Обычный шаг (походный)
- Гимнастический шаг
- Ходьба на носках
- Ходьба выпадами
- Обычный бег
- Бег правым и левым боком вперёд
- Бег в полуприседе
- Восстановление дыхания. Перестроение в колону по четыре для выполнения ОРУ на месте.
- Длительность упражнения позы 10-15 сек.
- Интенсивность по амплитуде сгибания в суставе максимальна.
- Продолжительность интервалов отдыха между повторениями 5-6 сек.
- Количество повторов 5-7 раз.
- Характер отдыха – полное расслабление в исходном положении.
2. Комплекс ОРУ (стретчинг)
- И.П. О.С. левая рука на поясе, правой сбоку обхватить голову, наклоняя её вправо. Удержание, а затем повторить его, поменяв руки.
- И.П. О.С руками упереться в подбородок. Усилием рук выполнить наклон головы назад и удержать достигнутое положение.
- И.П. узкая стойка н.н. врозь руки за голову. Наклон верхней части вправо (положение растянутого лука). Повтор в другую сторону.
- И.П. О.С. руки согнуты на уровне плеч, медленно оттянуть локти назад, удерживать их в растянутом положении.
- И.П. узкая стойка н.н. врозь руки за спиной в «замок». Наклон туловища влево, мышцы живота напрячь. Повтор в другую сторону.
- И.П. выпад на правую ногу, прямую левую ногу отвести в сторону – накрест за правую ногу, пальцами левой ноги коснуться пола. Левую руку за голову, правая нога – в сторону. Медленно наклониться вправо и удерживать. Повтор в другую сторону.
- И.П. лёжа на живот, поставить кисти рук на уровне плеч. Выпрямить руки «до отказа», удерживать таз на полу. Дыхание спокойное.
- И.П. О.С. сделать широкий выпад правой ногой вперёд, верхнюю часть тела выпрямить, левую ногу согнуть под прямым углом. Не поворачивая ног, активно опустите таз, и остаться в этом положении (удерживать). Вернуться в исходное положение. Повторить.
- И.П. стоя, согнувшись, правая нога впереди, левая нога сзади на расстоянии одного шага. Перенесите тяжесть тела на левую ногу и медленно присесть на ней, не отрывая пятку от пола, правая нога прямая, держать конечное положение. Затем поменять положение ноги выполнить упражнение на другую ногу.
- И.П. узкая стойка ноги врозь. Прыжок вверх смена ног в воздухе. Повтор упражнения несколько раз.
3. Основная часть урока (25-30 минут)
Учитель: Итак сегодня на уроке упражнения в стиле «Степ»:
В степ-доске не мало прока
Все должны вы чётко знать
Чтоб здоровье сберегать
В жизни всё должны познать
Человечества ученья
Красоту телодвижения
Чтоб синхронности добиться
С ритма на доске не сбиться
Предлагаю потрудиться
На степ доску взгромоздиться
Потянуться распрямиться
Вдохновенье получить
1. Вот простое упражненье чётко с пятки на носок
Начинаем мы движенье дальше маленький рывок
Со словами в ритме точном повторяем, учим строчки
Вместе:
Ногу вправо, ногу влево
------2 раза
А затем спустились смело
Ногу вправо, ногу влево – это первый наш урок
2. И не с разу и не вдруг подключим работу рук (Постановка
рук на колени).
Вместе:
Ногу вправо, ногу влево
------ 2 раза
А затем спустились смело
Ногу вправо, ногу влево – это наш второй урок
3. Правая нога на доску за осанкой все следим
Поднимаем ногу к локтю и движения повторим
Вместе:
Раз два выполняй, и колени поднимай
---------2 раза
4. На право раз – два
Посмелей на доску сбоку, мы шагаем дружно так
И получается не плохо, убежал, куда то страх
Вместе:
Раз два не спеши
------------2 раза
Все движенья повтори
А теперь с другой ноги
Вместе:
Раз два не спеши
------------2 раза
Все движенья повтори
5. Подключаем наклон вперед – это каждый
разберет
Вместе:
С права с лева повторяй, и наклоны выполняй--------2
раза
6. И последствием упражнением завершаем наш
этап
Раз – два шаг на доску, и высокий мах нагой
Это выполнить вам просто вы следите все за мной
Вместе:
Раз – два повторяй дружно, чётко выполняй
----------2 раза
Учитель: Чтоб добиться результата надо музыку включать, упражнения всем вам нужно хорошенько закрепить.
Все изученные упражнения выполняются под музыку.
4. Упражнения для восстановления дыхания (2-3 мин.)
5. Заключительная часть урока (3-5 мин.)
Сесть на степ доску. Ноги в расслабленном состоянии, руки на коленях, глаза закрыты, выполняться вдох и выдох – 3 раза.
Учитель: С каждым вдохом вы получаете
порцию энергии, а с выдохом вся эта энергия
плавно расходится по вашему телу.
Ваше тело расслаблено. Мысленно поблагодарите
себя за проделанную работу.
Ваши силы восстанавливаются, вы отлично себя
чувствуете, когда вы откроете глаза, у вас будет
отличное настроение.
Откройте глаза, улыбнитесь пусть Ваши улыбки
озарят своим светом окружающих Вас людей.
Стоя на доске подняться на носочки руки вверх и
потянуться, держать это положение 10-15 мин и
расслабить – 2-3 раза.
Построение. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание – повтор изученных упражнений на степ платформе. Выполнение упражнений в стиле «Стретчинг».