Внеклассное мероприятие "Формула семьи"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: сплотить детей с родителями, прививать уважение к старшему поколению.

Задачи: развивать детское творчество, фантазию, сообразительность, внимание; воспитывать любовь и уважение к семье, чувство дружбы.

Оборудование: магнитофон, слайды свадебных фотографий родителей, предметы для сценок и ансамбля, ватманы для выведения формул; компьютер, мультимедиа, проектор, экран, презентация.

Оформление: название праздника, цветы, воздушные шары, выставка семейных фотографий, плакаты генеалогических древ семей.

1. Приветствие.

– Добрый вечер, дорогие наши гости! Нам редко удаётся собраться большой семьёй.

Поэтому сегодня мы с ребятами пригласили вас на вечер отдыха, посвящённый дорогому для каждого слову “Семья”. И мы очень рады видеть в зале несколько поколений родных нам людей!

– Ребята, а что такое “Семья”? (ответы детей) (Приложение №1).

– Уважаемые родители, с чего начинается семья?

– Слово "семья", как и слово "хлеб", "вода", не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, это привычки и традиции, это любовь.

– Для многих людей известна формула СЕМЬЯ=7Я?! А давайте сегодня мы все вместе постараемся вывести свою формулу СЕМЬИ! (Приложение №2).

2. Выведение формулы.

2.1. О старшем поколении (Приложение №3).

а) Инсценировка песни “Течёт ручей” (девочка и мальчик в костюмах бабушки и дедушки).

б) Стих. “ Про дедушку”.

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

в) Стих. “Наша бабушка” (читают 3 учащихся).

Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша совсем не стара.
Есть и морщинки у бабушки нашей?
С ними она ещё лучше и краше!
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвётся пальтишко
Или другая какая беда-
Бабушка нам помогает всегда.
Бабушка тёплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать её мы готовы часами!
Что позабудет, подскажем ей сами.

– Так, с кого же начинается СЕМЬЯ?

Конечно, со старшего поколения, с наших дорогих бабушек и дедушек!

Семья начинается с родителей родителей!

– Какие будут предложения для формулы семьи? (выслушиваются разные мнения)

Приходим к общему (одному) результату: Семья = бабушка2 дедушка2, так как у каждого ребёнка должны быть по 2 бабушки и 2 дедушки.

2.2. О папах (Приложение №4).

А кто в семье самый красивый, самый внимательный, самый заботливый, самый сильный, любимый и нежный? (ответы детей).

А вот как считают наши девочки…

а) Стих. “Самый лучший” О. Чусовитина.

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший Папа мой!

– А вот как считают наши мальчики…

б) Стих. “Мой папа” Л. Разумова.

Мой папа красивый и сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Еще он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.
Мой папа веселый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
Мой папа – волшебник. Он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.
Его обниму я и тихо шепну:
– Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!!!

– Папы согласны с этими словами?

Сейчас мы проверим это на деле.

в) Музыкальный ансамбль “Папулечки-ладулечки”.

Папы “играют” на погремушках, дудочках, барабане, пищалках, ложках известную мелодию, а все подпевают.

г) Строки из сочинений о папе.

– Папой быть сложно, предложение “Когда я буду папой, то…” многие мальчики затруднились продолжить, а вот некоторые без труда написали (зачитываются строки из сочинений о папе).

– Так что же мы запишем в нашу формулу Семьи?

Семья = бабушка2 дедушка2 папа

2.3. О мамах.

– Однажды, звонкой весной или золотой осенью, снежной зимой или солнечным летом, в один из самых запоминающихся дней, ваши папы встретили ту единственную, ненаглядную и любимую… и в душе запела песня...

(Фонограмма песни “Ах, какая женщина” гр. “Орёл”)

– А придя на дискотеку, увидел, как она танцует…. РЕШИЛ ЖЕНИТЬСЯ! (Приложение №5).

а) Восточный танец исполняют девочки.

– Ребята, кто знает день свадьбы ваших родителей? (ответы детей; на экране демонстрируются свадебные фотографии родителей).

– Вот эта ненаглядная и любимая девушка стала вашей ненаглядной и любимой мамой.

б) Стих. “Мама” Виктора Лунина.

Я так люблю тебя! Мне нужно, чтобы ты
И в час и в день любой всегда была со мной.
Я так люблю тебя, что и сказать нельзя!
Но не люблю, когда в слезах твои глаза.
Я так тебя люблю! Хоть обойди весь свет,
Тебя красивей нет, тебя нежнее нет.
Добрее нет тебя, любимей нет тебя
Никого, нигде, мама моя,
Мама моя, мама моя!

в) Строки из сочинений.

– Для наших девочек не составило трудностей продолжить предложение “Когда я буду мамой, то…” (зачитываются строки из сочинений о маме).

– Замечательные слова!

-Но очень часто, взрослея, дети забывают слово “мама”…

г) Стих. “Не обижайте матерей” Виктора Гина (взрослые встают и читают по 2 строчки).

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

– Ребята, помните, что мама всегда готова прийти на помощь, выслушать, дать совет и отдать свою жизнь за вас…

д) Вальс под фонограмму песни О. Газманова “Мама” (мальчики и папы приглашают мам и бабушек на танец).

-А вот легко ли быть мамой?

е) Сценки под фонограмму песни А. Пугачёвой “Доченька моя” (девочки играют роль мамы, а мамы играют роль дочек: “в магазине игрушек”, “дети пришли с улицы”, “покорми свою дочку”).

– И так, в нашей формуле появляется… мама!

Семья = бабушка2 дедушка2 папа мама

2.4. О детях.

– Ребята, а как бы вы закончили выражение

МАМА+ПАПА=? (Приложение №6).

– А любовь-это вы, ребята! Смешные и грустные, озорники и послушные, ловкие и неуклюжие, но всегда ЛЮБИМЫЕ!

а) Танец “Буратино” танцуют мальчики.

– Каким бы озорником не был Буратино, его любил папа Карло.

– И вас ЛЮБЯТ родители! (Приложение №7).

б) Стих. “ Мамино счастье” дети читают в стиле РЭП.

День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.
Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,
Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!

– А вот если в семье есть младший брат или старшая сестра, а, может, и наоборот…

Семья становится ещё счастливее! Ведь тогда есть с кем поиграть, с кем посоветоваться, не дожидаясь с работы родителей.

в) Стих. “ Младший братТ. Боковой.

У меня родился брат.
Я, конечно, очень рад.
Только этот братик не встаёт с кровати.
Как не будешь тут сердит?
Днём мой брат всё время спит,
Плачет среди ночи, а играть не хочет!
В доме всё теперь вверх дном.
Все заботятся о нём.
Даже мне для брата быть примером надо.
Я стараюсь, я готов!
Только брат не знает слов.
Говорит лишь "мама", Да и, то так странно!
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю – в нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
Он такой хороший!
Он немножко на меня… на меня похожий!

г) Стих. “Старшая сестра в подарок”.

Над горой подарков плачет наша именинница:
– Новый мячик плохо скачет, а шампунь не мылится!
Носом хлюпает плаксиво: – Эти бусы бьются!
Эта кукла некрасива – волосы не вьются!
Не хочу щенка в подарок и не надо кошки.
Не прошу альбом для марок и не жду сапожки.
Ни мычащую бурёнку, ни гадюку страшную...
Подарите мне сестрёнку, только лучше старшую!

– Любите ли вы рэп, тяжёлый металл или джаз, вас ЛЮБЯТ родители!

– И так, в нашей формуле появляется… что? (ответы детей)

– А теперь вам предоставляется право расставить знаки в формуле (Приложение №8).

д) Защита своей формулы.

– А так выглядит самая большая семья (Приложение №9).

3. Рефлексия (Приложение №10).

– 2008 год президентом России был объявлен “Годом семьи”. И это не случайно, ведь для человека все самое теплое, доброе, родное, надежное сосредоточено в семье. И как человек не может жить без дома, так он не может жить без семьи. В России сегодня 42 миллиона семей.

Международный день семей отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года.

У семьи есть своя эмблема.

– Что на ней изображено? (Ответы детей и гостей).

Стих. И Молчановой "Семь главных правил".

Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень – очень важных

Во-первых, это главное – любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.

Второе – дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!

Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое – терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

А пятое – ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое – уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И наконец, седьмое – чистота.
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива и радостна.

4. Под песню “Мы желаем счастья вам” гости расходятся.