Цели: совершенствовать речевые (диалогическая, монологическая форма) и грамматические навыки; активизировать лексические навыки; обучить аудированию и чтению с целью понимания общего содержания.
Оборудование: раздаточный материал с лексическим грамматическим заданием; магнитофон, компьютер, доска, проектор, экран, DVD-плеер; портреты президентов США, выполненные на компьютере с помощью программы Power Point, тематические картинки-достопримечательности, связанные с жизнью президентов (см. Приложение).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Приветствие, сообщение о теме и характере работы на данном уроке.
2. Warming-up.
Учащиеся повторяют лексический материал, необходимый для работы по теме “Президенты США”, спроецированный через компьютер на доску.
3. Презентация учащимися портретов президентов США и их монологические высказывания, подготовленные дома с использованием компьютера, мультимедийных средств.
Были представлены: George Washington – первый президент США; Abraham Lincoln; Franklin Delano Roosevelt; John Fitzgerald Kennedy; Thomas Jefferson; Barak Obama.
4. Презентация: “Как американцы чтят своих президентов”. Учащиеся высказываются о George Washington, что в его честь названа столица Америки, воздвигнуты памятники, что его день рождения праздновали, когда он был еще жив. В его честь названы улицы, парки, мосты, города. Его портрет можно увидеть на почтовых марках, денежных купюрах. Через компьютер учащиеся представляют достопримечательности, связанные с именами президентов. Учащиеся отмечают тот факт, что 20 февраля американцы празднуют официально День Президента, провозглашенный в 1971 году президентом Ричардом Никсоном.
5. Просмотр видеосюжета “Аудиенция у президента Линкольна”, который характеризует Линкольна, как человека, президента, главнокомандующего армией, одержащей победу в Гражданской войне.
6. Совершенствование диалогических навыков, основанных на просмотре видеосюжета: 1-й диалог: “An audience with the President”. 2-й диалог: “Dialogue with Barak Obama”.
7. Ролевая игра: Журналист журнала “Солидарность” берет интервью.
- Нужен ли стране президент? Зачем?
- Какими качествами должен обладать президент?
- Хотели бы Вы стать президентом?
- Что бы Вы сделали, если бы стали президентом?
8. Активизация коммуникативных навыков с использованием фактического, лексического и раздаточного материалов.
Учащимся даны карточки с портретами известных политических деятелей, бизнесменов, ученых, изобретателей и небольшой текст о каждом без указания имени. Учащиеся должны активизировать свои знания и определить номер текста и соответствие портрета.
9. Совершенствовать навыки чтения с охватом основного содержания текста. Учащимся предлагается текст “Abe Lincoln Grows up”, после прочтения текста учащиеся отвечают на вопросы по содержанию и определяют основную идею текста.
10. Совершенствование грамматических, лексико-грамматических навыков:
- Use article “to” where necessary to complete the sentences;
- Open the brackets in “if/when” clauses;
- Complete the following sentences with the correct form of the word in capitals.
- Use the word given in capitals at the end of each line to form a word that fits the space in the same time.
- Use the correct word from multiple choice. “Roosevelt and Great Depression”.
- Перевод с русского языка на английский предложений с использованием косвенной речи.
11. Игра. “Wake sure you know these words”. Учащимся предлагаются карточки с сочетанием букв: A (American), Pr (President), H….e R….p….s (House of Representatives).
12. Подведение итогов.