Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление. Сложение и вычитание числа 3"

Разделы: Начальная школа


Цели:

1) закрепить знания таблицы для случаев вида +3, - 3, закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; совершенствовать умения составлять и решать простые задачи;

2) развивать мышление, внимание, речь учащихся;

3) воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и умение дорожить дружбой.

Оборудование: учебник “Математика”. 1-й класс М. И. Моро, С. И. Волкова.

У учащихся разрезные цифры, знаки арифметических действий.

У учителя карточки с примерами, картинки с изображением снеговика, Мороза, Кая и Герды, ели, кружочки-игрушки, кукла Снежная королева, дворец, снежинки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Зазвенел звонок веселый,
Наш учитель у стола.
Все садимся мы за парты,
Нам урок начать пора.
Ок-ок-ок начинается урок.

Учитель. Да, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня на уроке мы должны закрепить сложение и вычитание числа 3, а также состав чисел. А урок необычный. К нам пришла одна девочка. (Показываю рисунок девочки). У неё в руке письмо: “Здравствуйте, ребята! Я Герда . Помните меня? Я из сказки “Снежная королева”. Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше”.

Ребята, а может мы поможем Герде. Давайте, мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями. Не испугаетесь? Преграды преодолеем?

3. Устный счет.

1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?

Загадка: “На дворе зима, белый снег лежит,

Наш весёлый человек на снегу стоит”. (Снеговик)

(Появляется картина с изображением снеговика.)

Учитель. Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.

Сосчитайте, сколько тут кругов?

Сколько четырёхугольников?

Ещё какие фигуры имеются?

Снеговик предлагает решить примеры. У него есть карточки с примерами. Если мы правильно решим примеры, то получится предложение. Ответы показываем разрезными цифрами.

2+2 3+1 8-2 2+3 6+1 9-2 5+1 10-2 7-3 5-3 4+2 3+3 6-6 8-3 6+3 7+3

(Дети решают примеры, переворачивают карточки и получают предложение.)

Учитель. Читаем предложение.

Дети: Счастливого пути!

2) “Засели домики”.

Ученик. Снеговик пожелал вам счастливого пути. Но перед вами опять преграда.

Загадка: “Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве, все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке”. (Снежинки)

Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути. А они хотят, чтобы вы “Заселили домики”.

3 человека работают у доски. За правильное выполнение получают снежинки *.

С остальными учениками ведется фронтальная работа.

  • Считаем от 1 до 10 через одно, через два.
  • Обратный счет от 10 до 5, от 8 до 3, от10 до 1.
  • Продолжите ряд: 0, 2, …, … !0, 7, …, …. 1, 4, …, … 9, 7, …, …
  • Какое число лишнее? 2, 3, 5, 7 , 10

4. Физкультминутка.

Снежинки предлагают нам отдохнуть.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

5. Работа над пройденным материалом.

3) “Укрась ёлку”.

Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?

Загадка: “У избы побывал – всё окно разрисовал.

У реки погостил – во всю реку мост мостил!”. (Мороз)

Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже готовится к какому-то празднику. Какому же? Он готовит ёлку и хочет узнать, а сможем ли мы украсить её. Для этого нам нужно показать ,как мы умеем решать задачи. Откройте учебники на с. 100. На верхнем левом рисунке что видим?

- Новогодние маски.

а) Сколько масок вырезали? (Показывают разрезными цифрами.)

Сколько масок нужно вырезать?

Какой вопрос можно поставить?

Напишите решение разрезными цифрами. 5 + 2 =7

Теперь число 7 найдем на кружочке и повесим на ёлку.

б) Смотрим на рисунок справа. Придумаем задачу.

- Было 8 маленьких подарков и 2 больших. Сколько всего подарков? 8 + 2 = 10

Найдем число 10 и кружочек повесим на елку.

в) Работа над задачами № 5.

1 вариант придумывает задачу по левому рисунку; 10 – 3 =7

2 вариант придумывает задачу по правому рисунку. 6 – 3 =3

Кружочки с ответами вешаем на ёлочку.

Добрый Дедушка Мороз
Нам подарки приготовит
У него большие пакеты
В них же вкусные предметы:
Пять конфет в бумажках синих
Два яблока рядом с ними
Плитка шоколада – вот была я рада.
Сколько же предметов? (8)

Находим ответ на кружочках и вешаем на елку.

4) “Вихрь”.

- Молодцы, ребята. Дедушка Мороз вами очень доволен и желает нам найти Кая.

Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели.

Давайте, побыстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.

(Включается магнитофонная запись.)

Правильно поставьте знаки и числа.

7 * 8 10 – 3 * 10 2 + 4 * 4

* > 8 * - 3 = 4 * + 3 = 8

Вот и метель утихла.

Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.

“В огне не горит и в воде не тонет”. (Лёд)

Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним следующее задание по тетради.

Откройте на страницу 28 и найдите “Какие карточки перевёрнуты?”

Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.

(Появляется кукла.)

Снежная королева отпустит Кая, если вы найдете ключ к его ледяному сердцу. Подумайте, какие знаки арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы равенство стало верным. 3 * 3 * 3 = 9

6. Итог урока.

Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой.

- Ребята, а вам понравилась Герда?

- Она для Кая кто?

- Можно ли назвать её настоящим другом?

Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

- Преодолевая разные преграды, мы что повторили?

За то, что вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды, вам Снежная королева дарит снежинки и просит не терять друзей.

(Звучит песня “Настоящий друг”.)