Цель: познакомить учащихся с реалиями и понятиями "Friends of the Earth - Greenpeace".
Задачи:
- обучающая : формировать грамматические навыки чтения и говорения (Passive Voice);
- развивающая : развивать у учащихся память, дедуктивное мышление, способности к восприятию грамматических структур;
- воспитательная : формировать способности осознавать экологические проблемы, роль человека в воздействии на природу.
Речевой материал:
- лексический : air, to disappear, Earth;
- грамматический : Present Simple Passive.
Ход урока
Начало урока. Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения.
Приветствие.
- Good morning, dear friends!
- Good morning, teacher!
- I'm glad to see you.
- We are glad to see you, too.
- How are you today?
- We are fine, thank you.
- Today we are going to study passive voice, to speak about some environmental problems and about that people must do for environment.
Рапорт дежурного.
Фонетическая зарядка.
Listen, repeat and read:
[ i ] little, litter, bin, tin, thing, fish, is, river
[ i: ] keep, people, feed, clean, Greenpeace, tree
[ ie ] disappear
[ ej ] nature, paint, baby trees, paper, container, place
[ ee ] air, care, careful
[ aj ] tidy, environment, recycle, wildlife, countryside, sign
[ ju: ] pollute, pollution, reuse, reduce
[e: ] [з: ] earth, birds, disturbed, hurt, burnt
[ a: ] garbage, grass, glass, cartons, plastic
Контроль домашнего задания.
Ex. 4, p.76 (ex.1, p.34 AB).
Возможные варианты:
Береги природу! - This slogan means that we must protect nature.
Природа - твой дом. - This slogan means that we mustn't damage nature.
Сохраним природу - наше будущее. - This slogan means that we mustn't spoil the environment.
Береги лес от пожара! - This slogan means that we mustn't destroy forests by making and leaving a fire.
Основная часть урока. Работа по теме урока.
Ознакомление учащихся с некоторыми экологическими проблемами и организациями, деятельность которых направлена на решение этих проблем.
С докладами выступают заранее подготовленные учащиеся (частично-поисковый метод):
1 учащийся: "Earth Day" - April 22 when people demonstrate their concern for a better environment. It was first held in 1970.
2 учащийся: "Friends of the Earth" (FOE the), "Друзья Земли", an environmental pressure group. Founded in the UK in 1971. The aim of the group is to protect the environment. The main concerns are air, sea, river, and land pollution, recycling etc. FOE has brunches in 30 countries.
3 учащийся: "Greenpeace" an international environmental pressure group, started in the 1960s in Canada. Has a policy of non-violent direct actions. Greenpeace message is "When the last tree is cut down and the last fish killed, the last river poisoned, then you will see that you can't eat money".
Репродуктивная беседа об услышанном, объяснение незнакомых слов и словосочетаний, запись их на доске и в словариках.
Создание проблемной ситуации. Учащиеся читают и переводят предложения ex. 2, p.77.
Land, air and water are important for flowers, trees, animals, birds, fish and people. But what's happening now? The forests are cut down. When the forests disappear many animals are disturbed. Many trees are cut down for building. Most of the countryside is spoiled. A lot of rivers and lakes are polluted. Sea animals are hurt.
Проблемная беседа:
- Чем необычны все предложения этого упражнения?
- Кто или что действует в этих предложениях, а что подвергается действию?
- Какую форму имеет глагол в таких предложениях?
- Как правильно перевести такие предложения на русский язык?
Обобщение (учитель или сильный ученик): Когда в предложении подлежащее является объектом действия, т.е. подвергается какому-либо действию, мы имеет дело со страдательным залогом. В Present Simple такая форма создается с помощью глагола to be (в соответствующей форме) и третьей формой смыслового глагола. При переводе на русский язык используются неопределенно-личные или безличные предложения.
Закрепление материала с помощью тренировочных упражнений:
a). Ex.3, p.78. Sometimes children break rules when they visit the countryside. What happens when rules are broken? Match the statements with numbers.
Прочитать предложение, объяснить его структуру.
b). Translate the sentences.
c). Конструирование:
Ex.4, p.78.
Rewrite the sentences in the Passive.
1). We keep all the documents in perfect order.
2). He fulfills the orders in time.
3).He usually writes letters.
4). We pay them twice a month.
5). They collect rubbish every day.
Введение нового материала по теме. Объяснение учителя (объяснительно-иллюстративный метод):
В высказываниях с пассивным сказуемым исполнитель действия часто не указывается, но если говорящий считает нужным указать его, то он употребляет перед соответствующим словом предлог by.
Example: America was discovered by Columbus in 1492. - Америка была открыта Колумбом в 1492 году.
Предлог with стоит перед словом, обозначающим инструмент или материал, вещество; предлог of стоит перед словом, обозначающим материал.
Example:
It is made with simple tools. - Это сделано простыми инструментами.
The ground is covered with snow. - Земля покрыта снегом.
The table is made of expensive wood. - Стол сделан из дорогого дерева.
Закрепление: Read the sentences and justify the use of by and with. Then fill in by or with.
Example: This dress is designed by Danna Karan.
1). Tricks are performed : clowns at the circus.
2). Independence Day is celebrated : Americans on July 4.
3). The suspect is arrested:police.
4). He is killed:a knife.
5). The soap is eaten :a spoon.
6).the cake is decorated:chocolate roses.
Текст для аудирования. Задание: выписать предложения с глаголами в Passive Voice и отметить, как оно образовано.
I live in London. There are so many cars in the streets that pollution is awful. Air is made dirty and i really think our health is affected. I think it would be a good idea to have a "no car day". Everybody would have to use other forms of transform - like buses, trains, bikes, or even just your feet - for one day. These would't be so much pollution and the roads would be much safer. We are only part of the environment. That's why we should understand what the important problems are and how we can help.
Этот текст может служить основой для дальнейших высказываний учащихся.
Конец урока. Подведение итогов деятельности учащихся.
Домашнее задание: ex. 6, 7, p.79. Дополнительное задание: сделать разрезные карточки, которые можно использовать для преобразования предложений в действительном залоге в предложения в действительном.