Игра "Кто хочет стать миллионером" на тему "Наш край ХМАО–Югра"

Разделы: Внеклассная работа


ЦЕЛИ:

  1. Расширить представления учащихся о родном крае.
  2. Коррекция аналитико-синтетической деятельности через упражнения в соотнесении общего с частным.
  3. Воспитание любви к родному краю и развитие коммуникативных навыков.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта ХМАО, карточки с буквами: а, б, в, г для каждого ученика, таблицы с вопросами и 4 ответами для каждого тура, 2 линейки, 2 пачки цветных карандашей, 2 ручки, 2 картошки, 2 свеклы, 2 морковки, 2 коробки конфет, 2 лимона.

УЧАСТНИКИ: 5-6 классы; ведущий: педагог-организатор, классные руководители.

ХОД ИГРЫ

1. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие учителя! Добро пожаловать на игру

“Кто хочет стать миллионером”.

И так, тема сегодняшней нашей игры “Наш край ХМАО – Югра”. Посвящается эта игра Дню рождения ХМАО. Кто знает когда мы празднуем этот праздник и сколько лет исполнится нашему ХМАО в этом году? (10 декабря, 79 лет)

Мы сегодня с вами поговорим о земле, раскинувшейся по берегам великих сибирских рек – Оби и Иртыша и их бесчисленных притоков. Это часть Российской земли, где мы сейчас живём, где большинство из вас родилось и выросло. Это наша малая Родина. Хочется надеяться, что после сегодняшней нашей игры вы не только полюбите нашу Югорскую землю, но и сумеете почувствовать свою укоренённость в здешнем крае.

А теперь правила нашей игры.

Игра будет проходить в два тура, 10 этапов, 2 несгораемые суммы – после 4 и 7 этапов, поэтическая пауза после первой несгораемой суммы и музыкальная пауза после второй несгораемой суммы.

ПРИЗЫ:

1 этап – картошка
2 этап – свекла
3 этап – морковь

4 этап – печенье – первая несгораемая сумма.

5 этап – конфеты
6 этап – линейка.

7 этап – цветная бумага – вторая несгораемая сумма.

8 этап – цветные карандаши
9 этап – ручка
10 этап – лимон

Игроки могут воспользоваться четырьмя подсказками:

  1. Помощь зала.
  2. Помощь классного руководителя.
  3. Помощь компьютера.
  4. Помощь друга.

Участником игры может стать любой желающий, который первый правильно ответит на вопрос отборочного тура.

2. Работа над темой.

И так, кто хочет испытать свою судьбу и отвечать на вопросы отборочного тура, пожалуйста, займите свои места за партами.

1 ТУР

Вот вопрос 1 отборочного тура:

Расположите города ХМАО по площади, начиная с самого большого: Нижневартовск, Мегион, Сургут, (Сургут, Нижневартовск, Мегион) Итак первым правильно ответил на вопрос … Со мной в игру “Кто хочет стать миллионером” будет играть ученик … класса - …

И так, начинаем нашу игру.

1 этап – картошка.

Какие народы являются коренными жителями ХМАО?:

А. Русские и украинцы.

Б. Татары и башкиры.

В. Ханты и манси.

Г. Молдаване и чеченцы.

2 этап – свекла.

Какой город является столицей ХМАО?:

А. Мегион.

Б. Нижневартовск.

В. Ханты-Мансийск.

Г. Нефтеюганск.

3 этап – морковь.

Кто является мэром города Мегиона?:

А. Алексей Дзюбенко.

Б. Анатолий Чепайкин.

В. Адриано Челентано.

Г. Михаил Игитов.

4 этап- печенье – первая несгораемая сумма.

Какое животное не обитает на территории ХМАО?:

А. Белка.

Б. Медведь.

В. Обезьяна.

Г. Лиса.

А сейчас поэтическая пауза:

Ученица 6 класса Атаева Кистаман расскажет стихотворение “Здравствуй, край мансийский милый” Ю. Шесталова.

“Здравствуй, край мансийский милый –
Со смолистою тайгой,
С молодой отцовской силой,
С материнской добротой…”

5 этап – конфеты.

Как называются леса ХМАО?:

А. Тундра.

Б. Степь.

В. Тайга.

Г. Пустыня.

6 этап – линейка.

Назовите самую большую реку ХМАО:

А. Мега.

Б. Обь.

В. Иртыш.

Г. Вах.

7 этап – цветная бумага и вторая несгораемая сумма.

Назовите известную поэтессу г. Мегиона:

А. Галкина Л.

Б. Дзюбенко М.

В. Тимошенко Ю.

Г. Такташева Л.

А теперь – музыкальная пауза:

Ученица 5 класса Байановская Диана споёт песню “Западная Сибирь”.

Песня “Западная Сибирь”.

8 этап - цветные карандаши.

Назовите губернатора ХМАО.

А. Александр Кузьмин.

Б. Александр Филиппенко.

В. Евгений Масленников.

Г. Александр Масляков.

9 этап – ручка.

Назовите самый большой город ХМАО:

А. Сургут.

Б. Нижневартовск.

В. Мегион.

Г. Лангепас.

10 этап – лимон.

Как назывался дом коренных жителей ХМАО народов ханты и манси?:

А. Юрта.

Б. Белый дом.

В. Чум.

Г. Хата.

2 ТУР

Вопрос второго отборочного тура:

Расположите населённые пункты ХМАО по численности населения, начиная с самого большого: Мегион, Высокий, Нижневартовск. (Нижневартовск, Мегион, Высокий).

1 этап – картошка.

Как ещё можно назвать Ханты-Мансийский Автономный округ?:

А. Восточная Сибирь.

Б. Югра.

В. Азия.

Г. Европа.

2 этап – свекла.

Какой город не расположен на территории ХМАО?:

А. Мегион.

Б. Нижневартовск.

В. Москва.

Г. Ханты-Мансийск.

3 этап – морковь.

Какая птица из нижеперечисленных обитает на территории ХМАО?:

А. Попугай.

Б. Утки.

В. Страус.

Г. Пингвин.

4 этап- печенье – первая несгораемая сумма.

Какое животное не обитает на территории ХМАО?:

А. Белка.

Б. Крокодил.

В. Медведь.

Г. Лиса.

5 этап – конфеты.

Какое дерево не растёт в ХМАО?:

А. Эвкалипт.

Б. Ёлка.

В. Сосна.

Г. Берёза.

6 этап – линейка.

Назовите главное занятие жителей ХМАО в настоящее время.

А. Охота.

Б. Добыча нефти.

В. Собирательство.

Г. Рыбалка.

7 этап – цветная бумага и вторая несгораемая сумма.

Как называются длинные узкие сани, применяемые на Севере для езды на собачьих и оленьих упряжках?:

А. Саночки.

Б. Телега.

В. Карета.

Г. Нарты.

8 этап - цветные карандаши.

Какая река не течёт по территории ХМАО?:

А. Обь.

Б. Лена.

В. Мега.

Г. Иртыш.

9 этап – ручка.

Кто покорил Сибирь?:

А. А. Суворов.

Б. Д. Пожарский.

В. Ермак Тимофеевич.

Г. К. Минин.

10 этап – лимон.

При каком русском царе была присоединена Западная Сибирь к России?

А. П. Первый.

Б. И. Грозный.

В. Екатерина 2.

Г. Александр 2.

3. Итог игры.

Мы аплодируем победителю игры “Кто хочет стать миллионером” и поздравляем нашего миллионера с выигрышем.

А сейчас мы прощаемся с вами ровно на одну неделю. Кто хочет стать участником нашей игры, просим позвонить нам по телефону: 8 (34663) 2-44-84.

Данное внеклассное мероприятие (для учащихся 5-6 классов коррекционной школы VIII вида) посвящено Дню рождения ХМАО. В игровой форме способствует изучению своего края, своих корней, чувству гордости за свою малую Родину. Упражнения в соотнесении общего с частным использованы с целью коррекции аналитико-синтетической деятельности учащихся. Игра способствует развитию коммуникативных навыков.