ЦЕЛИ:
- Расширить представления учащихся о родном крае.
- Коррекция аналитико-синтетической деятельности через упражнения в соотнесении общего с частным.
- Воспитание любви к родному краю и развитие коммуникативных навыков.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта ХМАО, карточки с буквами: а, б, в, г для каждого ученика, таблицы с вопросами и 4 ответами для каждого тура, 2 линейки, 2 пачки цветных карандашей, 2 ручки, 2 картошки, 2 свеклы, 2 морковки, 2 коробки конфет, 2 лимона.
УЧАСТНИКИ: 5-6 классы; ведущий: педагог-организатор, классные руководители.
ХОД ИГРЫ
1. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие учителя! Добро пожаловать на игру
“Кто хочет стать миллионером”.
И так, тема сегодняшней нашей игры “Наш край ХМАО – Югра”. Посвящается эта игра Дню рождения ХМАО. Кто знает когда мы празднуем этот праздник и сколько лет исполнится нашему ХМАО в этом году? (10 декабря, 79 лет)
Мы сегодня с вами поговорим о земле, раскинувшейся по берегам великих сибирских рек – Оби и Иртыша и их бесчисленных притоков. Это часть Российской земли, где мы сейчас живём, где большинство из вас родилось и выросло. Это наша малая Родина. Хочется надеяться, что после сегодняшней нашей игры вы не только полюбите нашу Югорскую землю, но и сумеете почувствовать свою укоренённость в здешнем крае.
А теперь правила нашей игры.
Игра будет проходить в два тура, 10 этапов, 2 несгораемые суммы – после 4 и 7 этапов, поэтическая пауза после первой несгораемой суммы и музыкальная пауза после второй несгораемой суммы.
ПРИЗЫ:
1 этап – картошка
2 этап – свекла
3 этап – морковь
4 этап – печенье – первая несгораемая сумма.
5 этап – конфеты
6 этап – линейка.
7 этап – цветная бумага – вторая несгораемая сумма.
8 этап – цветные карандаши
9 этап – ручка
10 этап – лимон
Игроки могут воспользоваться четырьмя подсказками:
- Помощь зала.
- Помощь классного руководителя.
- Помощь компьютера.
- Помощь друга.
Участником игры может стать любой желающий, который первый правильно ответит на вопрос отборочного тура.
2. Работа над темой.
И так, кто хочет испытать свою судьбу и отвечать на вопросы отборочного тура, пожалуйста, займите свои места за партами.
1 ТУР
Вот вопрос 1 отборочного тура:
Расположите города ХМАО по площади, начиная с самого большого: Нижневартовск, Мегион, Сургут, (Сургут, Нижневартовск, Мегион) Итак первым правильно ответил на вопрос … Со мной в игру “Кто хочет стать миллионером” будет играть ученик … класса - …
И так, начинаем нашу игру.
1 этап – картошка.
Какие народы являются коренными жителями ХМАО?:
А. Русские и украинцы.
Б. Татары и башкиры.
В. Ханты и манси.
Г. Молдаване и чеченцы.
2 этап – свекла.
Какой город является столицей ХМАО?:
А. Мегион.
Б. Нижневартовск.
В. Ханты-Мансийск.
Г. Нефтеюганск.
3 этап – морковь.
Кто является мэром города Мегиона?:
А. Алексей Дзюбенко.
Б. Анатолий Чепайкин.
В. Адриано Челентано.
Г. Михаил Игитов.
4 этап- печенье – первая несгораемая сумма.
Какое животное не обитает на территории ХМАО?:
А. Белка.
Б. Медведь.
В. Обезьяна.
Г. Лиса.
А сейчас поэтическая пауза:
Ученица 6 класса Атаева Кистаман расскажет стихотворение “Здравствуй, край мансийский милый” Ю. Шесталова.
“Здравствуй, край мансийский милый –
Со смолистою тайгой,
С молодой отцовской силой,
С материнской добротой…”
5 этап – конфеты.
Как называются леса ХМАО?:
А. Тундра.
Б. Степь.
В. Тайга.
Г. Пустыня.
6 этап – линейка.
Назовите самую большую реку ХМАО:
А. Мега.
Б. Обь.
В. Иртыш.
Г. Вах.
7 этап – цветная бумага и вторая несгораемая сумма.
Назовите известную поэтессу г. Мегиона:
А. Галкина Л.
Б. Дзюбенко М.
В. Тимошенко Ю.
Г. Такташева Л.
А теперь – музыкальная пауза:
Ученица 5 класса Байановская Диана споёт песню “Западная Сибирь”.
Песня “Западная Сибирь”.
8 этап - цветные карандаши.
Назовите губернатора ХМАО.
А. Александр Кузьмин.
Б. Александр Филиппенко.
В. Евгений Масленников.
Г. Александр Масляков.
9 этап – ручка.
Назовите самый большой город ХМАО:
А. Сургут.
Б. Нижневартовск.
В. Мегион.
Г. Лангепас.
10 этап – лимон.
Как назывался дом коренных жителей ХМАО народов ханты и манси?:
А. Юрта.
Б. Белый дом.
В. Чум.
Г. Хата.
2 ТУР
Вопрос второго отборочного тура:
Расположите населённые пункты ХМАО по численности населения, начиная с самого большого: Мегион, Высокий, Нижневартовск. (Нижневартовск, Мегион, Высокий).
1 этап – картошка.
Как ещё можно назвать Ханты-Мансийский Автономный округ?:
А. Восточная Сибирь.
Б. Югра.
В. Азия.
Г. Европа.
2 этап – свекла.
Какой город не расположен на территории ХМАО?:
А. Мегион.
Б. Нижневартовск.
В. Москва.
Г. Ханты-Мансийск.
3 этап – морковь.
Какая птица из нижеперечисленных обитает на территории ХМАО?:
А. Попугай.
Б. Утки.
В. Страус.
Г. Пингвин.
4 этап- печенье – первая несгораемая сумма.
Какое животное не обитает на территории ХМАО?:
А. Белка.
Б. Крокодил.
В. Медведь.
Г. Лиса.
5 этап – конфеты.
Какое дерево не растёт в ХМАО?:
А. Эвкалипт.
Б. Ёлка.
В. Сосна.
Г. Берёза.
6 этап – линейка.
Назовите главное занятие жителей ХМАО в настоящее время.
А. Охота.
Б. Добыча нефти.
В. Собирательство.
Г. Рыбалка.
7 этап – цветная бумага и вторая несгораемая сумма.
Как называются длинные узкие сани, применяемые на Севере для езды на собачьих и оленьих упряжках?:
А. Саночки.
Б. Телега.
В. Карета.
Г. Нарты.
8 этап - цветные карандаши.
Какая река не течёт по территории ХМАО?:
А. Обь.
Б. Лена.
В. Мега.
Г. Иртыш.
9 этап – ручка.
Кто покорил Сибирь?:
А. А. Суворов.
Б. Д. Пожарский.
В. Ермак Тимофеевич.
Г. К. Минин.
10 этап – лимон.
При каком русском царе была присоединена Западная Сибирь к России?
А. П. Первый.
Б. И. Грозный.
В. Екатерина 2.
Г. Александр 2.
3. Итог игры.
Мы аплодируем победителю игры “Кто хочет стать миллионером” и поздравляем нашего миллионера с выигрышем.
А сейчас мы прощаемся с вами ровно на одну неделю. Кто хочет стать участником нашей игры, просим позвонить нам по телефону: 8 (34663) 2-44-84.
Данное внеклассное мероприятие (для учащихся 5-6 классов коррекционной школы VIII вида) посвящено Дню рождения ХМАО. В игровой форме способствует изучению своего края, своих корней, чувству гордости за свою малую Родину. Упражнения в соотнесении общего с частным использованы с целью коррекции аналитико-синтетической деятельности учащихся. Игра способствует развитию коммуникативных навыков.