Задачи мониторинга:
- самоанализ управляющей деятельности классного руководителя;
- развитие аналитико-диагностических способностей классного руководителя;
- мотивирование классного руководителя для повышения эффективности воспитательной деятельности;
- стимулирование деятельности классного руководителя.
Мониторинг представляет собой отслеживание уровня развития классного коллектива, эффективности труда классного руководителя. В основу данного инструментария были положены принципы непрерывности, преемственности, диагностической направленности, воспитательной целесообразности. Диагностический инструментарий: наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ школьной документации. Количественные показатели параметров могут изменяться в зависимости от социума школы, изначальных условий для осуществления образовательно-воспитательной деятельности и т.п. (Что является "отличным" для одной школы, может быть "удовлетворительным" для другой). Мониторинг не должен быть статичен, он определяет возможность перехода от одного уровня качественных показателей к другим. Так на этапе становления воспитательной системы школы - одни показатели, на этапе развития - более высокие показатели. К проведению процедуры диагностирования привлекается помимо классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе социальный педагог, педагог-организатор, актив класса. Такая совместная работа оправдана, так как дает наиболее точный, полноценный результат.
Критерии и показатели эффективности деятельности классного руководителя МОУ СОШ №8 ЩМР МО
Критерии оценки | Показатели критерия | Параметры показателя | Динамика изменения результатов | |||||
Кол-во баллов | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Год | ||||
1. Учащиеся |
||||||||
Качество организации воспитательного процесса | 1. 1. Качество выполнения стандартов образования | 1.1.1. Освоение стандартов образования (баллы за каждого ученика) Количество обучающихся на "5" | 0,4 | |||||
- на "5" с одной "4" | 0,3 | |||||||
- на "4" и "5" | 0,2 | |||||||
- на "4" и "5" с одной "3" | 0,1 | |||||||
- на "3" | 0 | |||||||
- с "2" | -0,1 | |||||||
1.2. Уровень познавательной активности | 1.2.1. Количество обучающихся (%): - занимающихся на факультативах и в предметных кружках; |
>50% 1 балл | ||||||
- изучающих отдельные предметы дополнительно (углубленно); | >30% 1 балл | |||||||
- участвующих в предметных олимпиадах разных уровней. | >20% 1 балл | |||||||
1.2.2. Наличие учащихся- - победителей олимпиад (за каждого ученика) - районных | 3 | |||||||
-областных | 5 | |||||||
1.3. Создание условий для творческого развития личности | 1.3.1. Количество учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках | >60% 1 балл | ||||||
1.3.2. Кол-во учащихся - участников конкурсов, смотров, конференций, выставок разного уровня | >50% 1 балл | |||||||
1.3.3. Кол-во учащихся - победителей конкурсов, выставок, смотров( за каждого ученика) - школьных | 1 | |||||||
- районных | 3 | |||||||
- областных | 5 | |||||||
1.3.4. Участие учащихся в реализации районной программы "Я щелковчанин - юный гражданин" - участие | 1 | |||||||
- победитель, призер этапа программы | 2 | |||||||
- победитель, призер по итогам работы за год | 3 | |||||||
1.3.5. Участие учащихся в спортивных соревнованиях разного уровня: - победители школьных соревнований | 1 | |||||||
- победители районных соревнований | 2 | |||||||
- победители областных, всесоюзных соревнований | 3 | |||||||
1.3.4. Кол-во учащихся, участников общешкольных, классных воспитательных мероприятий | > 80% 1 балл | |||||||
1.3.5. Внеклассная экскурсионная деятельность, посещение музеев, театров - 1 раз в триместр | 1 | |||||||
- 2 раза в триместр | 2 | |||||||
1.3.6. Кол-во уч-ся, занятых в период каникул внеклассной воспитательной деятельностью в школе - >30% | 1 | |||||||
-> 50% | 2 | |||||||
->60% | 3 | |||||||
1.4. Уровень социализации учащихся | 1.4.1. Уровень организации классного самоуправления: - низкий | 0 | ||||||
- средний | 1 | |||||||
- высокий | 2 | |||||||
1.4.2. Кол-во уч-ся, участвующих в разработке и принятии управленческих решений | 0,1 за каждого | |||||||
1.4.3 Кол-во уч-ся, работающих в социуме школы, микрорайона | 0,1 за каждого | |||||||
1.4.4. Кол-во уч-ся, членов детских объединений по интересам (вне школы) | 0,1 за каждого | |||||||
1.5. Кач-во работы по здоровьесбережению | 1.5.1 Уровень заболеваемости: кол-во болевших > 25% от класса | 0 | ||||||
24 % - 11% от класса | 1 | |||||||
0-10% от класса | 2 | |||||||
1.5.2 Кол-во уч-ся, "прогулявших" урок физической культуры | минус1 балл за каждого | |||||||
1.5.3. Кол-во уч-ся, участвовавших в проведении Дня здоровья 90-100% | 3 | |||||||
70% -89% | 2 | |||||||
50% - 69% | 1 | |||||||
Менее 50% | 0 | |||||||
1.5.4. Проведение профилактических мероприятий по здоровьесбережению Не реже 2 раз в триместр | 1 | |||||||
Не реже 1 раза в месяц | 2 | |||||||
Не менее 5 раз в триместр | 3 | |||||||
2. Классный руководитель |
||||||||
2.1. Качество кадрового обеспечения, методической работы | 2.1.1. Уровень квалификации классного руководителя: - высшая категория | 5 | ||||||
- 1 категория | 3 | |||||||
- 12 разряд | 1 | |||||||
2.2.2. Повышение квалификации: А) посещение курсов, семинаров |
2 | |||||||
Б) участие в работе по распространению собственного опыта: - показ открытых воспитательных мероприятий | 1 за каждое | |||||||
- помещение на сайте школы методических разработок | 1 за каждую | |||||||
- наличие печатных работ (в том числе на Интернет-сайтах педагогических сообществ) | 1 за каждую | |||||||
- взаимопосещение воспитательных мероприятий: | 0,2 за каждое | |||||||
- уровень владения современными технологиями в области воспитания: - низкий | 0 | |||||||
- средний | 1 | |||||||
- высокий | 2 | |||||||
В) участие в конкурсах педагогического мастерства: - школьный уровень | 1 | |||||||
- районный уровень | 3 | |||||||
Г) выступления на ШМО классных руководителей | 1 за каждое | |||||||
2.2.3. Уровень использования современного технического оборудования в воспитательной деятельности: - высокий (использую Интернет, ИКТ, мультимедийное оборудование, аудио-, видеотехнику практически на каждом мероприятии) | 3 | |||||||
- средний (использую Интернет, ИКТ, мультимедийное оборудование, аудио-, видеотехнику непостоянно) | 2 | |||||||
- низкий (использую Интернет, ИКТ, мультимедийное оборудование, аудио-, видеотехнику редко) | 1 | |||||||
2.2.4. Уровень владения современными техническими средствами, ПК -высок. | 3 | |||||||
- средний | 2 | |||||||
- низкий | 1 | |||||||
2.2.5. Работа по теме самообразования: - наличие теоретического материала | 1 | |||||||
- наличие методических разработок по теме самообразования | 1за каждую | |||||||
- наличие аналитических материалов по теме самообразования | 1 | |||||||
2.2.6. Отсутствие дисциплинарных взысканий | 1 | |||||||
2.2. Качество воспитательной работы | 2.2.1. План воспитательной работы соответствует предъявляемым требованиям | 1 | ||||||
2.2.2. Уровень применения инновационных технологий в области воспитания - низкий (элементы инноваций) | 1 | |||||||
- средний (апробирование) | 2 | |||||||
- высокий (использование) | 3 | |||||||
2.2.3. Проведение диагностических исследований уч-ся | 1 за каждое | |||||||
2.2.4. Оформление портфолио кл.руководителя | 1 | |||||||
2.2.5. Наличие авторских методических разработок воспитательных мероприятий | 1 за каждую | |||||||
2.2.6. Кол-во уч-ся, состоящих на внутришкольном учете | Минус 1 за каждого | |||||||
2.2.7.Кол-во уч-ся, состоящих на учете в ОДН | минус 1 за каждого | |||||||
2.2.8. Кол-во уч-ся, состоящих на учете в КДН | -минус1 за каждого | |||||||
3. Работа с родителями |
||||||||
3.1. Уровень просветительской работы с родителями | 3.1.1. Наличие плана просветительской работы с родителями | 1 | ||||||
3.1.2.Уровень включения родителей в деятельность школы, класса: >30% | 1 | |||||||
> 40% | 2 | |||||||
>50% | 3 | |||||||
3.1.3. Уровень информированности родителей о результатах образовательного и воспитательного процесса в классе (опросники, анкетирования) - высокий (информирование, диагностика проводится не реже 1 раза в триместр) | 2 | |||||||
- средний (информирование, диагностика проводится 1 раз в год) | 1 | |||||||
- низкий (информирование, диагностика не проводится ) | 0 | |||||||
3.1.4. Уровень посещаемости родительских классных собраний родителями: Начальная школа > 70% | 1 | |||||||
Основная школа > 50% | 1 | |||||||
Старшая школа > 40% | 1 | |||||||
Состояние документации классного руководителя | 1.1. Качество ведения документации классным руководителем | 1.1.1. Качество отчетных документов соответствует предъявляемым требованиям | 2 | |||||
1.1.2. Школьная документация соответствует требованиям, предъявляемым к ней: - своевр. и качеств. проверка дневников | 1 | |||||||
- заполнение журнала в соответствии с требованиями | 1 | |||||||
- ведение дневника работы с "трудными" детьми | 1 | |||||||
- ведение "Журнала классного руководителя" | 1 | |||||||
- личные дела учащихся оформлены в соответствии с требованиями | 1 | |||||||
- протоколы родительских собраний в наличии | 1 | |||||||
Качество работы в социуме | 1.1. Комфортность условий обучения и воспитания | 1.1.1. Условия воспитания и обучения соответствуют его задачам | 1 | |||||
1.1.2. Условия воспитания соответствуют возрастным особенностям учащихся | 1 | |||||||
1.1.3. Режим работы и учебной нагрузки соответствует санитарно-гигиеническим нормам | 1 | |||||||
1.1.4. Осуществление индивидуального подхода к детям, которые часто пропускают занятия по болезни | 1 | |||||||
1.1.5. Положительная оценка родителями деятельности классного руководителя (на основе анкетирования, проводимого 1 раз в год) | 1 | - | - | - | ||||
1.1.6. Эстетичность оформления, чистота классной комнаты, состояние мебели - хорошее | 1 | |||||||
-образцовое | 2 | |||||||
- поломанная мебель, нерегулярность уборки кабинета | Минус 2 | |||||||
1.2. Связь класса с социумом | 1.2.1. При планировании деятельности класса учитывается влияние социума | 1 | ||||||
1.2.2. Осуществляются связи с различными предприятиями и организациями, заинтересованными в совместной деятельности | 1 | |||||||
1.2.3. Кл.руководитель обеспечивает сознательное активное включение учащихся в жизнь социума | 1 | |||||||
ИТОГО: |
Максимальный балл - 100 за триместр, по итогам работы за год определяется среднее арифметическое. Если классный руководитель набрал менее 35 баллов, стимулирующая надбавка не начисляется.
Классный руководитель: ____________________ (_________________________________)
Подпись ФИО
Заместитель директора по ВР: __________________ (_____________________________)