В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя , куратора учебной группы в колледжах. Он общается с обучающимися вне урока, готов понять и принять их возрастные особенности, желания, трудности. Ведет разговор о жизни, дружбе, добре и зле. Найти в наши дни такого классного руководителя очень трудно, ибо социальные условия поставили нас в трудное положение. Преподаватели старой закалки чаще всего продолжают работать по старому, а у молодых нет практической подготовки. Именно классный руководитель, куратор в профшколе должен находиться в центре инновационной деятельности образовательного учреждения. От него и учащиеся, и студенты, и родители ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.
Одним из важнейших элементов такой деятельности будет организация студенческого соуправления в учебной группе, колледже. Мне, как преподавателю спецдисциплин, хотелось обратить внимание на организацию студенческого соуправления непосредственно в учебной группе начального профессионального образования по профессии повар-кондитер.
Соуправление – это принцип организации жизнедеятельности учебной группы, означающий права и обязанности обучающихся анализировать состояние дел в группе, вырабатывать и принимать решения, касающиеся различных сторон жизни группы.
Следует отметить, что активность обучающихся в органах соуправления колледжем, остается желать лучшей. Ребята очень охотно принимают участие в работе, связанной с прохождением производственного обучения у социальных партнеров, заинтересованно обсуждают вопросы организации такой практики, стараются самостоятельно найти правильные решения. В спортивной жизни активность падает, с трудом приходится уговаривать принять участие в соревнованиях.
Создавая структуру студенческого соуправления в учебной группе – Совет группы – мы ставили перед собой две цели:
- создание условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса, предполагающее раскрытие и развитие духовного, социального, познавательного потенциала обучающихся;
- обеспечение соуправления групповыми делами преподавателями, мастерами производственного обучения и самими обучающмися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества.
Работа Совета соуправления в учебной группе помогает мне в диалоге с родителями, которые не всегда оправданно защищают детей, по вопросам успеваемости и посещаемости занятий. Систематичность работы Совета заметно влияет на посещаемость родительских собраний в группе, работа которых проходит более результативно. Надеюсь, что совместная работа классного руководителя и Совета студенческого соуправления позволит нам успешно закончить второй курс колледжа, и в последующем подготовить выпускников колледжа с высоким профессиональным разрядом и занять достойное место на рынке труда.