Внеклассное мероприятие в 4-м классе "По морям, по волнам…" (игра-путешествие)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели мероприятия.

  1. Расширить знания детей о море.
  2. Учить детей решать ребусы, кроссворды.
  3. Развивать память, мышление, речь, воображение, внимание.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, чувство коллективизма, товарищества.

Оборудование.

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с надписями названий должностей, 2 якоря с карандашами, кегли, шарфы, карточки с кроссвордом, 2 ложки, 2 стакана, 2 тарелки, пирожки для угощения.

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Ребята, вы любите путешествовать? Вот и сегодня мы с вами отправимся в весёлое морское путешествие, которое называется “По морям, по волнам…”.

Наше путешествие далёкое, интересное и немножко опасное, поэтому мы берём с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых!

А отправимся мы на этих двух кораблях. И будет у нас 2 экипажа.

Корабли у нас есть, а названия у них нет. Вот вам сейчас предстоит дать названия нашим кораблям. Перед вами буквы, из которых вы должны составить слова – названия кораблей.

Кто быстрее выполнит задание, получает 1 очко.

Ведущий:

Итак, названия у наших кораблей есть.

Теперь нам нужно набрать команды для наших кораблей. Сейчас я каждому экипажу раздам карточки, на которых написаны должности: капитан, боцман, радист, штурман, юнга, кок.

Этот конкурс называется “Кто быстрее распределит должности на корабле”. Кому не достанется одна из должностей, будет матросом.

Кто быстрее выполнит задание, получает 1 очко.

Ведущий:

Итак, у нас всё готово к отплытию. Нам осталось сняться с якоря.

“Конкурс матросов”

На нитках привязаны якоря кораблей. К другому концу привязан карандаш. Нужно намотать нитку на карандаш. Кто быстрее?

Кто быстрее выполнит задание, получает 1 очко.

Ведущий:

Ура! Мы отправились в путь. А прямо по курсу я вижу маленький остров, а называется он “Угадай-ка”.

Жители этого островка приготовили для вас загадки.

На реке домок
Из трубы дымок.

 

Зачерпнуло ветра
Белое крыло,
Нас с тобой кататься
В море унесло.

Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.

Великан стоит в порту
Освещает темноту
И сигналит кораблям
“Заходите в гости к нам!”

Я выросла в лесу
В безмолвной тишине,
Теперь я вас несу
По голубой волне.

Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А уже за ним потом
Корабли идут гуськом.

Закрепляют ловко тросы,
Драят палубу матросы —
На борту у них аврал!
— Моряки, вы гостя ждёте?
— Да! Главнейшего на флоте!
Едет в гости … 

Ведущий:

Спасибо жителям этого островка за интересные загадки! А мы продолжаем наше путешествие.

Кто мне скажет, кто такой боцман? Какую роль он выполняет на корабле?

Боцман-хозяин палубы. Он отвечает за исправность корабельных шлюпок, следит за чистотой и порядком, обучает команду морскому делу.

Этот человек должен быть ловким, смелым, метким. Вот сейчас мы проверим, какие же ловкие и меткие боцманы наших экипажей!

“Конкурс боцманов”

Нужно с завязанными глазами нарисовать нос на лице человека. (На доске нарисованы 2 лица) 3 попытки. 1 очко

Ведущий:

Молодцы, ребята! А наши корабли продолжают свой путь. Внимание! Наш корабль попал на рифы. Рифы - это ряд подводных скалистых возвышений морского дна.

Нужно провести наши корабли между рифами.

Как вы думаете, кто из экипажа поможет нам? (Штурман)

А какую роль на корабле выполняет штурман? Он следит за тем, чтобы путь у корабля был безопасным.

“Конкурс штурманов”

“Проводят” корабли между рифами. С завязанными глазами проходят между кеглями, выставленными в ряд, стараясь их не сбить и не пройти мимо них.

3 очка за точность выполнения.

Ведущий:

Сложнейший отрезок нашего пути пройден, благодаря нашим штурманам. А прямо по курсу у нас лежит островок “Ребусик”.

Давайте ненадолго заглянем туда. Разгадывают несколько ребусов. За каждый правильный ответ 1 очко.

Ведущий: Молодцы! Вы правильно разгадали ребусы. И мы продолжаем наше путешествие.

Кто мне скажет, каким человеком должен быть капитан корабля?

“Конкурс капитанов”

“Пробежать по трапу”

Бежать с помощью двух картонок. На одной картонке стоит, другую положить перед собой, прыгнуть на неё, взять ту, на которой стоял. Кто быстрее? 1 очко

Ведущий: Спасибо капитанам за их ловкость и быстроту! А мы продолжаем наш путь.

Ой, как быстро ветер домчал нас до следующего островка “Поиграй-ка”.

Проводятся 2 игры “Море”, “Суша-море”

Ведущий: Спасибо жителям этого островка за интересные игры! Вы, наверное, проголодались? А как называется повар на корабле? (Кок)

“Конкурс коков”

  1. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут варится 3 яйца? 1 очко
  2. “Свари обед”

Выберите из этих продуктов те, которые нужны для приготовления борща и ещё для одного любого блюда из оставшихся продуктов. 3 очка

В конце путешествия каждый кок будет угощать свою команду вкусными пирожками.

Ведущий:

А мы с вами оказались уже у берегов “Танцующего” островка.

Жители этого острова попросили меня разучить с вами танец “Буги-вуги”.

Ведущий: Спасибо вам за танец! Мы продолжаем наш путь. Ой, а у нас на пути лежит ещё один остров, но какой-то он странный, без названия.

Ну что, посмотрим, что же это за остров?

Ребята, на борт наших кораблей поступили зашифрованное послание. Кто из экипажа может нам помочь? (Радисты)

“Конкурс радистов”

Даётся зашифрованный текст двум радистам одинаковый. Кто быстрее расшифрует?

“Мы захватили вас в плен. Если вы разгадаете наш кроссворд, то мы вас отпустим. Если не разгадаете, мы потопим ваш корабль. Пираты”

Ведущий: Дети, быстрее приступайте за работу!

По горизонтали:

1. В воде она живёт
Нет клюва, а клюёт. (Рыба)

2. Паровоз! Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл. (Пароход)

3. На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно. (Сом)

4. Бежит, бежит – не выбежит
Течёт, течёт – не вытечет. (Река)

По вертикали:

5. Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся. (Берега)

6. Не море, не земля,
Корабли не плавают
И ходить нельзя. (Болото)

7. Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд. (Раки)

8. Через море - океан
Плывёт чудо-великан,
А ус во рту прячет. (Кит)

Ведущий:

Ура! Мы разгадали кроссворд! И можем вернуться домой! Ой, что это? На палубе - вода!

Кто-то из пиратов всё-таки успел пробить наши корабли. Нужно скорее ликвидировать течь на корабле.

“Конкурс юнг”

Ложками пронести воду из тарелки в стакан, стараясь как можно меньше разлить воды и как можно больше принести в стакан.

Ведущий:

Молодцы! Вы хорошо постарались! Течь ликвидирована, и мы можем спокойно вернуться домой! А прямо по курсу наш порт! Ура, мы дома!

Понравилось вам путешествие? Чем?

Молодцы ребята! Вы настоящие путешественники, смелые, умные, находчивые, сообразительные.

Подведение итогов. Награждение.