Тема: «За окнами листопад».
Цель: повторение изученного материала и контроль полученных знаний по теме.
Задачи:
а) обучающие: совершенствовать навыки и умения чтения, устной речи: диалогической, подготовленной монологической, навыки употребления сильных глаголов в перфекте и проверить усвоение лексики, навыки образования причастия II;
б) развивающие: развивать языковую догадку, умение поддержать диалог, понять реплику собеседника, ответить на нее, умение составлять сложные существительные, задавать вопросы, отвечать на них; развивать навыки и умения выполнять проекты по теме;
в) воспитывающие: развивать у детей чувство любви к природе, к окружающему миру, развивать художественное восприятие мира; познакомить учащихся со страноведческими реалиями: речевой этикет в ситуации «Покупка фруктов», погода в Германии, название картофеля на диалекте в разных Федеральных Землях Германии.
Оснащение: тестовые задания, проекты учащихся «Осень», игра «Домино» (фрукты, овощи), карта Германии, карточки с различными названиями картофеля, журнал «Juma» для поощрения учащихся.
ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
1. |
Организационный |
Wer hat heute Klassendienst? |
У-У |
2. |
Мотивационная беседа |
Давайте прочитаем и переведем пословицу, представленную на доске. |
Ende gut – alles gut? – Все хорошо, что хорошо заканчивается. |
3. |
Целеполагание |
Was werden wir heute machen? Корректирую цели, сформулированные учащимися: |
Учащиеся формулируют цели урока. |
4. |
Фонетическая зарядка |
Sprecht mir nach! |
Учащиеся повторяют за учителем, обращая внимание на долготу и краткость гласных, а также на ударение в словах. |
5. |
Повторение изученного материала 1. Повторение лексики: |
Wir wiederholen die Worter zu unserem Thema. Ich sage die Worter russisch u(nd ihr sagt deutsch.(бросаю мяч ученику, он называет заданное слово и возвращает мне мяч.): |
Der Wind, das Obst, das Gemuse, die Sonne scheint, wegfliegen, der Spatz, die Pflaume, die Wassermelone, die Melone, die Zwiebel, die Weintraube, wehen, der Apfel, der Blatterfall, denken an, die Ernte einbringen, reich, reif, die Mohrrube, der Kohl, die Gurke, die Tomate, die Kartoffel. |
|
б).образование сложных слов |
Bildet die Worter mit dem Wort “der Herbst” |
Das Herbstwetter, der Herbstmonat… |
2. Чтение текста |
Jetzt lesen wir den Text, S.76, Ub.6 |
Die Schuler lesen. |
|
3. Повторение грамматики |
Wir wiederholen Grammatik. |
Perfekt. |
|
Как же образуется перфект? |
Perfekt = haben + Partizip II (основного глагола). |
||
Давайте вспомним, как образуется причастие второе сильных глаголов? |
Учащиеся отвечают на вопрос. |
||
|
а) «Ромашка»
б) Тестовое задание (Приложение 1) |
Jetzt testen wir. |
уч-ся отрывают лепесток сильным глаголом и называют P.|| Учащиеся выполняют тест. |
|
в) Проверка выполнения теста. |
Мы видим из выполненного задания , что дети в Германии на уроках русского языка делают почти то же, что и мы на уроке немецкого языка. |
По ключу учащиеся проверяют тест. |
|
4. Устная речь |
Im Herbst essen wir Obst und Gemuse gern, nicht wahr? |
Ich esse Banane gern. |
6. |
б) Составление
в) Озвучивание Cтрановедческая информация
а) составление
б) информация о картофеле |
Ja, Tomate, Gurke, Kohl, Kartoffel haben wir zu Hause. Und Obst kaufen wir im Lebensmittelgeschaft.Wie machen wir das? Wie kaufen wir?
Und was meint ihr: Was essen die deutschen Kinder gern?Ребята,мы с вами на уроках немецкого языка знакомимся с Германией и, я думаю, вам будет интересно узнать. Что же охотно едят немецкие дети? А для этого давайте сочиним стихотворение. (Приложение 2.)
Ja, sie essen gern auch Obst und Gemuse. Aber am liebsten essen sie Banane und Apfel. Die Deutschen essen gern auch Kartoffel, aber nicht jeden Tag und nicht zu viel Посмотрите на карту Германии, как называют на диалекте картофель в разных Федеральных Землях. |
Учащиеся составляют диалог.
Учащиеся озвучивают составленные диалоги.
Учащиеся подбирают подходящие слова.
Выступление ученицы:
Кристина: |
|
в) Телемост. |
Und wie ist das Wetter im Herbst in Deutschland? Wie meint ihr? Подвожу итог сказанного: |
(Два ученика - представители из Германии, отвечают на вопросы учащихся о погоде в Германии) |
7.
8. |
Монологическая речь.
Проверка выполнения задания слабыми уч-ся |
Und wie ist das Wetter bei uns im Herbst? Kontrollieren wir die Hausaufgabe. Учитель проверяет работу слабых учащихся. |
Учащиеся берут свои проекты и рассказывают об осени. Уч-ся читают составленные предложения, показывают составленную цепочку слов – домино. |
9. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Ребята, давайте вернемся к пословице, которую мы перевели в начале урока. Мы заканчиваем изучение данной темы. |
Учащиеся отвечают на вопросы. |