Цель урока: развитие коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Английские школы».
Задачи урока:
- Образовательные:
- познакомить обучающихся с разными типами английских школ;
- учить обучающихся устной монологической речи по теме «Английские школы»
- Практические:
- тренировать употребление тематических слов в поисковом чтении, аудировании, устной речи;
- активизировать изученные грамматические правила в чтении: перевод конструкции used to, глагола to have to, предложений в the Past Simple Tense, степеней сравнения имён прилагательных, порядок слов в специальных, общих, разделительных вопросах;
- активизировать знания учащихся о типах школ в Англии в устной монологической речи и в аудировании.
- Развивающие:
- развивать внимание, память, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные, учебно-информационные умения.
- способствовать росту значимости ученика для себя и для других учащихся;
- развивать учебно-интеллектуальные умения;
- развивать умение выражать оценочное суждение
- развивать языковую догадку.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к образовательной системе страны изучаемого языка – Англии;
- мотивировать обучающихся к изучению английского языка через активизацию изученных грамматических правил, лексики, содержание темы, а также через осознание собственной значимости в изучении английского языка благодаря приёмам технологии КСО.
Этап урока, № п/п |
Форма деятельности |
Метод |
Ход урока |
Решаемые задачи |
|||||||||||||||||||
I. Начало урока. |
Целевая установка | Teacher: Good morning, children! At the last lesson we began to work at the text about English schools. Each of you read and translated one part of the text and made up the questions. I have already checked your translations and your questions. Today you’ll change your questions and answer them. We’ll learn to tell about English schools. | Развивающая задача: обеспечивать устойчивое внимание в течение всей работы над текстом. | ||||||||||||||||||||
II. Фонетическая зарядка |
Фронтальная, индивидуальная. |
Репродуктивный метод |
Open your textbooks p. 113 ex. 4. Public, private, public school, state school, the rich, boarding school, difference, different, scholarship, all-boys school.
|
Практическая задача: тренировать произношение тематических слов. | |||||||||||||||||||
III. Чтение с полным пониманием – изучающее чтение |
Работа в малой группе; лидер руководит порядком работы. | приём методики начинающего педагога – методики взаимопередачи тем, объяснительный метод | Teacher: Divide into the groups of 4 pupils. Each pupil must read and translate his own part of the text from home-task; the others should listen to him. You may ask once more if you don’t understand. | Образовательная задача: познакомить учащихся с содержанием всего текста. Развивающая задача: 1) способствовать росту значимости ученика для себя и для других учащихся; 2) развивать коллективное внимание, память. |
|||||||||||||||||||
IV. Контроль понимания текста |
Фронтальная |
Практически-дедуктивный метод (поиск примеров на заданное правило), словесный метод | I. Find the sentences
II. Find read and translate the sentences with the new words III. Find and read the sentences which refer to the pictures on page 114 IV. Listen to me and choose the right answer. Prove it using the text 1. Public school means that
2. Boarding school means that
3. Eton is
4. If you get a scholarship it means that
5. State schools are
|
Практическая задача:
активизировать изученные грамматические
правила, употребление тематической лексики в
поисковом чтении и аудировании. Развивающая задача: развивать учебно-информационные умения. |
|||||||||||||||||||
Групповая. Пары сменного состава (вариационные пары) |
Репродуктивный метод (пересказ прочитанного по вопросам), приём методики начинающего педагога – методики взаимопередачи тем | V. And now let’s work in pairs. Answer the questions prepared by you to your part of the text | Практическая задача: Тренировать обучающихся в осмыслении содержания всего текста по вопросам. Развивающая задача: развивать внимание, рефлексивные способности ученика через осознание собственной значимости в роли учителя. |
||||||||||||||||||||
Работа в малой группе. | Приём «Концептуальная таблица»: заполнение персоналий концептуальной таблицы «Different types of schools», частично-поисковый метод |
VI. Let’s find out the main ideas of this dialogue Ученики выделяют основные типы школ – интернаты, государственные, общественные, Итон, условие получения стипендии. Исходя из названия таблицы, ученики вносят туда разные типы школ. |
Развивающая задача VI – VIII
заданий: 1) развивать интеллектуальные умения – умения анализировать, классифицировать; 2) развивать память, используя таблицу как способ переработки материала; 3) развивать внимание через организацию учебного материала вокруг ключевых идей. |
||||||||||||||||||||
Работа в малой группе | Определение линий сравнения и заполнение «концептуальной таблицы» (технология развития критического мышления) | VII. What difference is among these schools? Ученики определяют критерии, по которым эти школы отличаются. Свой результат оформления концептуальной таблицы «Different types of Britain schools» группы учеников могут сравнить с таблицей, которая дана в таблице: Different types of schools
|
|||||||||||||||||||||
Частично-поисковый, практически-дедуктивный метод | VIII. Fill in the table (Каждая группа заполняет таблицу по двум персоналиям). |
||||||||||||||||||||||
Пары сменного состава | Приём методики начинающего педагога – методики взаимопередачи тем/ | IX.Change the information По два человека из каждой группы идут в две оставшиеся группы и обмениваются информацией |
Развивающая задача: развивать рефлексивные способности ученика через осознание собственной значимости в роли учителя. |
||||||||||||||||||||
Фронтальная | Словесно дедуктивный метод | X.Complete my sentences and prove: – Many English
children go to the … |
Практическая задача: Тренировать обучающихся в осмыслении содержания всего текста по ключевым тематическим словам Развивающая задача: Развивать внимание, память |
||||||||||||||||||||
V. Обучение устной речи по теме |
Работа в малой группе | XI. Speak about every type of school using your tables. Группы готовят по таблице рассказы о различных типах школ в Англии. |
Практическая задача XI – XII
заданий: Тренировать обучающихся в устной речи о типах школ в Англии. Развивающая задача: Развивать внимание, память, развивать учебно-коммуниативную задачу – уметь слушать партнера и дополнять. |
||||||||||||||||||||
Фронтальная | XII. What group is ready? Who will speak from the group? Представители от групп рассказывают о различных школах. Если другие группы приготовили дополнительные предложения, они могут добавить. | ||||||||||||||||||||||
VI. Обучение аудированию по теме |
Фронтальная | Частично-поисковый метод | XIII. We have learnt with Eton. There is some new
information about Eton here. Let’s listen to the tape. A. But first read the questions! You must decide if there are answers to all questions.
Eton is one of the oldest public schools for boys. The boys are usually from aristocratic families. Boys stay at Eton for five years. They live in small groups so the atmosphere is very friendly and warm. The students like to play different sports: football, cricket, golf, tennis. B. What questions can you answer? Answer these questions. |
Образовательная задача: Познакомить учащихся с дополнительными сведениями об Итоне. Практическая задача: Тренировать обучающихся в аудировании и в устной речи по теме. Развивающая задача: Развивать внимание, память. Воспитательная задача: Воспитывать интерес к школам Англии |
|||||||||||||||||||
VII. Рефлексия, оценочное суждение |
Фронтальная | XIV.
|
Развивающая задача: 1. Развивать умение выражать оценочное суждение 2. Развивать языковую догадку |
||||||||||||||||||||
XV. А теперь оцените партнёров по группе, с которыми вы работали целый урок | |||||||||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание |
Prepare the stories about each type of English schools. You can add the lesson information. |