Цель мероприятия:
- Способствовать росту интереса студентов к проблемам познания и воспитания.
- Создать условия для развития навыков исследовательской деятельности студентов.
- Содействовать повышению общекультурного уровня студентов.
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование:
- компьютер;
- видеоматериалы (блиц-опрос жителей г. Строитель);
- индикатор мнения (разноцветные шары).
База проведения: студенты 24И, члены философского клуба «Бытие», студенты 4-го курса.
Место проведения: кабинет № 215 ГОУ СПО «ЯПК».
Ход мероприятия
(Слайд 1)
1-й ведущий: Добрый день.
2-й ведущий: Здравствуйте.
1-й ведущий: Мы вновь встретились с вами, чтобы в очередной раз поговорить о Человеке.
2-й ведущий: Действительно, человек – это великая тайна мироздания.
1-й ведущий: Сегодня мы попытаемся прикоснуться к духовному миру человека и подумаем над тем, что есть душа? Да и есть ли она вообще?
2-й ведущий: А даже если и есть, то гарантирует ли душа наличие духовности? Что такое духовность?
(Слайд 2)
Звучит песня А. Зари:
Не дай нам бог в судилище попасть,
Молва людская, судеб мясорубка,
Она насытиться никак не может всласть,
Выпрашивая страшного поступка.Но страх не в том, что есть на самом деле,
И кто на что способен знает бог.
Тот на вопрос найти ответ сумеет.
Кто с совестью ведет бесстрашный диалог.
1-й ведущий: Как вы считаете, можем ли мы говорить о наличии души у человека? Что это такое?
(Слайд 3)
(Студентам предоставляется возможность высказать собственную точку зрения.)
Наши представления о душе различны. Мне бы хотелось познакомить вас с мнением наших горожан о душе. (Вниманию участников мероприятия предлагаются видеоматериалы по результатам блиц-опроса жителей города Строитель по проблеме души.)
Итак, у нас сложилось представление, что душа – это:
(Слайд 4 )
- одна из составляющих человека, духовная сущность, данная Богом, приводящая тело в жизнь;
- нематериальная субстанция, высшая форма развития единого мирового начала;
- едино-цельное образование, внутренний духовный мир человека, его самосознание как свойство высокоорганизованной материи.
(При помощи индикатора мнения – разноцветных кругов: красный, желтый, зеленый – определяется преобладающая среди участников встречи точка зрения.)
1-й ведущий: Несмотря на различие в трактовках понятия души, мы с вами, в большинстве случаев, признаем факт ее существования. Интересно, гарантирует ли душа наличие духовности?
(Слайд 5)
2-й ведущий: Что такое духовность?
(Слайд 6)
(Студенты высказывают собственное мнение.)
2-й ведущий: В ходе нашего диалога прозвучали следующие точки зрения:
(Слайд 7)
- духовность – это религиозность: познание Бога и следование Его заповедям;
- духовность – продукт и основание общечеловеческих культурных ценностей, проявление «человеческого в человеке».
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что говорят о духовности другие.
(Участники мероприятия знакомятся с видеоматериалами по результатам блиц-опроса жителей города Строитель по вопросу духовности.)
Итак, какую точку зрения в отношении духовности разделяете Вы?
(Слайд 7)
(Мнение участников встречи определяется при помощи «индикатора мнения».)
2-й ведущий: Как вы считаете, духовность присуща человеку изначально или она формируется в процессе жизни?
(Слайд 8)
- Каким образом формируется духовность человека?
(Слайд 9)
2-й ведущий: Итак, процесс формирования духовности связан, прежде всего, с воспитанием, которое получает человек в семье, в школе, в обществе, в жизни среди своего народа, а также приобщаясь к общечеловеческим ценностям культуры.
1-й ведущий: При этом, обретая духовную силу и объем, совершенствуется наша душа.
«Какой прекрасный мир заключен в нашей груди! Никакая вселенная его не ограничивает, сокровища его превосходят неизведанные богатства всего зримого мира! До чего мертвой, нищенской, слепой, как у крота, была бы наша жизнь, не надели мировой дух нас, наемников природы, неистощимой алмазной россыпью души, из которой нам светит в сиянии и в блеске удивительное царство, ставшее нашим достоянием. Высоко одарены те, кто осознает в себе это богатство! Еще более одаренными и счастливыми должно почитать тех, кто не только умеет разглядеть в себе эту залежь драгоценных камней, но извлечь их наружу и огранить, чтобы они заиграли дивным огнем!» (Гофман.)
2-й ведущий: Прежде чем завершить нашу встречу, мы хотим поблагодарить всех ее участников.
(Слайд 10)
1-й ведущий: Сегодня были затронуты проблемы, которые неоднозначно трактуются современной наукой.
2-й ведущий: Вполне возможно, что в ходе диалога у вас появилось больше вопросов, чем ответов.
1-й ведущий: Процесс познания бесконечен.
2-й ведущий: Уважаемые участники нашей встречи, отправьте нам, пожалуйста, телеграмму (бланк телеграммы на столе).
Бланк телеграммы:
- Интересной ли была для вас сегодняшняя встреча?
- С какими проблемами вы столкнулись в ходе подготовки к мероприятию?
- Что вызвало у вас сложности в процессе работы?)
1-й ведущий: Спасибо.
2-й ведущий: До свидания.
(Слайд 11)
Звучит музыка.