Спортивный праздник для учащихся

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цели:

  1. Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
  2. Обогащение объёма знаний, умений, становления познавательных интересов детей.
  3. Содействие воспитания нравственных и волевых качеств.
  4. Популяризация физической культуры и спорта.

Задачи:

  1. Развитие координации, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.
  2. Повышение уровня спортивного мастерства учащихся.
  3. Формирование здорового образа жизни и коллективизма.

Оборудование:

  • магнитофон с кассетами;
  • гимнастические обручи, скакалки, палки;
  • теннисные мячи, баскетбольные мячи;
  • конусные стойки;
  • эстафетные палочки, кубики, кегли.

Место проведения: спортивный зал.

Для зрелищности мероприятия зал оформляется разноцветными флажками, шариками, стенгазетами на спортивную тематику.

На столах жюри: протоколы, секундомеры, вопросы викторины.

Ход мероприятия

Ведущий: Внимание! Внимание!

Праздник начинается
Ну, посмотрим, кто из вас
Стал сильнее во сто раз!

А теперь: «Посоревнуйтесь!»
Покажите поскорей
Кто из вас бежит сильней?

Может мяч легко поймать?
Точно в цель его метать?
Прыгнуть дальше всех сумеет?
Высоту преодолеть?

Вот тогда нам станет ясно
Кто всё лето не напрасно
С физкультурою дружил
И рекорды все побил.

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

  1. Представление команд.
  2. Представление жюри.
  3. Озвучивание правил, критериев оценок и этапов соревнования. (Приложение 1)

Первый этап состязаний «Приветствие команд».

Учитывается:

  • единая форма;
  • эмблема (яркость, оригинальность, спортивная тематика);
  • содержание приветствия.

Пример (возможный вариант):

Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть!

Второй этап состязаний «Разминка».

Учащиеся выполняют комплекс упражнений с необходимым спортивным инвентарем, подготовленный дома.

Учитывается:

  • музыкальное сопровождение;
  • оригинальность комплексов упражнений;
  • сложность;
  • синхронность выполнения.

Эстафеты.

Учитывается:

  • правильность выполнения;
  • ошибки.

Помощники готовят необходимый для выполнения эстафет спортивный инвентарь; показывают, как выполнять эстафеты.

От каждой команды выходит одинаковое количество участников.

1 эстафета.

В руках баскетбольный мяч. Перемещение мяча между ног «восьмёркой». Мяч не касается пола. При перемещении мяча ногой, нога от пола не поднимается. Продвигаясь вперёд надо мячом коснуться стены и в обратную сторону тоже самое. Дойдя до линии старта, мяч передаётся следующему игроку.

2 эстафета.

Скакалка. По команде участник бежит вперёд, прыгает 5 прыжков через скакалку. Бегом вперёд. Обегает стойку. Опять 5 прыжков на месте и бегом до своей команды. Передаёт скакалку следующему участнику команды, который делает тоже самое.

3 эстафета.

Баскетбольный мяч. По команде ведение мяча одной рукой, бросок в кольцо до попадания. Обратно – ведение мяча и передача его в руки следующему участнику. За линию старта никто не заходит. Иначе это ошибка. Судьи возвращают игрока обратно, и он начинает всё сначала.

4 эстафета.

Теннисный мяч. Метание в вертикальную цель (стену). От стены мяч нужно поймать в руки. Если это не удалось сделать с первого раза, то повторяется до тех пор, пока задание не будет выполнено правильно. С мячом бежать к следующему участнику своей команды.

5 эстафета.

Скоростная. Перенос пяти предметов от линии старта в обруч, на противоположной стороне площадки. Переносить предметы, только по одному (каждый участник). После того, когда все предметы перенесены в обруч, также всё вернуть назад к линии старта. Каждый переносит обратно свой предмет, который переносил в обруч. Предметы из обруча не должны выкатываться, если же они выкатились, их надо положить обратно, вернувшись назад. Эстафета заканчивается, когда последний участник перенёс последний предмет за линию старта. Секундомер отключается.

Викторина «Вопросы о спорте».

(Приложение 2)

Учитывается:

  • правильность ответов, речь;
  • использование дополнительной информации.

Вопросы викторины получают капитаны команд, 10 минут команда готовит ответы.

В это время выступление спортивных коллективов, номеров художественной самодеятельности.

Затем представители команд отвечают на вопросы, жюри заполняет протоколы.

Последний этап праздника «Подведение итогов».

  1. Слово жюри.
  2. Награждение.

Что всего труднее?
Жить очень трудно,
Прямо беда,
Ведь не даётся
Ничего без труда!
Даже какая-нибудь
Ерунда
Не удаётся никак без труда!
Утром ужасно
Трудно вставать.
Вечером трудно
Ложиться в кровать.
Трудно учиться –
Что там скрывать
Трудно
Повсюду
Свой нос
Не совать!
А знаете вы,
Что труднее всего?
Это – не делать
Совсем ничего!

Ведущий: Спасибо всем участникам и гостям праздника. Будьте здоровы! До новых встреч.