Урок "Betsey's Family" по технологии развития критического мышления

Разделы: Иностранные языки


Краткая аннотация: данный урок является первым уроком в изучении седьмого юнита по темам «Семья», «Хобби», «Празднование Рождества в Англии», «Жизнь в Англии» на базе УМК К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман.

Целью данного урока является развитие навыков устной речи и чтения на основе технологии развития критического мышления. На данном уроке можно выделить два основных вида работы – чтение и последующее говорение, базирующееся на прочитанном материале. Урок построен по технологии развития критического мышления у учащихся. 

Уровень образования школьников: данный урок предназначен для учащихся 6-го класса.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Задачи урока:

  • Практические – развитие навыков устной и письменной речии чтения.
  • Воспитательные – воспитание умения регулировать своё поведение соответственно условиям и требованиям партнёров по общению, умения работать в коллективе, соблюдать требования коллектива.
  • Развивающие – развитие творческого потенциала и активности учащихся, поддержание их интереса к изучению английского языка.

Ход урока

Первый этап: стадия вызова = «инвентаризация». Здесь происходит вызов уже имеющихся у учащихся знаний по теме урока и активизация этих знаний. На доске записан вопрос: What do you know about the MacWizards?

Учителем даётся время для работы учащихся в парах, во время которой учащиеся «вспоминают» то, что им уже известно по данному вопросу. Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, обсуждается и записывается на доске виде кластера.

Второй этап: стадия осмысления. Здесь происходит сохранение интереса учащихся к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому», Детям предлагается работа над текстом урока 1 (упражнение 3 на страницах 122 - 123).

Betseysfamily.

Robin: We want to meet your family, Betsey. Where are they?

Betsey: Oh, let me tell you about them.

My husband James is a very busy man. He is the manager of a bank in London. Normally he comes home at eight o’clock and watches football or reads The Times. He normally plays tennis on Sundays. But there are a lot of problems at his bank at the moment and he works day and night. He has a small bed in his office, so he sleeps there.

Rosy, my daughter, is seventeen. She is very busy. She is going to finish school this year, she plays the guitar and she is the best goalkeeper in her school. We don’t see her at home very often because her favourite hobby is horse riding. She has her own horse. At the moment she is in London. She is helping her aunt in the shop. November and December are very busy months for the shops. It’s Christmas time.

Mark is three years younger. He is interested in history and archaeology, but he is good football player too. At the moment he is on Salisbury Plain. We’ll visit him there. It’ll be very interesting for you.

And my youngest son is Rob… I’ll tell you about him later.

Работа ведётся индивидуально. Текст разбит учителем на смысловые отрывки для последующего взаимообучения. Часть учащихся изучает информацию о Джеймсе, часть учащихся изучает информацию о Роузи, и часть учащихся изучает информацию о Марке. Время работы над своим отрывком текста ограничивается определённым отрезком времени. Учащиеся читают текст и по мере чтения вычленяют ключевые слова для составления опорного конспекта, т.е. применяется метод активного чтения. Затем в группы собираются учащиеся, работающие над одним вопросом, для более детального его обсуждения, обмена мнениями и подготовки подробного ответа своего опорного конспекта, т.е. фактически на этом этапе урока учителем применяется приём «Зигзаг – 2», автор Славин. Учитель просит учащихся представить ключевые слова для рассказа в виде одной из графических форм, а именно кластера.

Третий этап: стадия рефлексии. Здесь учащиеся возвращаются к первоначальным знаниям. Они соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.

1. Сначала работа ведётся в группах по 3 человека, каждый из которых работал над своим «кусочком» текста, готовя опорный конспект об одном из членов семьи Бетси. Дети делятся друг с другом изученной ими информацией. Таким образом, все учащиеся владеют информацией, содержащейся во всём рассказе.

2. Продолжая работать в группах, учащиеся возвращаются к предтекстовому вопросу: What is Betsey’s second name?

3. Ученикам предлагается поработать над верными и неверными утверждениями, относящимися к рассказу о семье Бетси индивидуально, т. е. самостоятельно. Дети ведут записи в своих «бортовом» журнале, работая над предложениями. Время ограничивается. Затем учащиеся проверяют полученные ими ответы в парах, составленных учителем.

True or false? Correct the false sentences.

  1. Betsey’s second name is Inina.
  2. James is Betsey’s son.
  3. Rosy has a horse.
  4. Mark is thirteen.
  5. James sleeps in his bedroom.
  6. All of the family are interested in football.
  7. People in Russia celebrate Christmas in November.
  8. Salisbury Plain is a very interesting place.
  9. Betsey is Rob MacWizard’s mother.

4. Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу установления связей данной им информации. Учащиеся работают индивидуально, т. е. самостоятельно, вновь делая записи в своих «бортовых» журналах. Время ограничивается. Затем учащиеся проверяют полученные ими ответы в парах, составленных учителем, причём состав пар меняется.

Match the person and his/her interests and write the sentences.

Horses, football, history, The Times, tennis, archaeology, music, money, books, animals, sport.

ROSY, JAMES, MARK.

5. Учитель предлагает учащимся установить причинно-следственные связи между данной им информацией Учащиеся работают индивидуально, т. е. самостоятельно, вновь делая записи в своих «бортовых» журналах. Время ограничивается. Затем учащиеся проверяют полученные ими ответы в парах, составленных учителем, причём состав пар меняется.

6. This is some extra information about Rosy, Mark and their father James. Найдите пары предложений, которые относятся к одному человеку, поставьте их в правильном порядке и соедините подходящими по смыслу союзами because, but, and. Замените местоимения именами в первых частях получившихся сложных предложений.

  • She plays the guitar very well.
  • He always finds as lot of interesting things.
  • She takes a lot of guitar classes.
  • He likes to have dinner with his family.
  • He goes to archaeology camps with his group in summer.
  • He is very tires in the evenings.

7. Учитель проводит организацию письменных вопросов по данному тексту. Учащиеся работают индивидуально, т. е. самостоятельно, вновь делая записи в своих «бортовых» журналах. Время ограничивается. Затем учащиеся проверяют полученные ими ответы в парах, составленных учителем, причём состав пар меняется.

These are the answers. Write the questions.

  1. Rosy is going to finish school this year.
  2. Rosy is interested in horse – riding.
  3. Her horse’s name is Fire.
  4. Yes, she is. And she is the best goalkeeper in her school.
  5. She is in London.
  6. She is helping her aunt.
  7. Because it’s Christmas time.
  8. His name is Mark.
  9. Mark is fourteen.
  10.  He is interested in history and archaeology.
  11. He is on Salisbury Plain.
  12. In summer Mark always goes to archaeology camps.
  13. Yes, they will. It’s a very interesting place.
  14. Because Rob is lost in Russia.

После подведения итогов урока учащиеся получают домашнее задание: используя ответы на вопросы 7-го задания, подготовить устный рассказ о детях Бетси.