Цели: формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника, стимулирование индивидуальности на уроках.
Задачи:
- Образовательные: обучать ловле и передаче мяча в баскетболе. Совершенствование умения ловить и передавать мяч в движении в игровых ситуациях.
- Воспитательные: воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий, самостоятельности, духа коллективизма.
- Оздоровительные: развитие координации движений.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: игровой, индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 8 апреля 2009 года
Время проведения: 10.00-10.40час. Класс:1В.
Инвентарь: мячи баскетбольные (по количеству детей); обручи красный, желтый, серый. Воздушные шары (по количеству детей).
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Подготовительная часть. 8 мин. |
Класс входит в зал. На полу лежат обручи: красный, желтый, серый. Учитель задает вопросы ученикам: Ребята! Что у нас на полу? Зачем нам это? А что можно с этим сделать? Как вы думаете, что мы будем на уроке делать? Назовите тему занятия? Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу. Мы уверены, что все у нас получится! |
Ответ детей на все вопросы. |
Для начала надо выполнить разминку. Измерение пульса. |
Каждый ребенок измеряет пульс. |
|
Упражнения пальчиковой гимнастики. Пальчик-пальчик где ты был? Молодцы! Давайте встанем в круг и порисуем. |
Выполнение комплекса упражнений. |
|
Комплекс упражнений «Рисуем шары». Хотите порисовать? Но у нас нет ни мела, ни кистей, нам помогут в этом части тела. - «Рисуем головой»: ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые вращения головой. - «Рисуем локтями»: ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед (4 раза); круговые движения назад (4 раза). - «Рисуем туловищем»: ноги на ширине плеч, руки сторону (4 раза). - «Рисуем коленом»: одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в и.п. (4 раза) - «Рисуем стопой»: одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону (8 раз). Давайте почувствуем себя великим спортсменом – баскетболистом! (создание атмосферы заинтересованности). |
Дети встают в круг и выполняют упражнение. |
|
Довольно часто по телевидению показывают баскетбольные матчи. Думаю, что вам очень хочется взять мяч и… оказаться на площадке. Но сначала нужно научиться играть. Это сложное дело, но достижимое. Давайте начнем работать. |
Несколько слов о баскетболе. |
|
Вы будете самостоятельно работать, а я буду наблюдать за вами. |
Дети в течение 1 минуты берут из обручей мячи, каждый по одному. |
|
Основная часть. 28 мин. |
Внимание! Начинаем работать. Удачи Вам! Наблюдаю, консультирую. Оцениваю деятельность ребенка в ходе достижения результата каждого упражнения. |
Каждый начинает выполнять упражнения с мячом:
Работа в группах.
Ребята разбиваются по колоннам. |
Выбирает пару. |
|
|
У вас были интересные задания. Это ваши достижения. Оценка по правильности выполнения заданного упражнения, по оригинальности, рациональности пути решения проблемных заданий. Молодцы! Начнем играть! |
|
|
Заключительная часть. 4 мин. |
Предлагает игровые упражнения. Дыхательные упражнения. Ребята! На полу находятся обручи. Каждый должен выбрать свой цвет обруча:
|
Подходят к обручам и берут по цвету. |
Вот и закончен урок. Спасибо за сотрудничество! В начале урока мы рисовали шары, а теперь возьмите их себе на память о нашем уроке. |
Разбирают шары. |