Интегрированное занятие для 3-х классов "Танец и изобразительное искусство"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • учить видеть, чувствовать и передавать в рисунке движение танца, красоту и единство искусства танца и красок.
  • развитие творческой активности в танцевальной и изобразительной деятельности.
  • воспитание любви к искусству.

Задачи:

  • соединить танец и рисунок в детском творчестве;
  • передать настроение через движения танца и цвет рисунка.

Материал: костюмы для танцев, бумага, краски, кисти.

Зрительный ряд: куклы – акварельки, просмотр элементов танца.

Музыкальный ряд: фонограммы к танцам – “Непогода”, “Барыня”, “Вальс”. Классические произведения в инструментальной обработке (П.И.Чайковский “Щелкунчик”, “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”).

Литературный ряд: авторские стихи педагога по ИЗО.

Тип занятия: комбинированный.

Структура занятия.

  • Организация занятия.
  • Приветствие.
  • Раскрытие танцевально-изобразительной темы.
  • Творческий прогресс.
  • Заключение.
  • Подведение итогов. Афиширование работ.

Ход занятия

Звучит негромкая музыка, в зал входит Художник и Танец (персонажи).

Педагог – хореограф (Танец): В этот день и в этот час

Фестиваль собрал всех нас.

Педагог изобразительного искусства (Художник):

Закружится каруселью
Праздник красок, танца и веселья.

Художник: Сегодня я привел к вам свои веселые неугомонные акварели. Они очень дружны и способны. Грациозны и веселы. Радуют не только глаз, но и душу. Мои акварели покажут свое мастерство. Они покажут праздник. Ведь у них фестиваль!

– А ты что, вдруг загрустил, Танец?

Танец: Дак… а… как же я? Я ведь один. Со мной нет моих танцоров.

Художник: Что ты, что ты! Да они все здесь (вбегают дети).

Танец: Так ведь это твоя разноцветная акварель…

Художник: Не волнуйся, танец, они способные мои акварели. Они могут все!

Танец: Маэстро, музыку! (Звучит музыка, дети исполняют танец “Непогода”).

Художник: Ах, мои Акварели, ах, порадовали вы меня! Мне хочется запечатлеть этот танец на полотне. За работу, друзья. (выполнение рисунка, звучит музыка)

Завершив работу, дети “ выводят” рисунки.

Краски в круг сегодня встанут
И кружиться не устанут.
Побегут по полотну, их в картину соберу.

(Дети выставили рисунки)

Громко музыка звучит,
Синий цвет в ответ кричит.
Голубой течет привольно,
Тихой музыкой довольный.
Красный смехом заливался,
Лихо в танце кувыркался.
Желтый – скромно, чуть дыша,
Идет в паре не спеша.
Он с оранжевым сдружился
И по кругу закружился.
Завертелось все вокруг
И помчалось в танце вдруг.

Звучит музыка. Дети выходят на танец.

Дети исполняют танец “Вальс”.

Художник: Ах, акварели! Ах, неугомонные! Как вы красиво танцуете!

Танец: Знаешь, художник, ты так умело управляешь акварельками.

Художник: Хоть и сложный, но уж очень красив этот материал – акварель.

Танец: Я согласен, посмотрим их работу на полотне (дети рисуют холодными цветами и черным).

Черный цвет дает совет:

– Со мной ты осторожен будь,
В работе про меня ты не забудь
И торжество и красоту всегда я подчеркну.

Художник: Мои любимые, Акварели, сколько в вас красоты и веселья? Пройдите же в танце по большому полотну. Покажите удаль, яркость, дружбу, любовь и красоту.

Дети исполняют танец “Барыня”.

После исполнения танца коллективное рисование на большом листе бумаги (можно пригласить гостей).

Выставка всех работ. (Звучит классическая музыка).

Финал.

Дети:

Артем:

Фестиваль – большое дело.
И сегодня мы пришли

Семен:

Показать – что умеем
Мы уже приобрести.

Вика:

Мы рисуем,

Алеша:

Мы танцуем,

Полина:

С песней дружим
В красках мы,

Артем:

Сочинять стихи умеем,
Их сегодня и прочли.

Художник и танец:

Краски,
Танец,
Музыка
И Лира
Будут жить всегда неразделимо.

Танец:

Мы сегодня танцевали,
С упоеньем рисовали.
Вам спасибо говорим,
Скоро вновь вас пригласим.

Звучит финальная музыка. Дети, танцуя, уходят.