Цели:
- учить видеть, чувствовать и передавать в рисунке движение танца, красоту и единство искусства танца и красок.
- развитие творческой активности в танцевальной и изобразительной деятельности.
- воспитание любви к искусству.
Задачи:
- соединить танец и рисунок в детском творчестве;
- передать настроение через движения танца и цвет рисунка.
Материал: костюмы для танцев, бумага, краски, кисти.
Зрительный ряд: куклы – акварельки, просмотр элементов танца.
Музыкальный ряд: фонограммы к танцам – “Непогода”, “Барыня”, “Вальс”. Классические произведения в инструментальной обработке (П.И.Чайковский “Щелкунчик”, “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”).
Литературный ряд: авторские стихи педагога по ИЗО.
Тип занятия: комбинированный.
Структура занятия.
- Организация занятия.
- Приветствие.
- Раскрытие танцевально-изобразительной темы.
- Творческий прогресс.
- Заключение.
- Подведение итогов. Афиширование работ.
Ход занятия
Звучит негромкая музыка, в зал входит Художник и Танец (персонажи).
Педагог – хореограф (Танец): В этот день и в этот час
Фестиваль собрал всех нас.
Педагог изобразительного искусства (Художник):
Закружится каруселью
Праздник красок, танца и веселья.
Художник: Сегодня я привел к вам свои веселые неугомонные акварели. Они очень дружны и способны. Грациозны и веселы. Радуют не только глаз, но и душу. Мои акварели покажут свое мастерство. Они покажут праздник. Ведь у них фестиваль!
– А ты что, вдруг загрустил, Танец?
Танец: Дак… а… как же я? Я ведь один. Со мной нет моих танцоров.
Художник: Что ты, что ты! Да они все здесь (вбегают дети).
Танец: Так ведь это твоя разноцветная акварель…
Художник: Не волнуйся, танец, они способные мои акварели. Они могут все!
Танец: Маэстро, музыку! (Звучит музыка, дети исполняют танец “Непогода”).
Художник: Ах, мои Акварели, ах, порадовали вы меня! Мне хочется запечатлеть этот танец на полотне. За работу, друзья. (выполнение рисунка, звучит музыка)
Завершив работу, дети “ выводят” рисунки.
Краски в круг сегодня встанут
И кружиться не устанут.
Побегут по полотну, их в картину соберу.
(Дети выставили рисунки)
Громко музыка звучит,
Синий цвет в ответ кричит.
Голубой течет привольно,
Тихой музыкой довольный.
Красный смехом заливался,
Лихо в танце кувыркался.
Желтый – скромно, чуть дыша,
Идет в паре не спеша.
Он с оранжевым сдружился
И по кругу закружился.
Завертелось все вокруг
И помчалось в танце вдруг.
Звучит музыка. Дети выходят на танец.
Дети исполняют танец “Вальс”.
Художник: Ах, акварели! Ах, неугомонные! Как вы красиво танцуете!
Танец: Знаешь, художник, ты так умело управляешь акварельками.
Художник: Хоть и сложный, но уж очень красив этот материал – акварель.
Танец: Я согласен, посмотрим их работу на полотне (дети рисуют холодными цветами и черным).
Черный цвет дает совет:
– Со мной ты осторожен будь,
В работе про меня ты не забудь
И торжество и красоту всегда я подчеркну.
Художник: Мои любимые, Акварели, сколько в вас красоты и веселья? Пройдите же в танце по большому полотну. Покажите удаль, яркость, дружбу, любовь и красоту.
Дети исполняют танец “Барыня”.
После исполнения танца коллективное рисование на большом листе бумаги (можно пригласить гостей).
Выставка всех работ. (Звучит классическая музыка).
Финал.
Дети:
Артем:
Фестиваль – большое дело.
И сегодня мы пришли
Семен:
Показать – что умеем
Мы уже приобрести.
Вика:
Мы рисуем,
Алеша:
Мы танцуем,
Полина:
С песней дружим
В красках мы,
Артем:
Сочинять стихи умеем,
Их сегодня и прочли.
Художник и танец:
Краски,
Танец,
Музыка
И Лира
Будут жить всегда неразделимо.
Танец:
Мы сегодня танцевали,
С упоеньем рисовали.
Вам спасибо говорим,
Скоро вновь вас пригласим.
Звучит финальная музыка. Дети, танцуя, уходят.