1. Проект внеклассного занятия (пояснительная записка)
1.1. Характеристика темы.
Занятие проводится в виде ролевой игры. Решение социальных проблем через игру.
1.2. Цель занятия.
Продолжить воспитание социальной активности, гражданского самосознания и ответственности, социального интеллекта и зрелости.
1.3. Технологическая карта.
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный | Здоровается, желает хорошего рабочего настроения, проверяет готовность к занятию. | Здороваются. Подтверждают готовность к занятию. |
2.Актуализация | Объявляет тему, цели занятия. | Анализируют тему и цель, распределяют роли. |
3.Основной | Проводит ролевую игру | Участвуют в ролевой игре. |
4.Рефлексия | Предлагает сделать вывод о решении социальных проблем. | Делают выводы. |
1.4. Формы и методы организации воспитательной деятельности: общеклассная, групповая; объяснительный,частично – поисковый.
1.5. Система контроля: взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.
2. Содержание ролевой игры.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Предлагает учащимся выделить
современные социальные проблемы. 2. Корректирует названия проблем и записывает их на доску. 3.Предлагает учащимся разделиться на три группы: больные, страдающие социальными проблемами (количество больных должно совпадать с количеством выделенных социальных проблем); консилиум врачей; независимые эксперты. 4.Объясняет каждой из групп их задачу. 5. На доске разноцветными мелками маркирует ранее записанные социальные проблемы: красным – нерешенные; зеленым - решенные |
1.Называют современные социальные
проблемы. 2.Делятся на группы. 3. “Врачи” надевают заранее приготовленные белые халаты, усаживаются за стол, предназначенный для консилиума. “Больные” выходят из аудитории, распределяют между собой социальные проблемы, которыми они страдают. “Эксперты” могут остаться на местах. 4. “Больные” входят в аудиторию по одному. “Врачи” задают традиционный вопрос “На что жалуетесь?” (“Что вас беспокоит?”). “Больной” перечисляет болезненные симптомы, выбрав манеру поведения соответствующую своей социальной проблеме. Важно, чтобы сам “больной” не называл “болезнь” - свою социальную проблему., а только описал ее проявления, предоставляя возможность поставить диагноз и назвать социальное зло специалистам. Для этого изучается “история болезни”, проводится дополнительное обследование – задаются уточняющие вопросы, делается медицинское заключение о стадии развития “болезни”. И наконец, определяются средства для восстановления утраченного здоровья, назначаются меры к превращению “болезни” - пути решения социальной проблемы. 5. На этапе рефлексии “больные “ и “врачи” приводят доводы можно или нет считать “болезнь” вылеченной, эксперты окончательно определяют: решена или нет социальная проблема, высказывая свое мнение о методах “лечения” - путях решения социальной проблемы. |
Нерешенные социальные проблемы можно сделать отправными точками своей дальнейшей воспитательной работы в классе. Помочь ребятам разобраться в них и найти пути их решения.
3. Список литературы.
- Классные часы в 10 – 11 классах / М.А. Алоева. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 313 – (Сердце отдаю детям).
- Ромашкова Е.И. Картотека форм нравственного воспитания учащихся. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. – (Картотека воспитательных дел).
- Я в мире людей: Пособие для учащихся: В 2ч. Ч. 2 /Авт. Кол.: У. Хейнс и др.; Под ред. Б.П. Битинаса. 2-е изд., испр. И доп. М.: Международный фонд образования: Республика, 1997.