Урок чтения на французском языке

Разделы: Иностранные языки


Урок  по французскому языку разработан для учащихся 3-4-х классов общеобразовательных школ.
Один из серии уроков, на которых используется детская художественная литература преимущественно на начальном этапе обучения чтению на французском языке. За основу взята книга «Фарфалина и Морис» автора Олли Келлера.
Цели урока:
Образовательные:
1. Повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических технологий.
2. Развитие лингвострановедческого кругозора учащихся.
3. Мотивация учащихся к изучению французского языка.
Воспитательные:
1. Формировать у учащихся чувство интереса к художественной литературе страны изучаемого языка;
2. Воспитание культуры общения.
Развивающие:
1. Развивать языковые, интеллектуальные  и познавательные способности учащихся;
2. Познакомить с особенностями детской французской литературы.
Практические:  
1. Продолжать формирование навыков монологической речи на французском языке;
2. Показать учащимся способы работы с обложкой книги, учить замечать важные моменты, использованные автором иллюстраций к тексту.
Оборудование и методическая поддержка: презентация по обложке книги, книга «Фарфалина и Морис», индивидуальные карточки с заданиями, картинки с изображениями животных: кошки и котенка, медведя и медвежонка, гусеницы и бабочки, птицы и птенца; карточки с описаниями гусеницы и гуся, выставка французских детских книг.

Ход урока

    Une des leçons d'après le livre qui s'appelle « Farfallina et Maurice ». (Il y a le travaille avec la classe et le travaille individuel).
   La première des leçons c'est la compréhension de la couverture. Ce que l'illustration nous apprend.

 I. Организационный момент.

«Bonjour les  enfants! Asseyez - vous!» Je veux vous presenter une image.
    La maîtresse montre l'image de la couverture sans titre ni l'auteur. (Картинка выведена на интерактивную доску, пока без автора, названия и указания издательства см. приложение 1)

II. Речевая зарядка.

Ex.1.   Aimez – vous cette image ?
            Quelle saison est-ce ?
            Quel temps fait-il ?
            Quels sont les couleurs ?
(Les reponces des enfants ).

III. Повторение Л.Е. прошлых уроков по теме: «Животные и их детёныши». (Приложение 1)

Ex.2.   Nous voyons deux animaux. Ils sont grands ou petits ?Voilà comment sont nommés les animaux grands et petits en français :
(La maîtresse montre les images avec les animaux, prononce leurs noms et fait répéter les élèves). Учитель показывает картинки с животными: кошка – котенок, медведь – медвежонок, птица – птенец, гусеница – бабочка.
Un chat – un chaton
Un ours – un ourson
Un oiseau – un oisillon
Un papillon – une chenille

IV. Основной этап урока.

1. Повторение правил чтения некоторых французских звуков.
La maîtresse rappelle aux enfants les règles de la lecture (ill, au,on,oi,eau,ou,s,t). На интерактивную доску последовательно выносятся, встретившиеся в написании слов правила чтения.
Ex.3. Le  travail individuel sur les noms des animaux. Les élèves relient les noms des animaux avec les images. Les enfants lisent les mots à la chaîne :               
   Un chat – un chaton
Un ours – un ourson
Un oiseau – un oisillon
Un papillon – une chenille
2. Физкультурная  минутка.
Ex.4. Jouons un peu. Nous allons jouer aux devinettes. Deux élèves nous montrent 2 animaux. Les autres devinnent. (Если животное угадывается верно, то ему на голову надевается маска).
3. Введение новой лексики.
La maîtresse montre aux élèves le livre. «Enfants cette image n'est pas ordinaire...C'est la couverture d'un livre français. Ce livre est plus aimé par les enfants français. Devenons ensemble pourquoi ?» (Учитель показывает саму книгу).
Ex.1.    Tout d'abord lisons les mots qui nous aident à comprendre ce que c'est qu'un livre : le livre, la couverture, le titre, l'auteur, le personnage. (На доске появляются поочерёдно новые слова).
Les élèves répètent ces térmes nouveaux. (Отрабатывается новая лексика).
Ex.2. Alors, qui est l'auteur de ce livre ? Lisez son nom. Quel est le titre ? Qui sont les personnages ? Comment s'appellent – ils ? Qui est Farfallina ? Qui est Maurice ?
4. Индивидуальная работа.
Ex.3. Il y a deux personnages. Découvrons – les. Je vais vous donner les petites cartes. Vous devez souligner les bons reponses. (Приложение 2)
 L'oisillon est:
a) grand, petit, gros
b) gris, noir, blanc
c) bon, méchant, triste
La chenille est:
a) courte, longue
b) rouge, rose, marron
c) belle, laide
d) gentile, méchante
5. Подведение итогов урока.
Ex.4. Est – ce que l'oisillon et la chenille sont les amis ? Pourquoi ? Ils sont les amis. Les explications peuvent être en russe.
En conclusion : Chèrs enfants, voulez – vous savoir l'histoire de l'amitiée de l'oisillon Maurice et de la chenille Farfallina ? La leçon suivante vous le saurez.

Литература:

  •  книга «Farfallina et Maurice» французского издательства «kaleidoscope»;
  •  exercices de grammaire en contexte, французского издательства «Hachette»;
  •  Китайгородская Г.А. /Методические основы обучения иностранным языкам. – М., 1986.