Цели:
1. Образовательные:
- Подвести итоги обучения в начальной школе
2. Развивающие:
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Повышение активности учащихся.
3. Воспитательные:
- Воспитание умения общаться.
- Воспитание чувства любви, уважения к родителям.
- Помогать друг другу.
- Совместно трудиться.
Оформление класса: цветы, воздушные шары, фотографии, рисунки и поделки учащихся.
Оборудование: музыкальный центр, кассета с записью музыки, грамоты для учащихся, благодарственные письма для родителей, подарки для учащихся и учителей, 4 воздушных шара, фруктовый сок, 6 соломинок для коктейля, школьный звонок.
Звучит музыка.
Учитель: Здравствуйте дорогие гости: родители, бабушки, дедушки и учителя! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем празднике “ Прощание с начальной школой”. На ваших лицах, милые мамы, папы и бабушки, видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот зал сейчас озарился “во сто солнц” счастливыми детскими улыбками. Встречайте наших выпускников:
Старцев Руслан, Карасёв Виталий, Ильницких Владимир, Казанцев Артём, Самолькин Сергей, Брыкина Екатерина.
1-й ученик.
Вот и кончился год наш учебный.
Стали крепче мы, старше, взрослей.
Стали туфли малы и кроссовки,
Стали бегать, читать мы быстрей.
2-й ученик.
Целый год мы учились, старались.
Мы читали, писали, считали.
Песни пели, легко танцевали,
Лето красное мы поджидали.
3-й ученик.
И сегодня прощаемся с классом.
Лето – лето! Мы рады тебе!
Отдохни от нас школа родная!
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Песня в исполнении выпускников ( на мотив песни “Маленькая страна”)
1. Снова на празднике весёлом школа встречает нас
Учатся новые ребята в стенах её сейчас.
Снова плывёт кораблик детства,
Школа - наш милый дом.
Что он оставил нам в наследство,
Всё мы поймём потом.Припев:
Маленькая страна, маленькая страна!
Здесь хорошо учиться детям,
Им второй дом она.
Маленькая страна, маленькая страна!
Здесь нам всегда открыты двери –
Школа друзей полна.2. Вспомним друзей, что с нами вместе
Грызли гранит наук.
Снова споём о детстве песню
И помечтаем вслух.
Вот бы нам снова оказаться
В маленькой той стране
И никогда не расставаться
Ни наяву, ни во сне.
Припев.
3. Можем сегодня в этом зале
Волю мы дать словам,
Но не вернуться нам обратно
К школьным своим годам.
Дети приходят и уходят-
Всех нас не сосчитать.
И будет первый наш учитель
Вновь малышей встречать.Припев.
Дети рассаживаются по местам.
Учитель: Вот и наступил грустный и одновременно радостный день – мы прощаемся с начальной школой. За эти годы мы проделали с вами огромную работу. Рука об руку шли непростыми дорогами к знаниям, успешно преодолевая все трудности, без которых просто невозможно ничему научиться. Ведь ничего не даётся без упорного труда. Но впереди у вас долгая жизнь в родной школе, вы только в самом начале школьного пути, впереди встречи с новыми учителями и новыми предметами.
Сегодня нам чуточку грустно, ведь мы расстаёмся. А когда друзья расстаются - это всегда немножечко грустно. Но пусть нашу грусть сменит радость. За лето вы отдохнёте и придёте в родную школу повзрослевшими и окрепшими. Придёте пятиклассниками к новым предметам, а значит, и к новым открытиям, к новым знаниям…
А сейчас мы совершим увлекательное путешествие в прошлое.
1-й ученик.
Год 1997. Знаменателен тем, что именно в этот год родились будущие выпускники 4 класса.
2-й ученик.
Год 1998..
Что ребёнок просит в год?
Куклу, мячик или торт!
Я ж упрямо лепечу:
“Знаний, знаний я хочу!”
Мне дают погрызть морковку –
Я морковку не хочу!
Грызть гранит науки буду:
Знаний, знаний я хочу!
3-й ученик.
Год 2004.
Тестированье, срезы, поступленье…
Переживает вся моя семья.
Я в школе так хочу учиться!
Поверьте, буду школьником, я!
4-й ученик.
Год 2004.
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс,
На самый свой первый в жизни урок,
Для нас прозвенел…
Все (хором): Школьный звонок.
5-й ученик.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первые книги, и первый урок
И первый заливистый школьный звонок.
(Звучит школьный звонок).
6-й ученик.
Год 2008.
Четыре года быстро пролетели.
Побед, успехов, радостей – не счесть!
Учиться очень-очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди ещё семь лет прекрасных есть!
Учитель: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию сценки из школьной жизни.
Частушки “ На наших уроках”
Я с заглавной буквы “вова”
Не намерена писать
Пусть сначала перестанет
Нас, девчонок, обижать! (показывает карточку с надписью)Ох, не помню я опять,
Слово “чаща” как писать?
С буквой Я иль, может, без?
Напишу-ка лучше “лес”!Слово всем я загадал –
Ну, никто не отгадал?
Ох, какие ж вы тупицы,
Слово было – “ПЫШЫ – НИ – ЦА”! (показывает карточку с надписью)
- “Я бегу” и “он бежит”,
Что за время, Тёма?
Тёма думал наш недолго:- Это – перемена!
Ах, мой Вовочка – внучок,
Знай таблицу назубок!
Зуб тот вырвали у Вовы –
И теперь учить всё снова!Наизусть, спросите маму,
Знаю все слова рекламы.
А таблицу – как же так?
Не запомню я никак!
Учитель: А сейчас ребята откроют секрет, почему по весне не любят учить уроки.
Песня в исполнении выпускников ( на мотив песни “Чё те надо?”
Мы сегодня поём на празднике нашем
И хотим вам секрет приоткрыть:
Почему по весне все ребята из класса
Так не любят уроки учить!Наш учитель любимый на каждом занятье
О словесной культуре твердит.
Заучили мы склоненья, падежи и ударенья –
Что ж ещё наш учитель хотит?
Далее поют только девочки.
За окном уж весна, и мальчишка высокий
Всё глядит на меня и глядит!
Я никак не пойму, ну зачем наш учитель
Про какие-то слоги твердит?
Далее поют только мальчики, делая паузу после слов “ люблю неизменно”
Ну, а я всей душою люблю неизменно…
Восхитительно – быстрый футбол!
Я сегодня обязан забить непременно
Этот главный решающий гол.
Далее девочки и мальчики поют вместе.
Вам понятно теперь, что весну и уроки
Сопоставить нельзя нам никак!
Вам понятно теперь, что весною учиться –
Это как загорать в снегопад!
Учитель: А сейчас вы узнаете, где ребята черпают вдохновенье.
1-й ученик.
Нам нужно где-то черпать вдохновенье,
Нам нужно от уроков отдохнуть!
Придуманы с той целью перемены.
Попробуем туда мы заглянуть!
1-я ученица.
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
2-я ученица.
Может, мальчишки четвёртого класса
Всю перемену в бассейне ныряли?
Или на них, на несчастных, пахали?
3-я ученица.
Нет! В перемену они отдыхали?
Учитель: А теперь перейдём к самой весёлой и увлекательной части нашего праздника – игре, которая называется “Цветик - семицветик”.
Приглашаем к участию семейные команды. Семейные команды образуют две команды участницы игры.
Правила игры: “ Цветик-семицветик” состоит из семи лепестков: интеллектуального, танцевального, спортивного, музыкального, театрального, художественного и литературного.
Капитаны по очереди вытягивают один лепесток и выполняют задания этого лепестка.
Ход игры1. “ Интеллектуальный лепесток”
Вопросы: ( Вопросы каждой команде задаются по
очереди)
2. “ Танцевальный лепесток”
Исполнить танец “ Кадриль” (1), “Цыганочку” (2)
3. “Спортивный лепесток”
“ Эстафета с шариками”: Нести 2 шарика, прижав их друг к другу между ладонями.
4. “ Музыкальный лепесток”
Представьте, что вы - животные, которые очень любят петь. Песню “ В траве сидел кузнечик” исполнить так, как если бы вы были утятами, (1) котятами(2)
5. “ Художественный лепесток”
Нарисовать пословицу “ На чужой каравай рот не разевай”(1)
“ Одна голова хорошо, а две лучше”. (2)
6. “ Театральный лепесток”
Показать мимикой, движениями ситуацию “ Летом на рыбалке” (1),
“ На приёме у стоматолога” (2)
7. “ Аппетитный лепесток”
Конкурс для детей “ Кто быстрее выпьет сок через соломинку”.
Выпускники приветствуют учителей – предметников.
Ученик.
Друзья мои, друзья моих друзей!
Настало время приветствовать своих учителей
Сказать им то, что раньше не сказали!
Исполняется попурри.
На мотив песни “ Наш сосед” ( посвящается учителю музыки)
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
На мотив песни “ Если б не было зимы” (посвящается учителю физкультуры)
Дружно хором говорим
Физруку “ спасибо”!
Мы любой рекорд побьём –
В этом наша сила.
На мотив песни “ Ой, цветёт калина” (посвящается учителю труда)
Можем сшить рубашку и связать штаны
Время не теряли на уроках мы
Научились так же гладью вышивать
И за это вы нам выставили “пять”.
На мотив песни “Любимая моя” (Из репертуара В. Леонтьева) (посвящается учителю немецкого языка)
На уроках переводим и читаем
И словарный свой запас мы пополняем!
В совершенстве иностранный знать хотим!
За поддержку вам “спасибо” говорим.
На мотив песни “ Чунга – чанга” (посвящается первой учительнице)
Тише, тише…
Кто это идёт?
Тише, тише…
Сейчас нам попадёт.
Скрипнут двери, и войдёт она –
В нашем классе-
Сплошная тишина.Припев:
Ох, Людмила Фёдоровна!
Не ругай нас, дорогая (2 раза)
Не ругай нас.
Ты ведь добрая-
Мы знаем.
Всех нас любишь-
Замечаем.
И всё это понимаем, понимаем.
Дети дарят учителям – предметникам цветы.
Учитель.
Директору – слово для поздравленья
Он огласит педсовета решенье
Сегодня приказ он зачитает
И каждый из вас диплом получает.
Вручение грамот и подарков учащимся.
Выпускники читают стихи.
На свете есть много вещей интересных,
Примеров, загадок и сказок чудесных.
И пусть очень трудно во всём разобраться,
Мы будем стремиться, мы будем стараться!
Мы в пятый шагаем за знаньями дружно,
Все тайны познаем – нам так это нужно!
Наш первый учитель пусть нами гордится,
Когда в пятом классе мы будем учиться.
Со школой любимой прощаться не будем:
Учиться, учиться, учиться мы любим!
Учитель. Ребята! Все ваши неудачи и промахи, радости и успехи вместе с вами переживали самые близкие вам люди – ваши родители.
Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты,
Желаю, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом красоты.
Вручение благодарственных писем родителям.
Выпускники читают стихи, посвящённые родителям.
Девчонки и мальчишки, давайте дружно сами
Спасибо скажем маме,
Спасибо скажем папе.
Спасибо скажем бабушкам,
Спасибо скажем дедушкам.
За помощь и за ласки,
За песни и за сказки,
За вкусные ватрушки, за новые игрушки.
За всё, всё, всё.
Спасибо!
Слово родителей.
Родители читают стихи:
В сентябре, ох, отправляли
В школу мы своих ребят.
Кто же их там пожалеет?
Вдруг заплачут все подряд.Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.Ой, детишечки-детишки!
Мы читали с вами книжки,
Мы учили орфограммы,
Мы чертили диаграммы.Все четыре года вместе
Мы учились побеждать
Равнодушье, лень и скуку
И учиться лишь на пятьНаши дочки и сыночки,
Благодарны очень вам:
Вы учиться научили
Своих папочек и мам.Думаю, что можно смело
Вам подарки подарить!
Наши милые детишки,
Не устанем вас любить!
Родители дарят детям подарки.
Выпускники дарят музыкальный подарок для всех гостей праздника.
Исполняется танец “ Полька” (Использована песня “ Неприятность эту мы переживём” из мультфильма о коте Леопольде)
Выпускники поют финальную песню “ Школа моя” на мелодию песни “ Зайка моя”.
1. Ручки, тетрадки и “стёрки”
Классы, уроки, пятёрки!
Школьную жизнь мы узнали,
В сто раз умнее мы стали!
Грызли гранит мы науки,
Лени не знали и скуки.
Нас награждает учитель,
Нами гордится родитель!
Здорово, да!Припев:
Летом, осенью, весной,
В холод, в дождик или в зной,
Наша школа дорогая, мы с тобой!
Мы признаться вам спешим,
Что мы в школу все бежим,
Потому что всё на свете знать хотим!2. Мы подросли, повзрослели,
Много узнать мы сумели.
Радовать мы тебя будем!
Школа! Мы все тебя любим!
Мы в пятый класс поступили,
Вы нас не зря здесь учили.
Мы обещаем трудиться.
Лишь на пятёрки учиться
Будем всегда!Припев.
Родители приглашают детей на чаепитие.