Ход праздника
Учитель. На свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых. Теплых, ласковых слов – слово “мама”. Слово, которое ребенок говорит чаще всего – это слово “мама”. Слово. При котором хмурый взрослый человек улыбнется. – это тоже слово “мама” Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.
А что для человека может быть ценнее и желаннее, чем тепло родного человека? Сегодня в день матери мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба – быть матерью. С Днем матери вас!
Ведущий 1
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей то уж добра не занимать!),
Нет, не богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.
Ведущий 2
Свет любви ей издревле завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете мерится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Ведущий 3
Дорогие наши мамы!
Заявляем без прекрас –
Честно, искренне и прямо –
Очень, очень любим вас!
Ведущий 4
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы,
Если мама скажет как!
Ведущий 3
И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых.
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!
Ведущий 4
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для вас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
(Дети исполняют песню “Мама”.)
Ведущий 5 (вбегает на сцену). Ребята! Подождите, не начинайте праздник!
Ведущий 1. Но наш праздник уже начался!
Ведущий 2. А что случилось?
Ведущий 5. Смотрите, что я нашла. (Разворачивает карту.)
Ведущий 1. Это же карта сокровищ.
Ведущий 2. Вот было бы здорово найти эти сокровища!
Ведущий 1. Так давайте все вместе за ними и отправимся. (К зрителям.) Вы не против?
Ведущий 3. Вот стоят два дилижанса. Давайте выберем, кто на каком поедет, и займем свои места.
(Ведущие раздают карточки разного цвета присутствующим.)
Ведущий 2. Итак, мы отправляемся в путь! А чтобы не скучать в дороге, давайте посмотрим замечательный танец.
Ведущий 1. Внимание! Наши дилижансы приближаются к “Аллее Бабушек”.
Чтец 1.
Я знаю бабушку одну,
Что гуляя поутру,
“Сэнкью, плиз, ха уду ю ду!”
Повторяет на ходу.
Чтец 2.
Может, бабушка туристка?
Но почему тогда одна?
Может, это англичанка
И в Москве гостит она?
Чтец 3.
Или, может, эта дама
Из Лос-Анджелеса прямо?
Чтец 4.
Нет и нет – не угадали!
Дама эта – баба Валя!
И живет она вон там.
Гуляет в сквере по утрам.
По магазинам с сумкой ходит.
Стирает, варит и печет.
Ну а для тех, кому взгрустнулось
Словечко доброе найдет.
Чтец 2.
Но почему она тогда она
Твердит английские слова:
“Сэнкью”, “ха уду ю ду” и “плиз”.
А еще “гуд бай” и “мисс”?
Чтец 4.
Просто бабушка она,
И все внучки – не одна! –
Леся, Инночка и Оля –
Учатся в английской школе.
Вместе с ними и бабуля
Все уроки повторяет,
Арифметику и русский,
И английский изучает.
Очень мало остается
Ей для отдыха минут,
Телевизор редко смотрит –
Сериалы подождут!
Ведущий 1. Давайте поговорим о наших родных бабушках.
Ох, уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда во дворе все раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой?
Ведущий 2. Надо любить, опекать, беречь и прощать. Она то сколько прощает тебе? Ведь ты – ее единственная надежда, ее радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда. С праздником Вас, дорогие наши бабушки!”
Ведущий 1.
Желаем Вам с большой любовью
Успехов, радостей, тепла,
Здоровья и опять здоровья,
Чтоб жизнь счастливою была.
Чтоб все хорошее сбывалось,
И новый день тепло дарил,
Чтоб никогда не убавлялось
В душе у вас незримых сил
Ведущий 3. Интересно, а помнят ли наши бабушки сказки?
(Блиц-турнир для бабушек.)
- Способ передвижения Бабы Яги (Ступа.)
- Так иногда называют в сказках лису. (Кумушка.)
- Любимая книга Буратино. (Азбука.)
- Гордость Марьи-красы. (Коса.)
- Сестрица Иванушки. (Аленушка.)
- Как звали невесту Пьеро? (Мальвина.)
- Сказочное название волшебной скатерти (Самобранка.)
- Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)
- Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)
- У кого смерть на конце иглы? (У Кощея.)
- В кого превратился Гадкий утенок? (В лебедя.)
- Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко.)
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)
- В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном.)
- Кто помог вытащить репку? (Мышка.)
- Какое лакомство предпочитал Незнайка? (Варенье.)
– Молодцы, наши бабушки! Их правнуки без сказок не останутся!
Ведущий 4. Смотрите, пока мы играли, наши дилижансы подъехали к “Маминой роще”.
Инсценированное стихотворение “Дочки-матери”
Раз собрались три подружки,
Три веселых хохотушки:
Яна, Светочка и Мила,
Сорванец и заводила.
Мила сразу предложила
Всем знакомую игру:
“В дочки – матери давайте,
Роли всем я подберу”Я, конечно, буду” папой”,
Потому что всех главней,
Яна нам сыграет “маму”,
Только будь-ка подобрей.Ну а ты, подружка Светка,
Будешь нашей с Яной “деткой”.
Ну, давайте же играть,
День пора уж начинать”.Вот на завтрак “мама”-Яна
Пирожков всем напекла,
Пухлых, желтеньких, румяных,
“Папе с “дочкой” раздала.Но стучит вдруг “папа-Мила
Кулаком о край стола:
“Лишь продукты загубила
И песок весь извела.Я пойду читать газету,
Никудышная ты мать,
Поскорей иди-ка Свету
В детский садик собирать”.Но капризничает Света:
“Не хочу я в детский сад.
Дайте лучше мне конфеты,
Что в шкафу у нас лежат”.Достается бедной Яне,
Все им кажется не так.
Недовольны оба “мамой”,
Пилят за любой пустяк.Нету вовремя обеда–
Опозданье 5 минут.
Света – это привереда –
Есть опять не хочет суп.“Папе” мусор здесь мешает,
Почему не убрала,
Он с газетой отдыхает,
А у “мамы” все дела.Надоело скоро Яне
Все капризы их сносить:
Я не буду больше” мамой”,
Девочкой хочу я быть”Перессорились подружки,
Три веселых хохотушки.
Насмотрелись все на Яну,
Стать никто не хочет” мамой”.
Как тут в этом их винить –
Очень трудно мамой быть!
Ведущий 1. А хорошо ли мы знаем наших мам? Давайте возьмем у них интервью.
Вопросы:
- Часто ли вы советуетесь со своим ребенком? По каким вопросам?
- Назовите увлечения всех членов вашей семьи.
- Какие уроки у вашего ребенка в среду?
- Какой эпизод из жизни вашего ребенка вам запомнился больше других?
- Знаете ли вы друзей своего ребенка? Назовите их.
- Какой, по вашему мнению, должна быть образцовая семья? Считаете ли вы свою семью образцовой?
- Какие черты ваш ребенок унаследовал от Вас?
- Назовите самый счастливый момент из жизни вашей семьи.
- Какие методы наказания и поощрения существуют в вашей семье?
Чтец 1.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг. Первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим. Чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Ведущий 2. А хорошо ли мы знаем наших мам?
Конкурс “Узнай маму по руке”
(С завязанными глазами дети узнают маму по руке.)
Ведущий 3. Интересно, а не сбились ли мы с пути? Давайте сверимся с картой. А поможет нам в этом нить Ариадны.
Конкурс “Нить Ариадны”
(Участвуют несколько пар “мама-ребенок”.Кто быстрее размотает моток ниток?)
Наши дилижансы на правильном пути, сокровища все ближе.
Ведущий 4. На нашем пути возникло препятствие. Давайте вместе постараемся преодолеть его.
Викторина “Они были первыми”
- Назовите имя женщины, которая была ученым-физиком, дважды лауреатом Нобелевской премии. Это благодаря ей весь мир узнал о полонии и радии, которые спасут миллионы человеческих жизней от рака. (Мария Складовская-Кюри).
- Назовите имя женщин-космонавтов (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
- Назовите имя женщины – кутюрье (Коко Шанель)
- Закончите народную мудрость: хирург должен иметь глаз орла, силу льва и руки … (женщины)
- Как звали жену А.С.Пушкина? (Наталья Николаевна Гончарова)
- Кому из женщин Пушкин посвятил замечательное стихотворение “Я помню чудное мгновение”, которое стало шедевром любовной лирики? (Анне Керн)
- Назовите имя француженки, которую всю жизнь любил И.Тургенев? (Полина Виардо)
- Назовите имя выдающейся балерины (Павлова, Плисецкая)
- Назовите имя первой сестры милосердия (Даша Севастопольская) Где ей установлен памятник? (В Севастополе).
Ведущий 1. Смотрите, мы подъехали к Зеркальному озеру.
Конкурс “Прическа”
(Мальчики делают прически мамам).
Ведущий 2. Судя по карте, наше путешествие подходит к концу. Но где же клад?
Ведущий 3. Смотрите, что это?
Ведущий 4. Какой то сундук!
Ведущий 1. Ура! Мы нашли его!
Ведущий 2. Давайте скорее откроем его и посмотрим, что там!
Ведущий 3 (несет ящик). Тяжелый…Видно, сокровища самые настоящие! (открывает коробку)
В коробке подарки, сделанные ребятами – оберег, хранитель домашнего очага. Ребята дарят подарки мамам и бабушкам.
Ребята исполняют песню “Дорога добра”.
Ведущий 4. Наши замечательные мамы и бабушки тоже приготовили для нас подарки – угощения, приготовленные своими руками.
Праздник заканчивается чаепитием.