Внеклассное мероприятие "Самый близкий и родной человек"

Разделы: Внеклассная работа


Ход праздника

Учитель. На свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых. Теплых, ласковых слов – слово “мама”. Слово, которое ребенок говорит чаще всего – это слово “мама”. Слово. При котором хмурый взрослый человек улыбнется. – это тоже слово “мама” Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

А что для человека может быть ценнее и желаннее, чем тепло родного человека? Сегодня в день матери мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба – быть матерью. С Днем матери вас!

Ведущий 1

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей то уж добра не занимать!),
Нет, не богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.

Ведущий 2

Свет любви ей издревле завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете мерится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Ведущий 3

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прекрас –
Честно, искренне и прямо –
Очень, очень любим вас!

Ведущий 4

Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы,
Если мама скажет как!

Ведущий 3

И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых.
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!

Ведущий 4

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для вас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!

(Дети исполняют песню “Мама”.)

Ведущий 5 (вбегает на сцену). Ребята! Подождите, не начинайте праздник!

Ведущий 1. Но наш праздник уже начался!

Ведущий 2. А что случилось?

Ведущий 5. Смотрите, что я нашла. (Разворачивает карту.)

Ведущий 1. Это же карта сокровищ.

Ведущий 2. Вот было бы здорово найти эти сокровища!

Ведущий 1. Так давайте все вместе за ними и отправимся. (К зрителям.) Вы не против?

Ведущий 3. Вот стоят два дилижанса. Давайте выберем, кто на каком поедет, и займем свои места.

(Ведущие раздают карточки разного цвета присутствующим.)

Ведущий 2. Итак, мы отправляемся в путь! А чтобы не скучать в дороге, давайте посмотрим замечательный танец.

Ведущий 1. Внимание! Наши дилижансы приближаются к “Аллее Бабушек”.

Чтец 1.

Я знаю бабушку одну,
Что гуляя поутру,
“Сэнкью, плиз, ха уду ю ду!”
Повторяет на ходу.

Чтец 2.

Может, бабушка туристка?
Но почему тогда одна?
Может, это англичанка
И в Москве гостит она?

Чтец 3.

Или, может, эта дама
Из Лос-Анджелеса прямо?

Чтец 4.

Нет и нет – не угадали!
Дама эта – баба Валя!
И живет она вон там.
Гуляет в сквере по утрам.
По магазинам с сумкой ходит.
Стирает, варит и печет.
Ну а для тех, кому взгрустнулось
Словечко доброе найдет.

Чтец 2.

Но почему она тогда она
Твердит английские слова:
“Сэнкью”, “ха уду ю ду” и “плиз”.
А еще “гуд бай” и “мисс”?

Чтец 4.

Просто бабушка она,
И все внучки – не одна! –
Леся, Инночка и Оля –
Учатся в английской школе.
Вместе с ними и бабуля
Все уроки повторяет,
Арифметику и русский,
И английский изучает.
Очень мало остается
Ей для отдыха минут,
Телевизор редко смотрит –
Сериалы подождут!

Ведущий 1. Давайте поговорим о наших родных бабушках.

Ох, уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда во дворе все раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой?

Ведущий 2. Надо любить, опекать, беречь и прощать. Она то сколько прощает тебе? Ведь ты – ее единственная надежда, ее радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда. С праздником Вас, дорогие наши бабушки!”

Ведущий 1.

Желаем Вам с большой любовью
Успехов, радостей, тепла,
Здоровья и опять здоровья,
Чтоб жизнь счастливою была.
Чтоб все хорошее сбывалось,
И новый день тепло дарил,
Чтоб никогда не убавлялось
В душе у вас незримых сил

Ведущий 3. Интересно, а помнят ли наши бабушки сказки?

(Блиц-турнир для бабушек.)

  • Способ передвижения Бабы Яги (Ступа.)
  • Так иногда называют в сказках лису. (Кумушка.)
  • Любимая книга Буратино. (Азбука.)
  • Гордость Марьи-красы. (Коса.)
  • Сестрица Иванушки. (Аленушка.)
  • Как звали невесту Пьеро? (Мальвина.)
  • Сказочное название волшебной скатерти (Самобранка.)
  • Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)
  • Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)
  • У кого смерть на конце иглы? (У Кощея.)
  • В кого превратился Гадкий утенок? (В лебедя.)
  • Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко.)
  • Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)
  • В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном.)
  • Кто помог вытащить репку? (Мышка.)
  • Какое лакомство предпочитал Незнайка? (Варенье.)

– Молодцы, наши бабушки! Их правнуки без сказок не останутся!

Ведущий 4. Смотрите, пока мы играли, наши дилижансы подъехали к “Маминой роще”.

Инсценированное стихотворение “Дочки-матери”

Раз собрались три подружки,
Три веселых хохотушки:
Яна, Светочка и Мила,
Сорванец и заводила.
Мила сразу предложила
Всем знакомую игру:
“В дочки – матери давайте,
Роли всем я подберу”

Я, конечно, буду” папой”,
Потому что всех главней,
Яна нам сыграет “маму”,
Только будь-ка подобрей.

Ну а ты, подружка Светка,
Будешь нашей с Яной “деткой”.
Ну, давайте же играть,
День пора уж начинать”.

Вот на завтрак “мама”-Яна
Пирожков всем напекла,
Пухлых, желтеньких, румяных,
“Папе с “дочкой” раздала.

Но стучит вдруг “папа-Мила
Кулаком о край стола:
“Лишь продукты загубила
И песок весь извела.

Я пойду читать газету,
Никудышная ты мать,
Поскорей иди-ка Свету
В детский садик собирать”.

Но капризничает Света:
“Не хочу я в детский сад.
Дайте лучше мне конфеты,
Что в шкафу у нас лежат”.

Достается бедной Яне,
Все им кажется не так.
Недовольны оба “мамой”,
Пилят за любой пустяк.

Нету вовремя обеда–
Опозданье 5 минут.
Света – это привереда –
Есть опять не хочет суп.

“Папе” мусор здесь мешает,
Почему не убрала,
Он с газетой отдыхает,
А у “мамы” все дела.

Надоело скоро Яне
Все капризы их сносить:
Я не буду больше” мамой”,
Девочкой хочу я быть”

Перессорились подружки,
Три веселых хохотушки.
Насмотрелись все на Яну,
Стать никто не хочет” мамой”.
Как тут в этом их винить –
Очень трудно мамой быть!

Ведущий 1. А хорошо ли мы знаем наших мам? Давайте возьмем у них интервью.

Вопросы:

  1. Часто ли вы советуетесь со своим ребенком? По каким вопросам?
  2. Назовите увлечения всех членов вашей семьи.
  3. Какие уроки у вашего ребенка в среду?
  4. Какой эпизод из жизни вашего ребенка вам запомнился больше других?
  5. Знаете ли вы друзей своего ребенка? Назовите их.
  6. Какой, по вашему мнению, должна быть образцовая семья? Считаете ли вы свою семью образцовой?
  7. Какие черты ваш ребенок унаследовал от Вас?
  8. Назовите самый счастливый момент из жизни вашей семьи.
  9. Какие методы наказания и поощрения существуют в вашей семье?

Чтец 1.

Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг. Первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим. Чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

Ведущий 2. А хорошо ли мы знаем наших мам?

Конкурс “Узнай маму по руке”

(С завязанными глазами дети узнают маму по руке.)

Ведущий 3. Интересно, а не сбились ли мы с пути? Давайте сверимся с картой. А поможет нам в этом нить Ариадны.

Конкурс “Нить Ариадны”

(Участвуют несколько пар “мама-ребенок”.Кто быстрее размотает моток ниток?)

Наши дилижансы на правильном пути, сокровища все ближе.

Ведущий 4. На нашем пути возникло препятствие. Давайте вместе постараемся преодолеть его.

Викторина “Они были первыми”

  1. Назовите имя женщины, которая была ученым-физиком, дважды лауреатом Нобелевской премии. Это благодаря ей весь мир узнал о полонии и радии, которые спасут миллионы человеческих жизней от рака. (Мария Складовская-Кюри).
  2. Назовите имя женщин-космонавтов (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
  3. Назовите имя женщины – кутюрье (Коко Шанель)
  4. Закончите народную мудрость: хирург должен иметь глаз орла, силу льва и руки … (женщины)
  5. Как звали жену А.С.Пушкина? (Наталья Николаевна Гончарова)
  6. Кому из женщин Пушкин посвятил замечательное стихотворение “Я помню чудное мгновение”, которое стало шедевром любовной лирики? (Анне Керн)
  7. Назовите имя француженки, которую всю жизнь любил И.Тургенев? (Полина Виардо)
  8. Назовите имя выдающейся балерины (Павлова, Плисецкая)
  9. Назовите имя первой сестры милосердия (Даша Севастопольская) Где ей установлен памятник? (В Севастополе).

Ведущий 1. Смотрите, мы подъехали к Зеркальному озеру.

Конкурс “Прическа”

(Мальчики делают прически мамам).

Ведущий 2. Судя по карте, наше путешествие подходит к концу. Но где же клад?

Ведущий 3. Смотрите, что это?

Ведущий 4. Какой то сундук!

Ведущий 1. Ура! Мы нашли его!

Ведущий 2. Давайте скорее откроем его и посмотрим, что там!

Ведущий 3 (несет ящик). Тяжелый…Видно, сокровища самые настоящие! (открывает коробку)

В коробке подарки, сделанные ребятами – оберег, хранитель домашнего очага. Ребята дарят подарки мамам и бабушкам.

Ребята исполняют песню “Дорога добра”.

Ведущий 4. Наши замечательные мамы и бабушки тоже приготовили для нас подарки – угощения, приготовленные своими руками.

Праздник заканчивается чаепитием.