Мастер-класс "Игра и игровые приемы при работе с лексикой"

Разделы: Иностранные языки


Цель: создать условия для практического применения блока языкового и речевого материала средствами игровой технологии.

Методическая цель: познакомить с многообразием игр и игровых приёмов при введении и тренировке новой лексики.

Цели по содержанию:

  • образовательная: способствовать совершенствованию лексических знаний по теме;
  • развивающая: способствовать развитию воображения, памяти, догадки;
  • воспитательная: способствовать созданию условий для воспитания умения слушать собеседника, умения работать в группах.

1) Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие. Мы едем на карнавал в знаменитый немецкий город Мюнхен. А что нам нужно приготовить, чтобы попасть на праздник? Костюмы! С предметами одежды мы сегодня с вами и познакомимся.
Итак, мы отправляемся в дорогу. Наш путь будет долгим. Мы поедем по полям и лесам, мимо рек и озёр, мимо городов и деревень. По пути у нас будут остановки. И чтобы получить разрешение двигаться дальше, мы должны будем выполнить задания. Я надеюсь, что мы решим все проблемы и успеем на весёлый карнавал.(слайд 1)
Наш поезд не простой, а волшебный. Пропуском на посадку будут несколько загадок.

(При отгадывании дети узнают название предметов одежды на немецком языке.)

1 загадка – учитель называет по-немецки числительные 1, 9, 5, 10, 1, 3, 11, 5 дети по компьютеру отгадывают слово die Jacke. (слайд 2)
2 загадка – дети решают логическую задачу – der Hut (слайд 3)
3 загадка – решение примеров – der Schuh (слайд 4)
4 загадка – дети снова решают логическую задачу – Kleid, Hose (слайд 5)
5 загадка – дети распутывают паутину – die Mutze (слайд 6)
6 загадка – нужно отгадать имена детей – das Hemd (слайд 7)

(Отработка лексики)

2) Первая остановка на берегу красивого озера. Порыбачим?

Дети разделяют слова.

Jacke, Hut, Kleid, Schuh, Hemd, Hose (cлайд 8)

3) А на этой станции поиграем в лото.(слайд 9)

Каждый ученик получает набор картинок с предметами одежды и карточки со словами. Нужно подобрать пары.

4) А здесь мы сходим в гости к волшебнику.

Каждый ученик получает «магический квадрат»и разными цветами раскрашивает слова. (слайд 10)
5) А на этой станции мы сходим в гости к Золушке. Нужно разложить в корзинки овощи и фрукты, а в сундуки – одежду. (слайд 11)

6) Чтобы быстрее двинуться в путь, поможем погрузить вагоны. Составить из букв слова. (слайд 12)

7) А сейчас наш поезд остановился среди болот. Попрыгаем по кочкам! (слайд 13)

8) А здесь посетим нашего весёлого художника Пикси и посмотрим на его картинки. Он опять всё перепутал. Давайте исправим его ошибки. Здесь отрабатывается отрицательный ответ. Z.B. Nein, das ist kein Kleid.(слайд 14)

9) Снова грузим вагоны. Нужно определить род существительных. (слайд 15)

10) А сейчас давайте заглянем в сундучки. Что там есть? На доске развешаны картинки с изображением сундуков, на обратной стороне картинки с одеждой. Дети по очереди подходят, берут сундук и называют слово.

11) A сейчас мы вагоновожатые. Учитель называет слово без артикля, дети поднимают карточку с правильным артиклем. (слайд 16)

12) Станция арифметическая.Здесь идёт тренировка множественного числа. (слайд 17)

13) Загадочная станция. Здесь отрабатывается постановка вопроса. У учителя в руках сундук с секретом. Дети задают вопросы и отгадывают что в сундуке. Z.B. Ist das ein Kleid? (слайд 18)

14) Поэтическая станция. Дети читают стихи, вместо пропусков вставляют немецкие слова.

Моей сестре на маскарад
Сшили новое … (das Kleid).

Помощи не попрошу,
Сам почищу я … (der Schuh).

Не бояться чтоб мороза,
Потеплей надень … (die Hose).

Я оделся и обулся,
Надел варежки, … (die Mutze),
Санки взял, пошёл во двор
С ледяных кататься гор.

Прежде чем надеть жилет,
Не забудьте про … (das Hemd).

15) Итак, мы в Мюнхене. Одеваем костюмы. Дети выбирают костюм и говорят: «Ich gehe als … zum Karneval. (слайд 19). Все поют карнавальную песенку.

Wir schaukeln, denn heute ist Karneval,
ist Karneval, ist Karneval,
Wir schaukeln, denn heute ist Karneval,
Da freuen sich die Kinder all,.