Задачи:
- Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим.
- Формирование умение соизмерять свои потребностей окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людней.
- Сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
- Сформировать умение оценить свое место в семье.
Оборудование:
- Плакаты для оформления:
- Хозяюшки
- Настоящие мужчины
- 7Я – моя радость
- Рисунки «Моя домашняя семья», «Моя классная семья»
- Сочинение «Я и моя семья»
- Несколько работ «Дерево жизни – мое родословное».
- Фонограмма песни «Родительский дом».
- Карточки с «деньгами», перечень продуктов, промтоваров с ценами.
Ход мероприятий:
-
Звучит песня «Родительский дом». (3 мин.)
-
Учитель:
А) Сегодня наш классный час посвящен беседе, общению на тему «Я и моя семья». Попробуем выяснить взгляды « Хозяюшек» и «Настоящих мужчин» на устройство семьи.
Семья – материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. 2008 год объявлен годом семьи по Р.Т.
Главный закон в семье – забота о каждом члене семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут и понимают; где тепло и уютно.
Б) Ребята, вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут взаимоотношения в семье между детьми и родителями.
-
Деловая игра «Что значит любить родителей».
Вопросы к группе девочек «Хозяюшек» и к группе мальчиков «Настоящим мужчинам».
- Почему важно в семье любить друг друга?
- Как выразить свою любовь к родителям?
- Как научиться не огорчать близких?
- Как вести себя, когда провинился?
- Как научиться понимать настроение родителей?
- Как повысить настроение папе, маме?
Молодцы, ребята, с деловой игрой справились.
-
А сейчас послушаем своих одноклассников, они для вас приготовили стихотворения о семье.
«Мы с отцом» А. Барто.
Сколько раз бывали в парке
Мы с отцом
И ходили на байдарке
Мы с отцом
Был однажды ветер жуткий
Папа был гребцом
Не боялись ни минутке
Мы с отцом
«Детство» И. Суриков
В уголке, согнувшись
Лапти дед плетет
Матушка за прялкой
Молча лен прядетИзбу освещает
Огонек светца
Зимний вечер длится
Длится без конца…И начну у бабки
Сказки я просить
И начнет мне бабка
Сказку говорить
-
Следующее задание «Домашние дела» (вопросы «Хозяюшкам»», далее «Х» и «Настоящим мужчинам», далее «Н.М.»)
Х. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
Н. М. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
Х. Какие семейные праздники сплотят семью?
Н. М. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?
Х. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?
Н. М. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами можно справится настоящим мужчинам?
Молодцы и это задание одолели.
-
А сейчас ваше «домашнее задание»
Команды разыграют две ситуации из семейной жизни.
- Как померить брата и сестру в семье?
- Ссора дочери с матерью.
Отлично справились с домашним заданием.
-
А сейчас послушаем сочинения
«Моя домашняя семья»
… У нас очень дружная семья, так как все традиции переходят из поколения в поколение. Мы любим своих дедушек и бабушек, а они делятся с нами своим жизненным опытом, помогают мудрыми советами…
«Моя классная семья»
Классная семья это – школьная семья. Как и в каждой семье, у нас есть классная мама и зовут её Анфиса Талгатовна, а мы её классные дети. На уроках мы беседуем о правилах дорожного движения, о бережном отношении ко всему что нас окружает…
Замечательно ребята, спасибо вам.
-
И последнее задание – игра
«Планируем семейный бюджет на месяц»
У каждой команды 1 тысяча рублей. Дан перечень продуктов, промтоваров. Вы должны решить, что вам нужно приобрести, чтобы уложиться, в эту сумму. Может, вы решите сэкономить часть денег на экстренные, непредвиденные нужды.
Перечень продуктов, промтоваров:
- Печенье – 50 руб.
- Мясо – 100 руб.
- Чай – 50 руб.
- Рыба – 100 руб.
- Сахарный песок – 50 руб.
- Видео кассета – 100 руб.
- Стиральный порошок – 50 руб.….
1 вар. Команды сэкономили.
2 вар. 1 ком. Сэкономила, другая нет.
- Что приобретёте на оставшиеся деньги: папе тёплые ботинки (старые порвались) или ребёнку очередную игру.
Ответы ребят.
Какой вывод можно сделать с этого задания?
Нужно уметь приобретать необходимые и по мере возможности сэкономить на непредвиденные различные обстоятельства.
-
Итог.
Итак, ребята, наш классный час закончился. Мне было приятно с вами общаться. Хочу вам сказать спасибо за участие, активность, откровенность. Очень хочется, чтобы всё то, о чём мы с вами говорили, осталось с вами навсегда, чтобы ваш дом был радостным и уютным.