Урок физкультуры по теме "Упражнения в равновесии"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Состояние здоровья детей и подростков определяется множеством факторов, среди которых решающее значение имеют социально-экономические условия, образ жизни, экологическая обстановка, организация учебно-педагогической деятельности в школе, внутришкольная и домашняя обстановка.

Статистические данные о физическом состоянии показывают, что число школьников с функционально-органическими нарушениями постоянно растёт и приобретает катастрофический характер. Неблагоприятные изменения в состоянии здоровья у многих детей школьного возраста связаны отчасти с интенсификацией образовательного процесса, усложнением учебных программ, нервно-психическими перегрузками.

Все эти факторы ведут к переутомлению, снижению работоспособности и ослаблению иммунной системы. А ослабленный организм легко подвергается различным заболеваниям.

На организм человека в условиях Крайнего Севера влияют следующие факторы:

  1. необычная для высоких широт фотопериодичность (полярная ночь и полярный день).
  2. Воздействие низких температур в сочетании с высокой скоростью ветра.
  3. Гипокинезия, обусловленная неблагоприятными метеорологическими факторами.
  4. Несбалансированное питание.
  5. Загрязнение внешней среды.

В связи со сложившейся сложной проблемой к уроку физической культуры предъявляются самые объективные педагогические требования.

Средствами физической культуры являются физические упражнения, естественно – средовые силы природы и гигиенические факторы. Упражнения позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы, вегетативные системы, корректировать недостатки физического развития, психики и поведения. При подборе упражнений можно избирательно воздействовать преимущественно на психоэмоциональную сферу, на моторно-сосудистые, моторно-пульмональные и другие рефлексы, что позволяет повышать тонус преимущественно тех систем и органов, у которых он угнетён или повышен.

Адаптивными средствами физического воспитания являются:

  • ритмическая гимнастика (обладает психоэмоциональной и культурологической ценностью, музыкально-волевых и пластических воздействий;
  • аутотренинг (повышение интеллектуальных способностей, улучшение памяти, улучшение памяти, профилактика общих функциональных расстройств;
  • релаксационная гимнастика (расслабление мышц);
  • оздоровительная аэробика;
  • самомассаж общего воздействия (снижение утомления после нагрузки);
  • глазодвигательная гимнастика (коррекция нарушения зрения);
  • дыхательная гимнастика (развитие дыхательной функции.

Все приведённые выше оздоровительные средства направлены на развитие двигательных функций, укрепление дыхания, сердечно – сосудистой и нейроэндокринной систем, повышение активности, сознательности, самоконтролю и самообучению, а так же целиком направлен на регуляцию состояния организма при выполнении физических упражнений.

Цель урока: Формировать устойчивый интерес к урокам физической культуры.

Задачи.

I. Образовательные.

1. Учить выполнять упражнения в равновесии по скамейке.

2. Повторить перелезание через бревно, гимнастического коня, “козла”.

3. Закрепить навыки выполнения ОРУ в ходьбе.

II. Оздоровительные.

1. Способствовать общему физическому развитию.

III. Воспитательные.

1. Воспитывать дисциплинированность.

2. Воспитывать уважение к товарищу во время игры.

IV. Коррекционные.

1. Коррекция двигательных нарушений.

Место проведения: зал.

Инвентарь: гимнастическое бревно, 4 мата, конь, “козёл”, скамейка, 2 стойки.

См. таблицу.