Открытый урок по теме "Времена года" (3-й класс)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Цели и задачи:

  1. Развивать коммуникативную направленность в обучении навыкам говорения.
  2. Расширить лингвистический кругозор учащихся.
  3. Активизировать грамматические навыки употребления степеней сравненения прилагательных.
  4. Активизировать учащихся в употреблении в речи тематического языкового материала.
  5. Развивать навыки аудирования.
  6. Воспитывать любовь к природе и чувство прекрасного.

Оснащение урока: магнитофон, раздаточный материал, иллюстрированные плакаты по теме урока, класс оформлен рисунками о природе.

Ход урока

Приветствие.

Объявление цели урока: Today we are going to speak about different seasons.

Фонетическая зарядка: повторение и закрепление пословиц: "East or West, home is best", "Never put it till tomorrow that you can do today", "Every is good in its season"

Закрепление лексики по теме "времена года".

На доске даны ключевые слова по теме Seasons: January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; Winter, Spring, Autumn, Summer.

Ученики закрепляют лексику, вспоминая названия месяцев и времен года.

Вопросно-ответная работа (ученики встают в 2 круга, и, передвигаясь по часовой стрелке, они задают друг другу вопросы):

Is it snowy?

Is it raining now?

Is it sunny or cloudy?

Do you like spring?

What season is it now?

What month it now?

What month comes after march?

На доске закреплены картинки по теме, ученики рассказывают какие это времена года и описывают картинки с использованием тематической лексики.

Аудирование стихотворений: "Winter", "When does snow blow?" Ученики повторяют за диктором. Слушают песню о весне и поют под музыку.

Закрепление грамматического материала по степеням сравнения (фронтально)

Is it colder in winter than in autumn?

What is the warmest season?

Работа в парах: Make up the dialogues using these expressions (предложения записаны на разных карточках):

It's a wonderful day today, isn't it?

Hurry up! Let's go.

Yes, I can, but not very well.

Let's go to the river, can you swim?

I can teach you swim.

Yes, the weather is fine.

Yes, let's go.

Ученики продолжают работать в парах, выполняя задание на составление предложений.

Make up sentences using these words and word combinations:

Birds, sky, spring, flowers, to plant, trees, the warmest season, winter months, the Sun is shining, it snows.

Групповая работа: класс делится на 2 команды, ученики на скорость выполняют задания:

а) Find the unnecessary words:

warm, cool, hot, birds, cold

spring, jump, winter, summer, autumn

birds, plant, green, grass, songs, read, flowers

april, rain, may, sun, crocodile

b) Guess the word:

g, d, a, e, r, n

h, m, n, o, t

g, m, a, e

g, s, p, I, r, n

e, e, g, n, r

d, c, e, e, m, b, r, e

h, l, o, i, d, a, s, y

c) Make up sentences using these words:

the, birds, south, come, from.

see, flowers, can, spring, in, we.

march, first, the, is, month, spring, of.

winter, in, very, it, is, cold.

d) Do the crossword:

  1. They build their nests in spring
  2. The first month of spring
  3. There are three month in it
  4. It is different in every season
  5. The coldest season in a year
  6. The warmest season in a year
  7. Birds live in it

Команда, которая быстрее справляется с заданием, получает призы.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание (подготовить мини-монолог и оформить плакат "Мое любимое время года").