Разработка урока английского языка в 11-м классе "Прием на работу"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

образовательные:

  1. Ознакомить с различными профессиями, в том числе, с наиболее востребованными в нашем регионе.
  2. Ознакомить с правилами приема на работу.
  3. Показать важность психологического аспекта в беседе с работодателем.

практические:

  1. Учить применять знакомую лексику в различных видах речевой деятельности.
  2. Учить решать речемыслительные поисковые задачи в процессе обработки языкового материала, при построении устных диалогических высказываний.
  3. Совершенствовать навыки компьютерного пользователя, в том числе пользователя в сети Интернет.

развивающие:

  1. Развитие мышления, речевого слуха, оперативной памяти.
  2. Развитие умения делать выводы, обобщать, отстаивать и аргументировать свою точку зрения.

воспитательные:

  1. Прививать уважение к любой профессии, к качественному образованию.
  2. Воспитывать стремление принести пользу на своей малой родине.
  3. Воспитывать уважение к личности другого человека.

Оборудование: персональные компьютеры, доступ в сеть Интернет, раздаточный материал, упражнения для самоконтроля на компьютере.

Структура урока: Урок состоит из девяти последовательно и логично построенных этапов, начиная с фонетической отработки лексики, закрепления ее в различных видах речевой деятельности и заканчивая творческой работой – составлением диалога-приема на работу.

Особенности урока.

Урок имеет практическую направленность т.к. дает реальное представление о требуемых профессиях в регионе, учит, как правильно вести себя в данной ситуации приема на работу.

  1. Урок носит коммуникативную направленность, т.к. учит общению в реальной ситуации посредством различных видов речевой деятельности.
  2. Урок имеет интегрированную направленность, т.к. совершенствует навыки компьютерного пользователя, а также показывает важность знания психологии общения для получения желаемой работы.
  3. Урок можно назвать “медиа уроком”, т.к. для получения и отработки лексического материала мы пользуемся различной информацией с необходимых сайтов Интернета.
  4. Урок имеет определенную методическую ценность, т.к. в нем находят применение элементы нескольких современных технологий обучения: личностно ориентированный подход в обучении, применение ИКТ, игровых и исследовательских методов; используются разнообразные методические приемы и формы подачи усвоения лексического материала.

Подводя итог всему вышесказанному, считаю основным признаком этого урока его многофункциональность, а значит, немалую полезность для обучающихся в 11-м классе.

Упражнения для самоконтроля на компьютере.

ХОД УРОКА

Этапы урока Содержание Приемы, методы Форма деятельности Время
1. Организ. момент.        
2. Постановка цели урока. - Hello. Welcome to our agency. Here’s the list of our employment opportunities. - Let me introduce myself, My name is … And yours? Ролевая игра: “В агентстве по трудоустройству” где учитель играет роль агента. Аудирование речи учителя, участие в ролевой игре учеников с выполнением заданий (см. Приложение № 1) 2 мин.
3. Фон. зарядка. Advertisements about vacant seats for non-qualified work are usually published under the title “Situations vacant” Qualified job is offered under the headline “Help wanted” Look at this list of vacancies. What title сan you give to each column? - A lot of professions nowadays require computer skills. So, I’d like you to show me how can you work on computers. Find and take Card 1. Фонетические и когнитивные лексическиеупражнения. Уч-ся озаглавливают колонку “Situations vacant” или “Help wanted” в зависимости от профессий. Выполнение упражнения: подбор русского эквивалента к английскому. (см. Приложение № 2) Взаимоконтроль: Р1–Р2. 4 мин.
4. Речевая зарядка. - What are the oldest professions? (Тhe most popular, modern, parents’, wanted in Kurgan region,…) To get up-to-date information about job vacancies in our town I offer you addressing the site: http://45.ru/job/?_openstat=ZGly - People of different professions operate with special tools and in special places. To know more about them we’ll do Card 2 on the computer. Самопроверка уч-ся навыков работы с лексикой, Конструктивное упр-е. Вопросно-ответная беседа. Построение логических цепочек: профессия – инструмент – место работы. Совместное (см. Пиложение № 3) подведение итога работы. 8 мин.
5. Работа с текстом. - Well, I’m sure you are ready to visit an employer. I’m greatly impressed by your hard work. Here’re my recommendations: some pieces of advice how to behave when you are applying for a job. - Read them and I want to know your point of view. Are they really useful? Предъявление и отработка лексики в формате текста. Чтение текста (см. Приложение № 4) про себя с извлечением полной информации. Совместное обсуждение прочитанного. 4 мин.
6. Работа с видео-фрагментом. - There are some special recommendations worked out for teens as they are less experienced in such kinds of situations. Open site: http:/jobsearch.about.com/od/applications/a/jobapplication.htm. Find and click “Job Interview. Tips For Teens.” Предъявление аутентичной ситуации с целью стимуляции творческой самостоятельной работы учащихся. Аудитивное и визуальное восприятие языковой и практической ситуации, обсуждение. 5 мин.
7. Работа c диалогом. - Now you’ll listen to 4 dialogues: “Аpplying for a job.” Which of the 4 applicants will be successful according to my recommendations? - To make it easier I offer you to make notes filling in the following tables. To the conclusion, tell us, please, what applicant will be the most successful and give your reasons for that. Решение коммуникативных и речемыслительных задач посредством работы с диалогом (см. Приложение № 6) Чтение и аудирование диалогов (см. Приложение № 5) с внесением в таблицы, какие рекомендации в каждом диалоге соблюдались. Уч-ся выражают мнение, который из претендентов скорее получит работу и почему. 6 мин.
8. Творческая часть. Imagine that one of you is an applicant while the other is an employer. Make up your own dialogues following all the recommendations and have a success. Ролевая игра. Составление диалогов. Прослушивание их с выводом, кто прошел собеседование, а кто не учел все рекомендации. 8 мин.
9. Письменная часть. Дом.задание. - I believe that all of you are Able to get the job you need. It’s high time to fill in the. Please, open site: http:/jobsearch.about.com/od/jobappsamples/a/sampleapp.htm., appliсation forms “Job Application Form.” - Just a moment, students, If you haven’t finished them by the end of the lesson, do it at home. See you soon. Good luck. Вопроcно-ответная беседа. Заполнение анкеты о приеме на работу. 3 мин.