Цель: развитие общей моторики, координации движений.
Задачи:
- закреплять двигательные навыки, умение прыгать, перепрыгивать, упражнять в ходьбе друг за другом
- развивать ловкость, быстроту реакции, укреплять здоровье
- воспитывать доброту, желание помогать друг другу
Оборудование: рисунок Водяного, Бабы Яги, 6-11 шаров, свиток (письмо), массажная дорожка, парные геометрические фигуры (6-11 пар), физкультурный конструктор, "кочки", скамейка, шарф.
Ход занятия
Учитель выходит к ребятам в фойе.
- Здравствуйте, ребята! Я шла к вам и несла сюрпризы. Как вдруг, они пропали. Что теперь делать? Не знаю!
Стук в дверь. Это почтальон.
- Здравствуйте! Вам пришла посылка с письмом.
Подаёт шар и свиток бумаги.
Учитель:
- Вот что я вам несла! Что это? (Шар).
- Только я несла много, а здесь сколько? (Один).
- Хватит всем? (Нет).
- А что написано в письме? (Читаю).
- "В царстве Водяного:" Ох, не могу прочесть дальше - что-то в глаз попало. Прочитайте сами (учитель предлагает прочитать хорошо читающему ученику): ":ваши шары".
- Где же ваши шары? (В царстве Водяного).
- Пойдём к нему за шарами?
Физминутка
С тобой гуляем весело,
По улице идём.
И по дороге песенку
Весёлую поём:
Ля-ля-ля-ля
4 хлопка
По улице идём.
Ля-ля-ля-ля
4 хлопка
Мы песенку поём.
Входим в оформленный класс.
- Прежде чем попасть к Водяному, нужно преодолеть препятствия. Здесь непроходимая чаща. Придётся пройти по сваленным деревьям.
Пройти по скамейке.
- А теперь будем перепрыгивать через брёвна и пеньки.
Перепрыгивание через мягкий физкультурный конструктор.
- А кто это там, ребята? (Учитель открывает заранее приготовленный рисунок Бабы Яги.)
- Что же теперь делать? Баба Яга не пустит нас в царство Водяного. Давайте потанцуем для неё!
Заранее приготовленный танец под песню Бабок Ёжек из м/фильма "Летучий корабль".
- Как вы думаете, понравился Бабе Яге наш танец?
- Теперь можем идти дальше! Ах, что же делать? Как нам пройти - кругом болото. А мы пойдём по дорожке! Нужно наступать только на дорожку, чтобы не провалиться в болото. Вот так. (Учитель показывает).
Ходьба по массажной дорожке босиком.
- А теперь по кочкам!
- Ну, где же Водяной? Чтобы его лучше разглядеть, сделаем гимнастику для глаз.
Открывается заранее приготовленный рисунок Водяного.
- Кто это?
- Здравствуй, Водяной! Поздоровайтесь, ребята. Зачем же он забрал наши шары? А, может быть, ему было скучно. Вот он и забрал, чтобы к нему кто-нибудь пришёл. Споём для Водяного?
Песня Водяного из м/фильма "Летучий корабль".
Игра "Водяной".
Участники встают в круг. Одного ребёнка ставят в круг и завязывают глаза. Ребята водят вокруг него хоровод со словами:
Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
На одну секундочку!
Ребёнок в кругу подходит к одному из детей и угадывает кто это на ощупь.
- Водяной спрятал шарики вот за этой дверью. Подберите ключ к замку. Ключ - это фигуры (по количеству детей). Найдите такую же фигуру в коробке и приложите, тогда дверь откроется.
Ребята открывают дверь - там шары.
- Возьмите по шарику, ребята. Весело у Водяного?
- Поблагодарите Водяного и попрощайтесь с ним.