Открытый урок по теме "Профессии"

Разделы: Иностранные языки


На примере разработанного мною урока по УМК «New millennium English» Unit 3 «Professions» я хотела показать систему подбора упражнений для введения новых лексических единиц в 11 классе, где каждый ученик, и слабый, и средний, проговорил новую лексическую единицу несколько раз в течение одного урока.

Выделяя лексические упражнения как составную часть всей системы упражнений по иностранному языку, мне необходимо было решить следующие задачи:

  1. Определить виды лексических упражнений.
  2. Выделить возможные стадии процесса обучения лексике.
  3. Расположить все упражнения в определенной последовательности.

Таким образом, такая система упражнений помогла мне достичь цели в процессе обучения. В своем уроке я использовала следующие этапы введения лексических единиц:

  1. Ориентировочно-подготовительный этап – это этап семантизации слов и их первичного употребления. На этом этапе слово вводится в контексте. Дается анализ слова (форма, структура, значение) и выполняются соответственные упражнения по его закреплению.
  2. Этап закрепления в соответственных лексических языковых упражнениях – это этап речевой тренировки и создания лексических речевых навыков в устно-речевых лексически направленных упражнениях (ситуативно-стереотипные).

Обратимся к конкретным примерам из опыта работы по учебнику английского языка для 11 класса «New millennium English».

Начиная работу, я обратилась к учащимся с такими словами: “What professions do you know? What are the most prestigious to your mind? Why are these jobs so popular? Today boys and girls you are going to learn new words and phrases.”

Обращаясь к одному из учащихся, я прошу его прочитать одно слово. Полезно дать возможность ученикам озвучить все новые слова самостоятельно, с помощью транскрипции. Далее слова и фразы повторяются хором и индивидуально, и я даю следующие задания, которые предполагают немедленное включение нового слова в знаковую структуру, в которой его употребление является типичным.

Я не прошу учащихся переводить фразы, но всегда кто-либо из класса непременно произнесет русский эквивалент. Нужно постоянно предупреждать ребят, чтобы они не делали этого. Затем новое слово обычно включается в повседневную ситуацию. Все ученики должны сказать по одному предложению с этой фразой, а ответы слабых учащихся могут быть приблизительно одинаковыми.

После этой работы учащиеся читают предложение с данным словом из упражнения, новое слово или фраза неоднократно встречается в этом упражнении в различных наиболее характерных для него сочетаниях с ранее усвоенными лексическими единицами.

Таким образом, только на первом этапе работы с новым лексическим материалом учащиеся неоднократно слышат новое слово от учителя и своих товарищей, сами произносят его, употребляя в собственных высказываниях. Такая всесторонняя работа над новым словом или фразой обеспечивает первичное закрепление.

Однако, работа с новой лексикой не заканчивается на одном занятии. Она продолжается на всех последующих уроках. Учащиеся много раз встретятся с этими словами в процессе чтения текстов и выполнения домашних упражнений.

Цели:

  1. Помочь учащимся оценить существующие профессии и сделать свой выбор.
  2. Оценить свои силы и способности в выборе профессии.

Задачи:

  1. Введение и отработка НЛЕ по теме в упражнениях.
  2. Практиковать в умении выражать свои мысли по теме с использованием активной лексики урока.
  3. Закрепление НЛЕ в упражнениях учебника.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация.

Приложение

Ход урока

I. Warm-up:

  1. What professions do you know?
    (Possible answer: an accountant, a programmer, a manager, a photographer, a programmer, an architector ...)
  2. What are the most prestigious to your mind?
    (Possible answer: a programmer, a manager, a photographer ...)
  3. Why are these jobs so popular?
    (Possible answer: they are so popular because of high salary and they are needed by the society.)

II. Введение и отработка НЛЕ.

Teacher: Ok. Thank you. As you see our topic today is “Professions. Why don’t get a job?”

  1. What can we do with the job?
    (Can we: get a job, leave a job, not to have a job?)
  2. So we can get a job, leave a job, not to have a job.
    (We’ll do the task together using presentation on the blackboard.)

Режим: T-P1-P2-P3 ...

Ex.1 Режим: P1-P2-P3 ...

Teacher: You’ll see the words and phrases of what we can do with the job. You should group them into three categories:

  • getting a job,
  • leaving a job,
  • not having a job,
  • be unemployed,
  • apply for a job,
  • be out of work,
  • resign from a job,
  • have a job interview,
  • write a CV,
  • make (somebody) redundant,
  • retire, be retired,
  • look for a job.

(Students group the words and phrases, then we’ll check them together.)

Ex.2. Режим: (P1-P2-P3 ...)

Teacher: And now let’s use these words and phrases to paraphrase the underlined parts of the sentences. I’ll give you cards, look them through and let’s do them one by one. (P1-P2-P3 ...)

  • She looks through newspapers and magazines every day. She is trying to find a job. (She is looking for a job.)
  • She has found a job she would like to get. She is going to make an official request for it. (She is going to apply for it.)
  • To apply for this job you need to write a document giving details of your qualifications and the jobs you have had in the past. (To write a CV.)
  • I’m so nervous! I’m going to have a formal meeting in which I will be asked questions to find out if I’m suitable for the job. (I’m going to have a job interview.)
  • He doesn’t like the job. He is going to leave it. (He’s going to resign from it.)
  • They were told to leave their jobs (were made redundant) because they were no longer needed.
  • He is going to leave his job (to retire) next year because he will be 60.
  • How long have you been without a job? (Unemployed/out of work?)

(Students get the cards with the sentences, they read them one by one doing necessary changes.)

Teacher: Look at page 40 in your books, let’s do ex.1B

III. Практиковать в умении выражать свои мысли по теме с использованием активной лексики урока.

Ex.3

Teacher: And now look at the screen. Here you see other skills, qualities, abilities people need to be successful.

Skills:

  • Interpersonal skills.
  • Decisions-making skills.
  • Listening skills.
  • Negotiation skills.
  • Problem-solving skills.

Abilities:

  • Ability to cope with stress.
  • Ability to work under pressure.
  • Artistic ability.

Qualities:

  • Competent-competitive.
  • Persistent.
  • Computer literate.

Using these words and the words from exercise 1B think of and tell what skills, qualities and abilities should a manager, director of the company, bodyguard have.

Режим: P1-P2-P3 ...

(Students do it in groups.)

Ex.4.

Teacher: Everybody wants to get a good job.

- What do we need to get it?

Possible answer: We need a good education, a good training, knowledge of what you want, ...

- What would you like to get from your job?

  • Satisfaction.
  • Good salary.
  • Additional benefits.
  • Flexible working hours.

Teacher: And now here you see the words which we have learned at the lesson.

(Students see them on the screen.)

Active vocabulary:

  • bonus – премия;
  • recruit – новичок;
  • perk – приработок;
  • shift – смена;
  • trainee – стажер;
  • challenge – требование;
  • supervision – надзор, контроль;
  • promote – продвижение;
  • available – доступный, наличный.

IV. Закрепление НЛЕ в упражнениях учебника.

We’ll do exercises from the book.

Ex. 3B, C, D, E.

Hometask: p.41-42, ex.2B,C to read and translate.

Приложение