Дети - это наша суть, буднично живущая в состоянии обнаженной доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас взрослых великую обязанность - трудиться во имя будущего, в котором жить нашим детям. Сегодня современной школе диктуются всё новые и новые требования, результатом которых является выпускник. Выпускнику начальной школы третьего тысячелетия необходимы такие качества, как креативность, коммуникативная компетентность, способность к аналитической деятельности и к саморазвитию.
Попадая в школу, ребёнок погружается в бурлящий и кипящий мир информации.
Начинаются трудные будни упорного ученического труда. Концентрируя все свое внимание на развитии моторно-двигательных и языковых навыков ребенка и его
образовании, родители, воспитатели, учителя и даже детские психологи забывают иногда о его социальном и эмоциональном росте. А ведь мы даже и не представляем, насколько серьезными могут быть последствия пренебрежения и невнимательного отношения к
эмоциональному здоровью детей. Некоторые родители и учителя вообще не уделяют эмоциональному здоровью ребенка никакого внимания, если он хорошо себя ведет и не создает своим поведением никаких проблем. А другие даже хотели бы, чтобы их дети были застенчивыми и «послушными». Такие родители в воспитании детей
обычно руководствуются следующими принципами: «молчание — золото», «детей должно быть видно, но не должно быть слышно» и «главное — послушание». К счастью, не все родители и вообще взрослые люди, которым дети привыкли доверять, решают вопрос детского воспитания таким образом. Некоторые испытывают неловкость, когда их любимое чадо в ответ на внимание, проявленное со стороны постороннего человека, убегает либо прячется за маму или папу. Дети испытывают трудности в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Застенчивость может стать настоящим кошмаром для робких студентов, которых в свое время не научили «работать в коллективе» и выступать перед аудиторией. Обычно застенчивость идет рука об руку с низкой самооценкой. Несмотря на то, что застенчивые люди умеют ценить некоторые свои качества или способности, в большинстве случаев они — самые строгие самокритики
Как это ни парадоксально, одна из причин заниженной самооценки — слишком высокие требования, которые застенчивые люди, как правило, предъявляют самим себе
Они все время немного не дотягиваются до планки, которую сами же и устанавливают. Именно выступление перед аудиторией может воспитать в ребёнке уверенность в себе и адекватной самооценке. В этом должны помочь ему мы - взрослые.
Школьная театральная студия – это отличное решение многих жизненных проблем учащихся. Иногда в жизни ребёнка бывают такие ситуации, в которых он не может принять и найти правильного решения, а обратиться взрослым он не решается. Основным принципом работы в студии является игра. Полученные в Театральной студии знания и навыки ребята с легкостью переносят в свою жизнь. Таким образом, за счет развития внимания и чуткости к ситуации, и умения перевоплощаться в нужном направлении, у них появляется возможность творить не только на сцене, но и в повседневной жизни. Это помогает избежать неудач в повседневной жизни, решать проблемы любой сложности, находить нестандартные и эффективные решения жизненных ситуаций.
Юный актёр, проигрывая на сцене различные сюжеты, примеряя различные "маски" (или характеры), приобретает опыт поведения в различных ситуациях, имеет возможность взглянуть на мир с точки зрения другого человека. А научиться ставить себя на место другого и видеть мир его глазами, не это ли одно из важнейших правил коммуникабельности и взаимопонимания?
В повседневной жизни мы также, как и актёры перевоплощаемся по сотни раз за день. С одним человеком мы ведём себя иначе, чем с другим, в одной ситуации мы ведём себя иначе, чем в другой. Мы также приобретаем опыт, который помогает нам двигаться и развиваться дальше. Разница лишь в том, что актёр делает это осознано, а значит, управляет этим процессом. Многие застенчивые ребята, занимаясь в студиях театрального искусства, напрочь избавляются от этой черты характера, которая скорее мешает, чем помогает им в дальнейшей жизни, и на сцене начинают себя раскрывать.
Кто-то справедливо заметит: "Это талант!" Совершенно верно! Но талант - это не то, что кому-то даётся, а кому-то нет, а то, что развивается в каждом из нас.
Всё выше изложенное ни в коем случае не означает необходимость бросить все свои дела и с головой окунуться в мир театра. Всё это только для того, чтобы привлечь ваше внимание к тому, как стать артистом в жизни или на сцене, а именно к техникам, которые помогают развить в себе определённые качества характера. Мною замечено, что дети, которые стали заниматься в театральной студии, увереннее стали держаться на уроках, особенно при ответах у доски. Исчезло волнение, появилась уверенность в себе. Ответы у доски стали иметь яркую эмоциональную окраску и выразительность. А это и есть главная цель работы школьной театральной студии.