Особенности планируемого занятия
Тема данного занятия “Think Green” соответствует возрастным особенностям учащихся 10 класса (=1 курса педагогического колледжа на базе основного общего образования) и рассчитана на 2 урока по 45 минут. Содержание изучаемого материала характеризуется достаточной научностью, доступностью и посильностью. Тема вполне актуальна в современных условиях, когда всё чаще обсуждаются проблемы экологии и защиты окружающей среды.
Материал имеет для студентов привлекательность за счёт познавательной странички о том, как долго разлагается мусор на планете /Приложение № 1/ и теста на определение своего отношения к природе /Приложение № 2/.
Эффективность преподавания достигается за счёт технологичности учебного процесса: рационального использования времени занятий, оптимального темпа, чередованием и сменой видов деятельности.
На занятии в достаточном объёме используется наглядность, что позволяет привлечь внимание студентов к изучаемой теме, аудиозапись.
Занятие преследует обучающую, развивающую и воспитательную задачи, которые достигаются путём создания доброжелательного микроклимата и повышения интереса студентов к данной проблеме.
Особенности группы, для которой планируется занятиеАнализ поведения и психологических особенностей студентов первого курса показывает, что многие из них, несмотря на хорошую предметную подготовку, испытывают значительные трудности при обучении в колледже. Они часто пытаются менять факультеты, учебные учреждения, так как не имеют стойких личностных интересов. В этой связи построение личностно-ориентированной системы обучения в старших классах (=1–2 курсов колледжа) является крайне важной и актуальной.
Личностно-ориентированное обучение первокурсников колледжа предполагает такую организацию учебного процесса, при которой студенты чувствовали бы себя источником своей учебной деятельности, т. е. обучение должно затрагивать не только познавательные процессы, но и эмоции, чувства и переживания студентов. Основная задача преподавателя заключалась в том, чтобы знания, которые студенты получат на данном занятии, приобрели личностный смысл, что создаст условия для самообразования.
Старые формы и методы объяснения нового материала постепенно становятся непригодными. Если ещё в 8–9-х классах учащиеся охотно слушали подробные объяснения учителя, то теперь подобная форма знакомства с новым материалом часто вызывает у студентов скуку, равнодушие. Склонные ранее к дословному воспроизведению учебного материала, студенты стремятся теперь излагать материал “своими словами” и протестуют, когда преподаватель требует от них точного воспроизведения. В связи с особенностями физического развития следует отметить некоторую неуравновешенность характера, повышенную возбудимость.
При планировании и проведении данного занятия учитывались все эти особенности.
Проведение занятия Тема: Think GreenЗадачи:
1 - образовательная:
учебный аспект - развитие навыков чтения с полным пониманием, с извлечением информации и навыка предвосхищения содержания текста по заголовкам, ключевым словам и прочтению первого абзаца; развитие навыков неподготовленной монологической речи.
социокультурный аспект – знакомство с охранно-природными организациями.
2 – развивающая – развитие навыков фонематического слуха, произносительных навыков; развитие способности к сравнению, умозаключению; развитие эрудиции.
3 – воспитательная – воспитание уважительного бережного отношения к природе; развитие навыков культуры общения и поведения, навыков интеллектуального труда.
Тип занятия: обобщение и систематизация полученных знаний.
Оборудование:
- УМК Spotlight-10, О. В. Афанасьева, Дж. Дули и др., Express Publishing, 2008.
- Дидактический материал: анкета, познавательная страничка.
- Наглядный материал.
- CD-3 Spotlight 10.
Оформление доски
“A nation that destroys its soil destroys itself”. Franklin D Roosevelt H/w ex. 4 p.75, ex. 5 p. 77 |
Date Think Green
|
1. Greenpeace. 2. The World Wildlife Fund. 3. Friends of the Earth. |
ХОД УРОКА
1 урокI. Начало занятия:
a) Орг. момент. /Приветствие, сообщение задач занятия/
T: 1. What is the date today?
2. What day of the week is it?
3. What is the weather like today?
4. Do you like such weather?
5. What kind of the weather do you like?
The topic of our lesson is “Think Green”. We’ll speak about the Great Barrier Reef, Tropical Rainforests, you’ll know how long litter lasts and do the quiz “Are you a friend of the Earth?”
б) Речевая зарядка. /Цель: активизация знаний студентов по теме/
T: 1. How much do you care about the environment?
2. What problems does our environment face?
3. What can we do to improve the situation?
4. What are the three Rs?
5. What should we reduce/ reuse/ recycle?
II. Основной этап.
1) Linguistic analytical use of students’ brains.
T: Look at the blackboard. There you can see the words of Franklin D Roosevelt – American president. Read the words and explain their meanings. /T опрашивает 2–3 человек/
2) Predicting the content of a text.
ex. 1 p. 75
a) 1 – на подготовку задания даётся 1 минута. 2 – T опрашивает мнения 2–3 человек.
b) 1 – SS читают новые слова и объясняют как они связаны с текстом.
3) Reading for details.
ex.2p.75
a) 1 – SS самостоятельно заполняют пропуски. На выполнение задания даётся 7–10 мин.
2 – SS обсуждают ответы в парах.
3 – SS слушают CD и проверяют свои ответы.
b) 1 – SS объясняют выделенные слова при помощи описания их значений или синонимов.
4) Сonsolidating information from the text.
ex. 3 p. 75
1 – на подготовку задания даётся 2–3 минуты.
2 – T опрашивает 3 – 4 пары.
5) Broadening of students’ outlook.
T: Look at the picture on the blackboard. There is a lot of litter. Do you know how long litter lasts? Let’s do a quiz to find out. You have 3 minutes. /Приложение № 1/
Now check your answers and say what facts surprise you using the phrases on the blackboard.
/ 1 – SS выполняют тест. 2 – T читает правильные ответы, SS проверяют и используя фразы, написанные на доске, говорят, что их поразило./
2 урок1) Introducing the topic.
ex. 1 p. 77
1 – SS слушают CD и говорят, какие сцены приходят на ум, что видят слышат, ощущают.
2) Understanding the topic.
ex. 2 p. 77
1 – SS читают выделенные вопросы в тексте и отвечают на них.
2 – SS слушают CD и проверяют правильность своих предположений.
3) Reading for specific information.
ex. 3 p. 77
a) 1 – SS читают вопросы, затем текст в течение 3-4 минут.
2 – SS отвечают на вопросы.
b) 1 – SS объясняют выделенные слова при помощи описания их значений или синонимов.
4) Social and cultural purposes.
T: Do you know any environment organizations? Look at the blackboard, read their names and say what are their aims.
5) Speaking (ex. 4 p. 77).
T: Now join one of them and say what you know about rainforests.
1 – SS готовят свои рассказы 3 минуты. 2 – T спрашивает 4–5 человек.
6) Quiz.
T: Are you a friend of the Earth? Let’s do the quiz to find out. You have 3 minutes. /Приложение № 2/
III. Объяснение домашнего задания.
Группа делится на две команды, которые делятся на пары и готовят презентации.
1 команда – ex. 4 p. 75.
2 команда – ex. 5 p. 77.
IV. Подведение итогов. Выставление оценок.
T: What have you known at the lesson? Do you want to be a member of the environment organization?
How can you save the Earth?
I’m hope that you will do all your best to make the Earth the better place to live in. Good bye.
Использованные материалы:
1. Приложение № 1 - Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учебному пособию “Счастливый английский. Кн. 2” для учащихся 7–9-х классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2006.
2. Приложение № 2 - Клементьева Т.Б. “Счастливый английский. Кн. 2” для учащихся 7–9-х классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2006.